Моника Витти — известная итальянская актриса, особенно популярная в 60-х годах. Она удостоена многих престижных кинопремий в Европе и Италии.
Детство и юность
Итальянская актриса Моника Витти была одной из самых знаменитых кинозвезд шестидесятых годов прошлого века. Ее талант был отмечен Микеланджело Антониони, который считал ее своей музой и верной подругой.
Настоящее имя актрисы — Мария Луиза Чечарелли. Родилась она в Риме 3 ноября 1931 года в семье Аделины Виттильян и Анжело Чечарелли. Именно фамилия матери в сокращенном виде стала псевдонимом для артистки.
Если вспомнить детские годы будущей телевизионной звезды, то они были далеки от безмятежности. Семья не обладала богатством, и Моника носила вещи, доношенные ее старшими братьями. Худощавая Моника гуляла по улице в больших брюках с подтяжками и мужских туфлях, в которых подложила вату. Она просто ненавидела себя в те времена. Ее большой рот и нос усиливали это чувство, и она долгое время убеждена была, что она уродина.
Маленькая девочка могла только мечтать. И она мечтала о том, как будет носить платье, изменится внешне, купит обувь и станет красивой не только для себя, но и для всех вокруг. Именно эти фантазии в итоге привели ее в удивительный и загадочный мир театра.
Свои первые актёрские роли будущая звезда сыграла в постановках любительского театра. Она дебютировала на сцене в четырнадцатилетнем возрасте, исполнив роль сорокалетней женщины в спектакле «Enemy by Nicodemy». После окончания средней школы Моника поступила в национальную Академию драматического искусства в Риме. В 1953 году она стала её выпускницей. Получив диплом, артистка выбрала себе псевдоним и долгое время играла в театрах столицы.
Фильмография
В середине 1950-х годов Моника Витти сделала свой первый телевизионный дебют. Это был небольшой эпизод в фильме с названием «Смейся! Смейся! Смейся!», и ее имя даже не было указано в титрах. Впоследствии она рассказывала, что ее начало карьеры было трудным из-за многочисленных небольших ролей, за которые мало платили. Днем она ходила на пробы, а вечерами играла в театре, чтобы заработать на жизнь. Ее внешность не соответствовала стандартам красоты, и режиссеры предлагали ей делать пластическую операцию, чтобы изменить ее внешность.
В то время Антониони уже был известным режиссером в мире кино, чья карьера началась в 50-х годах. Когда он встретил Витти, он понял, что она должна стать героиней его проекта, над которым он уже думал некоторое время. Благодаря этому тандему в 1960 году на экранах появилась первая часть трилогии под названием «Приключение». Позже кинокритики отметили, что именно она стала прорывом для итальянского кинематографа.
Помимо похвал и восхищения режиссера, главной героине также досталась доля аплодисментов за ее талант. Именно за ее выступление в роли Витти она позднее получила премию в номинации «Лучшая актриса» и была номинирована на премию Британской академии киноискусства и телевизионных искусств «BAFTA» в категории «Лучшая иностранная актриса». Множество фотографий Моники стали украшать обложки не только итальянских журналов, но и европейских газет.
В последующие годы артистка закрепила свой успех, сыграв в двух других частях популярной трилогии. Вторая часть драмы получила название «Ночь» и была выпущена в 1961 году, а через год вышла третья часть под названием «Затмение». На экране рядом с начинающей артисткой также появились Марчелло Мастрояни, Жанна Моро и Ален Делон.
Фильмы итальянского кинематографа стали настоящей классикой. Режиссер, который сделал акцент не только на диалогах, но и на чувствах в своем творчестве, был назван открывателем нового языка в кинематографе. Моника стала той, кто смог показать на экране чувственную игру и мастерство непревзойденного уровня.
К счастью, у кинодивы был не только драматический талант. В скором времени она продемонстрировала комедийное амплуа. После разрыва с Антониони в 1965 году артистка работала практически только в этом жанре.
