Марилин Монро — изумительная американская актриса, певица, модель, завоевавшая сердца миллионов своим необыкновенным очарованием и яркой красотой. Поднявшись на вершину карьеры с самых низов, она стала живым воплощением «американской мечты». Преждевременная утрата актрисы, на пике своей популярности, стала настоящей трагедией для ее многочисленных поклонников. Творческий путь Марилин начался с подражания знаменитой Джин Харлоу, но вскоре коллеги стали принимать ее за образец.
Не каждый способен выдержать столь огромную популярность, для этого необходима психологическая зрелость, сильный характер, выдающийся ум и настойчивость. Мэрилин не смогла развить эти качества из-за несчастного детства, и она часто погружалась в депрессию. Большинство людей того времени оценивали актрису лишь как символ сексапильности, без понимания ее настоящей силы, гордости и проницательности. Эти качества поклонники узнали лишь спустя много лет.
Детство
Норма Джин Мортенсон, более известная как Мэрилин Монро, родилась в Лос-Анджелесе (Калифорния) 1 июня 1926 года. Ее мать, Глэдис Бейкер, развелась со своим первым мужем, пока она была беременна. Норма была третьим ребенком Глэдис, у которой уже были брат и сестра. Однако в свидетельстве о рождении Нормы не указаны ее старшие брат и сестра, так как Глэдис скрыла их существование. Это было легко, потому что ее первый муж уехал обратно в Кентукки, забрав с собой сына и дочь. Причиной их развода было легкомысленное поведение Глэдис, которая проводила мало времени со своей семьей и детьми, но любила веселиться на вечеринках и танцевальных вечеринках. Она вышла замуж в 14 лет и не могла насладиться жизнью, но она совершенно не считала детей помехой для своих развлечений. Ведь ее можно было оставить под присмотром добросердечной соседки.
Отец будущей актрисы оставался неизвестным лицом, хотя Норма утверждала, что его звали Чарльз Стэнли Гиффорд. Дэлия, бабушка Нормы, также не являлась примерной матерью и бабушкой, поскольку она слишком увлекалась развлечениями и мужчинами. Новорожденный младенец требовал много денег и ухода, но Дэлия не собиралась заботиться о нем. Она просто запретила дочери жить со своей маленькой внучкой в ее доме. Глэдис, тоже не стремившаяся воспитывать ребенка, передала ее семье Болендеров, у которых был детский дом семейного типа.
До шести лет Норма жила у приемных родителей, которые были спокойными, терпимыми и чрезвычайно религиозными.
Когда девочке исполнилось шесть лет, мама забрала ее к себе. Однако жизнь с матерью была недолгой, и через год Глэдис попала в больницу с нервным срывом. Во время ее пребывания в стационаре за девочку заботилась Макки, лучшая подруга ее матери. Диагноз Грейс был печальным — у нее была шизофрения. После лечения женщина снова вышла замуж, а девочка оказалась в детском доме. Конечно, это было вынужденной мерой, так как супруги едва смогли обеспечить себя на тот тяжелый период Великой Депрессии.
Фактически, Норма не имела постоянного места жительства, и ее часто забирали к себе родственники и друзья матери. Мать же стала постоянной пациенткой психиатрической больницы и очень редко виделась с дочерью. В подростковом возрасте Норму несколько раз пытались изнасиловать люди, к которым она была по-своему привязана.
Судьба Нормы повторила историю ее матери, которая вышла замуж очень молодой. Всего Норме было 15 лет, когда она вышла замуж за Джеймса Догерти. Но благодаря этому она больше не была вынуждена возвращаться в детский дом, когда им надоедали новые «благодетели» со своей благородной, но хлопотной миссией.
Фильмы
В возрасте 17 лет Норма начала работать на авиационном заводе Padioplane, где началась ее карьера в киноиндустрии. Она прилежно выполняла свои обязанности в течение года, после чего ее жизнь изменилась. Фотографы приехали на завод с особым заданием — снять серию пропагандистских фотографий для поддержания боевого духа участников Второй мировой войны. Один из специалистов, Дэвид Коновер, заметил Норму и предложил ей работу модели. В январе 1945 года Норма уволилась, чтобы начать карьеру модели и зарабатывать этим на жизнь.
Именно Дэвид предложил девушке новое направление для её деятельности. Он посоветовал ей попробовать себя в модельной индустрии, и уже через полгода она заключила прибыльный контракт. Модельное агентство предложило внести изменения во внешний вид молодой дамы, придумали ей артистический псевдоним. Волосы Нормы были окрашены в платиновый цвет, а она сама начала называться Джин Бейкер. Неповторимая красота Джин поражала всех, и женщина стала самой успешной сотрудницей в модельном агентстве. Миллиардер и медиамагнат Говард Хьюз, заметив Норму, предложил ей заняться киноактёрством.
Бен Лайон, который работал в киностудии 20th Century Fox, не очень нравился псевдоним Норма. Он настоял на его изменении, и теперь в ее сценическом имени присутствует девичья фамилия ее матери. Осталось только придумать имя. Внешностью молодая женщина очень напоминала кинозвезду Мэрилин Монро. Именно у этой актрисы они и решили позаимствовать знаменитое сценическое имя.
Долгое время молодая актриса не получала приглашений сыграть в крупном кино, однако она не унывала, понимая, что еще не готова для великих ролей. Мэрилин упорно готовилась к своей творческой карьере, посещала занятия по танцам, вокалу, изучала детали кинопроизводства. Ее контракт был продлен в 1947 году, и во время второго контракта она сыграла несколько ролей. Хотя эти работы не были очень успешными, они помогли Мэрилин получить необходимый опыт для продвижения по карьерной лестнице.
