Марина Влади — актриса с русскими корнями, певица и автор нескольких книг. В 1963 году она была удостоена награды на Каннском фестивале за лучшую женскую роль в фильме «Королева пчел».
В СССР Марина Влади всегда ассоциировалась с Владимиром Высоцким, который был ее мужем и вдохновением на протяжении десяти лет. Несмотря на то, что она стала известной в Союзе после выхода фильма «Колдунья» в 1956 году, ее жизнь была далека от легкой. Она потеряла двух мужей, внучек, и чуть было не потеряла сына. Оттогда она перестала бояться смерти, так как слишком часто сталкивалась с ней, как будто смерть была всегда на расстоянии вытянутой руки.
Детство
Актриса Екатерина Марина Полякова-Байдарова была рождена 10 мая 1938 года в городке Клиши-ла-Гаренн во Франции, ее родители были эмигрантами из России. Отец, Владимир Поляков-Байдаров, был выпускником московской консерватории.
В годы Первой мировой войны он стремился добровольцем попасть на фронт, но ему отказали из-за того, что он был единственным сыном матери-вдовы и не мог быть призван в армию. Поэтому он уехал во Францию, где в итоге исполнил свою мечту. Владимир служил летчиком военно-воздушных сил Франции, был ранен и удостоен множества наград. После войны он остался жить в Париже, где благодаря музыкальному образованию и отличным вокальным данным, присоединился к труппе парижской оперы Монте-Карло.
Марина имела мать по имени Милица Энвальд, она была дочерью Евгения Энвальда, генерала русской армии, и училась в институте благородных девиц в Смольном. В 1919 году в Петербурге произошли погромы, и семья девушки полностью эмигрировала из России.
Знакомство Милицы и Владимира произошло в Белграде, где жила семья девушки. В это время Поляков гастролировал со своей труппой в этом городе. Влюбленные вскоре поженились и родили четырех дочерей – Ольгу, Татьяну, Милицу и Марину.
Все девочки стали творческими людьми и выступали под псевдонимами, начинающимися с буквы «V». В 1955 году во французском журнале «Пари-Матч» появилась статья, в которой утверждалось, что именно эта буква помогла сестрам Поляковым-Байдаровым добиться такого успеха, потому что она символизировала победу.
Старшая Ольга известна под псевдонимом Варен, она работает в телевидении как режиссер, а Татьяна выбрала себе псевдоним Одиль Версуа и считается актрисой. Милица же прославилась под именем Элен Валье, также являясь актрисой.
Марина выбрала себе псевдоним Влади в память о своем отце после его смерти, и под этим именем она прославилась далеко за пределами Франции.
Творческая жизнь Марины началась еще в 11 лет, когда она сыграла эпизодическую роль в фильме "Летняя гроза". Роль главной героини досталась ее сестре Тане, хотя она не была актрисой по профессии.
Марина с большим удовольствием занималась балетом в Париже, хотя и не мечтала о карьере балерины. Однако занятия хореографией оказались полезными в жизни, повлияли на ее грацию и пластику.
Фильмы
Творческий путь Марины Влади начался в 1949 году с небольшой роли в мелодраме "Летняя гроза". Затем последовали еще четыре фильма, которые вышли в течение нескольких лет. Постепенно девушка становилась все более популярной, совершенствуя свое актерское мастерство и набирая опыт. Благодаря этому, ее пригласили сыграть ключевые роли в фильмах "Первосортная девушка" и "Первая любовь".
Одной из значимых работ актрисы стала картина «Перед наводнением», за которую Марина была удостоена премии Сьюзанн Бьяншетти. С Владимиром сотрудничали не только французские режиссеры, но и создатели итальянского кино. В 1954 году она сыграла в фильме режиссера Сантиса под названием «Дни любви», который стал классикой итальянского кинематографа.
Марина обладала уникальным талантом превращения, способностью вживаться в любой образ, будь то положительный или отрицательный. Это мастерство было замечено режиссером Годаром еще в 60-е годы. Он предложил актрисе роль владелицы магазина в фильме «Лицемерие», где ее персонаж был далек от идеала. Этот её талант органичности в любой роли нашел отклик у других режиссеров, которые предложили ей работу в картинах «Их двое» и «Сирокко».
Марина провела несколько лет работая с режиссером Робером Оссейном, который был ее первым мужем. Он снял актрису в таких фильмах как «Ты – яд», «Ночь шпионов», «Приговор». Последний из них был показан на экранах в 1959 году и получил признание на Московском кинофестивале.
Однако настоящая известность пришла к актрисе в 1963 году, когда она снялась в фильме «Современная история, или Королева пчел» режиссера Марко Феррери. Она получила главную роль – нимфоманки Регины. Фильм был показан на Каннском кинофестивале, и Влади получила приз за лучшую женскую роль, кроме того, ее номинировали на премию «Золотой глобус».
В 1966 году актриса снялась в фильме «Королевская регата», снятом советскими кинематографистами. Её роль была камео. В следующем фильме — «Сюжет для небольшого рассказа» Влади снова получила главную роль. Фильм вышел на экраны в 1969 году, её партнерами по проекту были Ия Савина, Николай Гринько, Ролан Быков.
Марина убеждает всех в своей многогранной актерской способности. Она исполнила роль стоматолога в фильме французского кинематографа «Две пары на одном диване», затем стала королевой Марией-Антуанеттой в картине «Летняя ночь», сыграла жену анархиста в «Секретном агенте». Немного позже она появилась в главной роли фильма «Бордель», снятого греческим режиссером Никосом Кундуросом.