В итальянском кинематографе Витти стала настоящей иконой, после чего она решилась покорить англоязычный. В 1966 году на экране показали кинокартину «Модести Блейз» от режиссера Джозефа Лоузи. К сожалению, фильм, основанный на одноименном комиксе, не имел громкого успеха.
Поклонники заметили, что артистка владеет различными жанрами, включая черную комедию, ситком, бурлеск и фарс. В 1974 году она снялась в фильме «Призрак свободы» режиссера Луиса Бунюэля, которого многие считали основоположником сюрреалистического жанра в кинематографе.
Фильмография артистки включала в себя более сорока кинокомедий, прежде чем Микеланджело Антониони предложил ей сотрудничество после двадцатилетнего перерыва. В 1981 году состоялся показ их нового совместного проекта под названием «Тайны Обервальда», где Моника Витти сыграла роль Елизаветы Австрийской.
В 1990 году актриса снялась в фильме «Тайный скандал», где она получила главную роль и также заняла место сценариста и режиссера. Этот проект стал последним в ее кинокарьере, после чего она переключилась на работу в театре, иногда появляясь в телевизионных программах, и начала заниматься преподавательской деятельностью.
В 1995 году Моника Витти была удостоена награды «Золотой лев» на кинофестивале в Венеции за ее вклад в Европейский кинематограф.
Личная жизнь
Одним из ключевых мужчин в жизни известной артистки являлся Микеланджело Антониони. Их любовная история длилась многие годы и вызывала различные интерпретации у поклонников и журналистов. Возможно, творческое партнерство никогда бы не возникло, если бы мужчина не проявил инициативу.
Сначала Микеланджело выразил восхищение голосом артистки, отметив, что у нее уникальный тембр с ноткой хрипотцы, глубокий и немного ироничный. Несколько минут спустя режиссер сказал девушке прямо в глаза, что давно искал именно такое лицо, как у нее. В ответ Моника рассмеялась, и по словам Антониони, он окончательно влюбился.
Мастером близким для Микеле стала женщина, которая была для него другом, учителем и любовником. Именно он научил артистку ценить свою внешность. При росте в сто семьдесят сантиметров, девушка весила пятьдесят шесть килограмм и не могла полюбить свои параметры. Режиссер снимал ее так, что невозможно было не влюбиться в нее. Моника тоже хотела быть соблазнительной и желанной для мужчины. После этого в ее гардеробе стали появляться открытые платье и каблуки.
В 60-х годах создатель фильма осознал, что не чувствует то же самое к своей музе. В картине «Повышение изображения» он уже сотрудничал с артисткой из Англии Ванессой Редгрейв, увлеченный ее серьезной и холодной красотой.
Долгие годы Моника переживала болезненное разлукой, но в итоге смогла побороть свои чувства. В 1975 году она встретила сценариста и режиссера Роберта Руссо, за которого вышла замуж через двадцать лет. У известной актрисы не было детей.
В зрелом возрасте Моника написала книгу с названием «Sette sottane», которая стала ее автобиографией, рассказывающей о любви, молодости и кинокарьере.
Смерть
Когда Витти достигла пожилого возраста, она ушла из публичной жизни, и много лет никто не знал, как живет знаменитая актриса. В 2011 году ее близкие сообщили, что у нее Альцгеймер. В 2018 году муж звезды подтвердил, что семья живет в Риме и они обеспечивают Витти полным уходом.
В начале февраля 2022 года, новости сообщили о кончине Моники Витти, которой на тот момент уже исполнилось девяносто лет. За последние двадцать лет её жизни артистка не появлялась в общественности. Причина смерти официально не объявлена.
Факты
- Маргарита Буй, также известная как Витти, пять раз была удостоена премии «Давид ди Донателло» в номинации «Лучшая женская роль», что делает ее одной из успешных итальянских актрис. Только Софи Лорен имеет больше подобных наград, у нее их шесть.
- Кстати, Моника Витти была болельщицей футбольного клуба «Лацио» из Рима.
- После выхода фильма «Приключение» Моника Витти стала настоящей звездой, ее портреты даже появились на почтовых марках.