В 1948 году актриса решила вернуться к работе в модельном агентстве, но вскоре получила предложение заключить контракт со студией Columbia Pictures. Работа здесь не принесла ей славы и ярких ролей, но она познакомилась с многими знаменитостями, которые дали ей ценные советы по внешнему виду и образу.
С начала 1950-х годов Марлен Монро вернулась к работе в студии 20th Century Fox. Здесь она сыграла свою первую значительную роль в фильме «Асфальтовые джунгли». Ее появление на экране было недолгим, всего на несколько минут. Но даже этого было достаточно, чтобы привлечь благосклонное внимание критиков. Вскоре вышел еще один фильм с участием Марлен. Это был фильм «Все о Еве», который стал классикой Голливуда. Пресса была в восторге от этой ленты, которая собрала шесть «Оскаров». И молодая Мэрилин получила свою долю славы.
Следующий год обещает быть для нее невероятно успешным. Актриса будет сниматься в нескольких комедиях, получать похвальные отзывы от критиков и журналистов, которые предрекут ей скорый успех. Все сбудется, как ей предсказывали. Монро станет очень известной. Ее талант, яркая внешность, множество скандальных событий создадут ей репутацию кинодивы, секс-символа, самой горячей актрисы Америки. Проницательные репортеры будут усиленно разогревать интерес к Монро, выставляя на всеобщее обозрение фотографии белокурой красотки в обнаженном виде. Ее запутанная личная жизнь также будет объектом увлеченного внимания поклонников.
В 1952-1953 году актрису приглашают сниматься в различных кинолентах, которые впоследствии стали чрезвычайно популярными. Ее партнерами по съемочной площадке были знаменитости первой величины – Джейн Рассел, Кэри Грант, Фред Аллен. Участие в фильме «Зуд седьмого дня» дополнительно усилило репутацию Монро в качестве секс-символа Америки. Сцена с поднимающимся белым платьем осталась непревзойденной. В тот период актрису чаще всего ассоциировали с образом «глупенькой очаровашки», от которого она так и не смогла избавиться. Песни, которые Монро исполняла в фильмах, также запомнились всему миру. Особенно это относится к композиции I Wanna Be Loved By You, прозвучавшей в киноленте «В джазе только девушки».
Монро так привыкла к образу прелестной, но не очень умной блондинки, что ей уже не хотелось серьезной работы. Она постоянно переживала внутренние противоречия, часто мечтая о том, чтобы испытать себя в драматических ролях, но одновременно панически боялась провала. Не было режиссеров, готовых рисковать, проводя эксперименты, так как провальные фильмы могли серьезно навредить как финансовому положению, так и репутации. И только в 1961 году, за несколько месяцев до своей смерти, актриса сыграла свою единственную драматическую роль, превратившись в Розлин Тэйбер. Этот фильм назывался «Неприкаянные», и Мэрилин создала образ умной, чувствительной девушки, которая ищет не приключений или мужчину, а обычное человеческое тепло и понимание.
Личная жизнь знаменитой кинодивы была полна скандалов. Ее первый брак с Джеймсом Догерти, который спас ее от жизни в приюте, быстро распался. Потом она вышла замуж за бейсболиста Джо Ди Маджо. Хотя они были законно женаты несколько лет, через шесть месяцев они поняли, что допустили ошибку. Бейсболист любил актрису, но очень ревновал ее. Вокруг Мэрилин всегда было много мужчин, смотревших на нее восхищенно. Это было тяжело пережить. Были слухи, что спортсмен даже поднимал руку на свою жену в порыве гнева. Гордая актриса не могла терпеть такого отношения к себе. Для нее муж стал неинтересным.
В 1955 году актриса вступила в третий брак, выбрав в качестве супруга писателя Артура Миллера. Она испытывала к нему большое уважение и восхищение, а также желание стать матерью его ребенка. Однако попытка завести ребенка не увенчалась успехом из-за внематочной беременности. После шести лет совместной жизни последовал развод, а вскоре после этого Артур ушел из жизни.
В последние годы жизни американская актриса была известна своим романом с братьями Кеннеди. Считалось, что президент США и его брат Роберт были очарованы прелестями этой белокурой красавицы. Слухи ходили, что Мэрилин мечтала стать первой леди страны и для этого начала роман с братом президента. Однако все эти утверждения не нашли подтверждения в официальных источниках. Актрису считали символом женственности и красоты. Ее привлекательная фигура, ослепительная улыбка и чарующий взгляд покоряли всех. При росте 162 см ее вес составлял 52 кг.
Причина смерти
В августе 1962 года Мэрилин была обнаружена мертвой в своей спальне, сжимая в руке телефонную трубку. В комнате было много пустых бутылок от лекарств. Существовала версия о передозировке, однако также были подозрения в убийстве.
Разговоры о связях с президентом Кеннеди оказались очень влиятельными, в сообществе широко обсуждался политический заговор. Однако официальной версией смерти известной блондинки считается самоубийство.
Избранная фильмография
- 1947 Период нестабильности
- 1948 Певицы
- 1950 Пылающий объект
- 1951 Молодость без опыта
- 1952 Сражение в темноте
- 1953 Водопад
- 1954 Река, идущая вперед
- 1956 Остановка автобуса
- 1957 Принц и танцорка
- 1959 В мире джаза – только дамы
- 1960 Давай займемся любовью
- 1961 Свободные духом
- 1962 Что-то должно произойти