В разные периоды своей карьеры Марина неоднократно получала предложения о сотрудничестве от советских кинематографистов. В конце 80-х годов она наконец-то согласилась сыграть роли в нескольких фильмах. На экране ее можно было увидеть в таких картинах, как «Сны о России», «В поисках капитана Гранта», «Пьющие кровь». После этого на протяжении одиннадцати лет она не появлялась перед камерами, но затем триумфально вернулась, сыграв в нескольких проектах. Среди них особенно запомнились фильмы «3 женщины в гневе» и «Несколько дней передышки».
В 2012 году известной актрисе была вручена премия «Henri-Langlois» за ее продолжительную кинематографическую карьеру. За свою жизнь Марина сотрудничала с такими всемирно известными режиссерами, как Орсон Уэллс, Марчелло Мастрояни, Жан-Люк Годар, Робер Оссейн, Джузеппе де Сантис. В фильмографии актрисы более сотни картин.
Личная жизнь
Марина Влади, талантливая и очаровательная, всегда привлекала к себе внимание необычных мужчин. Всего ей было 15 лет, когда известный актер Марчелло Мастрояни, которому на тот момент исполнилось 27, влюбился в нее. Их познакомила съемочная площадка фильма "Черные крылья", где мужчина заботливо ухаживал за ней и помогал в продвижении творческой карьеры. Благодаря ему она была представлена многим режиссерам с мировым именем, что помогло ей попасть в большое кино. Однако у них не сложились романтические отношения.
Марина была влюблена в актера Марлона Брандо, однако он не отозвался на её чувства, в отличие от известных режиссеров Годара и Уэллса, которые предложили ей выйти замуж. В это время она увлеклась Робертом Оссейном, 28-летним актером, ставшим популярным благодаря фильму «Анжелика», где он сыграл роль Жоффея де Пейрака.
Марина должна была сняться в этом фильме, и ей доверили роль самой Анжелики. Во время съемок она постоянно ссорилась с мужем, что привело к её отказу от проекта. В этом браке у Марины родились два сына – Игорь и Петр, но даже они не смогли предотвратить развод. Супруги долго и мучительно разводились, так и не сумев сохранить хотя бы видимость нормальных отношений.
Второй брак Влади был со летчиком-испытателем Жан-Клодом Бруйе, который ее очаровал. И от этого брака у нее тоже появился сын, которого они назвали Владимир. Но и этот брак закончился быстро.
Марина заявила, что она устала от романов и поклонников, и просто хочет отдохнуть. Когда она согласилась сыграть роль в фильме «Я лечу в Москву», предложенном советским режиссером Сергеем Юткевичем, и отправилась в СССР, она не думала о своей личной жизни. Она хотела просто изменить обстановку и забыть о неудачных браках. В Москву она приехала со своей семьей – мамой и тремя сыновьями.
Она намеревалась остаться в СССР всего лишь на короткое время, но судьба распорядилась иначе. Встретив Владимира Высоцкого, Марина не могла предположить, что их любовь продержится двенадцать лет и закончится только его смертью в 1980 году. Позже она призналась, что этот роман стоил ей слишком дорого, и что Владимир был ее самой большой любовью. После его ухода Марина старалась избегать его песни и фильмы, потому что это только усугубляло ее страдания.
После похорон мужа, Марина вернулась в Париж. Она была разбита, подавлена, стала пить, и даже подумала об окончании своей жизни. Именно в таком состоянии она встретила врача-онколога Леона Шварценберга, который ранее лечил ее сестру. Мужчина покинул свою семью ради Марины, они прожили вместе 23 года, до его смерти в 2003 году.
Так случилось, что врач, боровшийся с онкологией, сам умер от этого заболевания. После его смерти, Марина опять схватилась за алкоголь, но вовремя смогла остановиться. Ее спасли книги, которые она начала писать, и собаки, которые жили в ее доме.
У Влади будет еще несколько испытаний, которые ей уготовила судьба. Двое ее внуков погибли в автомобильной аварии, а сын остался жив, но провел несколько месяцев в коме.
В 2008 году российские кинематографисты сняли документальный фильм под названием «Владимир Высоцкий и Марина Влади. Последний поцелуй». Поклонники установили памятник Марине и Владимиру в Екатеринбурге, что является единственным памятником им на территории России.
В 2013 году на страницах газеты «Экспресс-газета» появилась статья о том, что Марина Влади вступила в романтические отношения с артистом Андреем Соколовым. В ответ Марина подала в суд и потребовала компенсацию в размере 1 миллиона рублей за клевету.
Воктябре 2015 года новость о Влади снова прозвучала в России. На этот раз сообщение о ней было поразительным. Факт в том, что актриса продала после смерти маску Высоцкого и его последний стих с автографом, который, кстати, был посвящен именно ей. За все это Влади получила $200 тысяч.
Сама актриса объяснила, что у нее нет возможности содержать большой дом, поэтому она купила себе небольшую квартирку в пригороде Парижа и теперь продаёт некоторые вещи. Она сказала, что для нее это не о деньгах, а о том, что она хочет расстаться с прошлым и двигаться вперед.
Марина Влади сегодня
Марина живет уединенной жизнью, общаясь только с близкими и родственниками. В 2018 году ей исполнилось 80 лет, но она все еще выглядит отлично благодаря регулярным занятиям спортом.
В 2019 году в Благовещенске был поставлен спектакль под названием «Высоцкий. Прерванный полет», сценарий к которому написан по книге Влади. В феврале того же года на канале ТВЦ вышла программа «Женщины Владимира Высоцкого», в которой упоминалось имя Марины Влади, последней жены известного поэта.