Микаэла Михайловна Дроздовская – известная советская актриса кино и звука. Она стала известной благодаря своим ролям в таких фильмах, как «Добровольцы», «Семь нянек», «Бег» и «Мимино».
Зрители помнят Микаэлу Дроздовскую по ее ярким образам, которые она создала в фильмах «Добровольцы», «Семь нянек», «Бег» и «Мимино». Жизнь Дроздовской была похожа на сказку, однако финал этой сказки оказался удивительно трагичным.
Детство
Микаэла Михайловна Дроздовская увидела свет 10 марта 1937 года в столице России – Москве. Родители будущей знаменитой актрисы совершенно не связаны с миром кинематографа. Кажется, что выбор профессии Микаэлы был вдохновлен обстановкой времени – зрители с удовольствием воспринимали героев кинокартин как реальных, поэтому каждая девушка мечтала о карьере актрисы. Мика, как её называли близкие, уже с малых лет продемонстрировала свои актерские способности. Она активно участвовала в драмкружке, принимала участие в самодеятельности и часто устраивала в домашних условиях концерты, на которых исполняла песни и танцевала. Неудивительно, что Микаэла сразу поступила во ВГИК после окончания школы.
Актёрская карьера
После окончания обучения в ВГИКе, Микаэлу Дроздовскую приняли в труппу Театра-студии киноактёра. В этом театре она редко играла, поэтому кино открыло перед ней больше возможностей для проявления её таланта. Её дебют в кино произошёл в 1955 году, когда она сыграла трогательную роль продавщицы Юлии Петровой в кинокомедии Самсона Самсонова под названием «За витриной универмага». Этот фильм был очень тепло принят зрителями. Однако последующие роли Микаэлы в кино не произвели такого сильного впечатления как её дебют. Это были работы в фильмах «Ленинградская симфония» и «Екатерина Воронина» в 1957 году, а также небольшая роль в исторической драме «Атаман кодр» в следующем году.
Стали известными Микаэла Дроздовская в 1958 году, после выхода фильма режиссёра Юрия Егорова «Добровольцы». Ролью Тани, жены Петра Щербакова, актриса произвела впечатление на зрителей. Ей предстояло сначала исполнить образ наивной школьницы, а потом умудренной опытом женщины. В творческом исполнении Дроздовской не было никакой фальши, и стало очевидным, что она родилась для этой профессии. В фильме её партнёрами были Михаил Ульянов, Леонид Быков, Элина Быстрицкая — великие звёзды советского экрана.
Популярность Микаэле приносит 1959 год — тогда она сыграла свою первую главную роль. Эльвира в мелодраме Михаила Израилева «Я вам пишу…».
В 1960-е годы актриса активно снималась и прекрасно удавалось воплощать различные образы — как современных, так и исторических персонажей. Особенно заметными стали её роли в комедийных фильмах Ролана Быкова «Семь нянек» (1962) и Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» (1965). Ролан Быков увидел в этой актрисе яркий и оригинальный типаж, который отличался от большинства её коллег по тому времени.
За короткое время своей актерской карьеры Микаэла Дроздовская приняла участие в съемках 32 фильмов. Большинство из них были эпизодическими, но при этом запоминающимися и яркими. Актриса не стеснялась показать себя зрителям в неприглядных образах, если ее персонаж требовал такого подхода. Наиболее интересные роли были сыграны в фильмах 60-х годов: «До свидания, мальчики!», «Скверный анекдот», «Гори, гори, моя звезда», «Взрыв после полуночи». В 1970 году на экраны вышла эпическая драма режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова под названием «Бег», основанная на произведениях Михаила Булгакова «Бег», «Белая гвардия» и «Чёрное море». Микаэла Дроздовская в роли модистки идеально вписалась в колоритный ансамбль этого фильма. «Ехали в трамвае Ильф и Петров», «Нейлон 100%», «Путешествие миссис Шелтон», «Принимаю на себя», «Мимино», «Агония» — далеко не полный список фильмов 70-х годов, в которых актриса украсила своим талантом.
Последний проект Микаэлы Дроздовской был комедийным фильм Роберта Меркуна «Пишите письма». В этом фильме она исполнила роль директора дворца культуры по имени Лина. Фильм был выпущен после трагической гибели актрисы в 1981 году.
Зрителям был знаком голос Дроздовской благодаря французским фильмам. Помимо съёмок в кино, актриса также занималась озвучиванием. Её первой работой в этой области стал дубляж Мишель Мерсье в фильме «Гром небесный» (1965 год).
Несмотря на насыщенный график съемок, актриса постоянно чувствовала профессиональную неудовлетворенность. Она бралась за любую роль, будто хотела что-то доказать себе. В ней был огромный потенциал, который так и не был полностью раскрыт.
Личная жизнь
Микаэла Дроздовская выбрала себе мужа поздно, в 30 лет. Исходя из её внешних данных, можно предположить, что в её молодости было много поклонников, которых она отвергла. Она всегда ставила свою карьеру актрисы на первое место. В конечном итоге, она выбрала врача-кардиохирурга Вадима Смоленского, который был главным врачом одной из больниц в Москве. Поженившись, она родила двух дочерей, Веронику в 1966 году и Дашу в 1970 году, которые удивительно похожи на неё. После родов Микаэла сразу вернулась к работе, поэтому заботы о детях легли на плечи её мужа. Она устраивала для них праздники, ходила с ними по магазинам, когда было свободное время от съёмок. Летние каникулы семья проводила на даче.
Актриса Микаэла была счастлива в личной жизни. Её муж Вадим всегда смотрел на неё с восхищением и готов был исполнить любое её желание. Их дом был полон благополучия. Просторная квартира в престижном квартале Москвы возле Дома кино была их уютным гнездом. Для помощи по хозяйству была нанята домработница, и у девочек были свои няни. В их доме всегда было много гостей. Микаэла обладала такими знаменитыми друзьями, как Белла Ахмадулина, Лариса Шепитько, Элем Климов. Также к ней часто наведывались такие известные итальянские режиссёры, как Микеланджело Антониони и Тонино Гуэрра. Однако, среди всех гостей особенно часто бывала её близкая подруга — актриса Алла Будницкая.
Дроздовская была страстной коллекционеркой комнатных цветов, которые она разводила повсюду в своем доме. Она также любила животных, у нее жили сенбернар Домби и кот Фирс. Кроме того, однажды она привела домой лису, которую спасла из заточения в автомастерской, где ее держали на привязи.
Дроздовская была экспертом в иконописи и могла легко отличить оригинал от подделки. Она собрала увлекательную коллекцию икон, которые находила в антикварных лавках и приобретала во время поездок по деревням. К сожалению, после ее смерти ее квартиру обокрали, и коллекция икон была потеряна.
Смерть
Возможно, Дроздовская предчувствовала свою смерть, когда за три месяца до трагедии она неожиданно просила Будницкую позаботиться о младшей дочери, если с ней что-то случится. Подруга актрисы отмахнулась от этого разговора, но вскоре пришлось о нём вспомнить.
В ноябре 1978 года в Ордженикидзе (теперь Владикавказ) проходили съёмки. Съёмочную группу поселили в спортивном лагере, состоящем из деревянных домиков без отопления. Находчивые киношники в качестве обогревателей начали использовать осветительские прожекторы. В тот день все уехали в город на мероприятие, приуроченное к ноябрьским праздникам. Микаэла чувствовала себя усталой и отказалась ехать. Завернувшись с головой в одеяло, она задремала. Рядом с диваном стоял включенный прожектор. Одеяло, вероятно, сползло на раскаленный прибор и начало тлеть. Когда коллеги вернулись из поездки, Микаэла уже была отравлена газом и была без сознания. Через выбитую дверь в помещение поступил воздух, который раздул огонь. Дроздовскую с тяжелыми ожогами срочно доставили в Москву. Еще неделю врачи отчаянно боролись за ее жизнь. Но слишком сильно она обгорела. После невообразимых мук актриса скончалась. Это произошло 14 ноября 1978 года. Микаэлу Дроздовскую похоронили в Москве на Ваганьковском кладбище.
Алла Будницкая решила выполнить желание своей подруги и приняла свою крестницу Дашу в усыновление. Другую дочь забрала подруга актрисы Соня Давыдова. Некоторое время девочки жили в новой семье отца (Вадим женился через год после смерти Микаэлы). Но новой жене Смоленского, Елене, не удалось ладить с детьми её мужа. < / p>
Дочери Микаэлы Дроздовской выросли, Даша последовала примеру матери и стала актрисой, снимается во многих фильмах; Ника выбрала медицинскую карьеру, став гастроэнтерологом, как её отец. < / p>
Дарья Дроздовская с радостью дает интервью и рассказывает о своей матери. По её словам < title >«мама была каким-то сказочным существом».< / p>
- 1955 — Перед витриной магазина
- 1957 — Симфония Ленинграда
- 1958 — Казак Кодра
- 1958 — Добровольцы
- 1962 — Семь нянек
- 1964 — Прошу жалобную книгу
- 1965 — Ромео, мой сосед
- 1969 — Взрыв после полуночи
- 1973 — Нейлон 100 %
- 1977 — Мимино