Монтсеррат была принята в Барселонский лицей (Liceu при консерватории). К 14 годам она начала брать приватные уроки вокала у ведущих мастеров оперной сцены. Все они отметили ее талант. Однако скоро отец девушки, глава семьи, заболел, и семья перестала иметь средства на оплату занятий. Чтобы помочь родителям, Монтсеррат пошла работать.
Она работала продавщицей, закройщицей, а затем швеей, но при этом не забывала о своей мечте стать музыкальной артисткой. Девушка самостоятельно изучала иностранные языки и усердно занималась вокалом.
Однако семья продолжала погружаться в нищету. Тогда девушка решила попросить о помощи и обратилась к меценатам из знатной семьи Бельтран Мата, которые часто поддерживали молодых артистов. И Монтсеррат Кабалье тоже оказалась в числе тех, кому они помогли. Ей предложили стипендию в 1000 песет в месяц. Это позволило ей вернуться к учебе.
В 1954 году Монтсеррат успешно завершила свое обучение в лицее в Барселоне и получила привлекательное предложение от своих благодетелей. Они оплатили ей поездку в Италию и предоставили рекомендации, благодаря которым она смогла встретиться со знаменитым испанским баритоном Раймундо Торресом.
Она провела Монтсеррат на слушание во флорентийский театр Maggio Fiorentino, где ее встретил директор Сицильяни. Тот оценил талант молодой певицы и предложил ей работу. На первом спектакле Кабалье вызвала восторг. Такой, что ей был предложен трехлетний контракт с Оперным театром Базеля. Директор театра был присутствует на выступлении певицы.
Естественно, предложение было принято с радостью. Монтсеррат отправилась в Швейцарию, где пробыла с 1956 по 1959 год.
Следующим этапом в карьере вокалистки стала Бременская опера. И затем Монтсеррат пригласили выступить в Барселонском лицее, который был ее альма-матер. Здесь певица дебютировала с ролью Арабеллы в одной из произведений Иоганна Штрауса. Но главные победы были впереди.
Монтсеррат Кабалье обрела всемирное признание в возрасте 31 года. В 1965 году ее пригласили выступать в Карнеги-Холл в Нью-Йорке на замену прославленной Мэрилин Хорн. Ее дебют в партии Лукреции Борджиа оказался великолепным. Ее исполнение было столь безупречным, что зал провожал ее овациями в течение целых двадцати минут. С этого момента статус Монтсеррат изменился и она получила невероятную популярность.
Хосе Каррерас и Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и другие известные теноры были почетными гостями вместе с ней. Великие композиторы своего времени, включая Герберта фон Караяна и Леонарда Бернштейна, руководили постановками с ее участием. Монтсеррат выступала на трибуне Генеральной Ассамблеи ООН и затем стала ее послом. Она также выступала в Белом доме в США и в Московском Кремле.
Все оперные певцы мечтают выступить на сцене театра Ла Скала, и Монтсеррат пришлось ждать этого момента до 37 лет. В 1970 году она дебютировала в опере «Норма» Беллини, уже как признанный прима-донна.
В 1972 году Монтсеррат заключила контракт с лондонским театром Ковент-Гарден, где дебютировала в опере «Травиата», исполнив партию Виолетты.
В 1974 году в древнеримском театре города Оранж была сделана запись нескольких ее партий, включая Норму из одноименной оперы и Леонору из «Трубадура» Верди.
В период с 1992 по 2002 год Кабалье редко выступала, в основном ограничиваясь записью арий из-за своего состояния здоровья. Однако впоследствии певица триумфально вернулась на сцену. В родном театре Liceu она сначала исполнила партию Екатерины Арагонской в опере «Генрих VIII». Затем, в 2004 году, здесь же воспела Клеопатру в опере Массне.
Кабалье была приглашена в Венскую оперу в 2007 году, чтобы исполнить роль герцогини Кракенторп в постановке «Дочь полка» по произведению Доницетти. Последним ее выступлением стал концерт в Софии, Болгария, где она порадовала публику своими избранными произведениями.
Монтсеррат всегда была откровенна по отношению к своим экспериментам. У певицы накопилось множество коллабораций с артистами из различных жанров музыки. Она успела поработать с Аль Бано и электронным музыкантом Вангелисом. Она записывала дуэты с Брюсом Дикинсоном, Лизой Нильссон и группой Gotthard.
Но ее ключевым исполнителем вне оперной сцены, который впоследствии стал ее другом, был Фредди Меркьюри, фронтмен группы Queen. Их совместный альбом Barcelona стал известен широкой публике. А главная песня с альбома была выбрана гимном летних Олимпийских игр 1992 года в Барселоне. Их выступление в прямом эфире было на стадионе, перед тысячами зрителей.
В 2015 году в прессе появилась информация о проблемах с законом у Монтсеррат Кабалье. Ей было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, и началось судебное преследование. Известная певица вынуждена была стоять перед судом по обвинению в мошенничестве. В конечном итоге Кабалье признала свою вину. Она признала, что в 2010 году зарегистрировалась в Андорре, чтобы избежать уплаты налогов в Испании.
Кабалье была осуждена к шести месяцам тюремного заключения и оштрафована на сумму 254 231 евро.
Личная жизнь Монтсеррат Кабалье также была наполнена радостью, однако она вступила в брак достаточно поздно. Долгое время оперная дива была уверена, что ее судьба должна быть связана исключительно с музыкой. В возрасте 29 лет, на одном из спектаклей, она стала зрительницей и увидела тенора Бернабе Марти, чей голос покорил ее. Молодая женщина отправилась за кулисы, чтобы выразить свое восхищение, но Бернабе встретил ее восторги очень сдержанно.
После нескольких месяцев Мартин вышел на сцену вместе с Монтсеррат в спектакле "Мадам Баттерфляй", заменив своего коллегу. Во время репетиций он вел себя довольно сдержанно, что раздражало испанскую певицу. Он даже отказался целовать ее на сцене, где это было необходимо. Монтсеррат пожаловалась гримеру на его непрофессионализм. Но уже во время следующего выступления Монтсеррат получила страстный поцелуй от Мартин, который вызывал смущение.
За кулисами Монтсеррат потребовала от Марти вести себя более прилично. Он же напомнил ей об обвинениях в излишней робости. Эта сцена между партнерами заставила Монтсеррат по-новому взглянуть на своего сценического партнера, уже как на мужчину, который смог ее удивить.
Через 10 дней после знакомства, пара решила пойти на свое первое свидание. Бернабе опоздал на свидание, но Монтсеррат простила его и приняла его извинения. Они начали встречаться, и женщина начала строить планы на будущее. Однако ее избранник не был так настроен на брак, как она. Он часто говорил о своей ценности свободы.
Монтсеррат поставила его перед выбором: либо они поженятся, либо расстанутся.
За следующий год они встречались всего дважды. Первая встреча была довольно холодной, а на вторую Марти договорились заранее, чтобы обсудить серьезные вопросы. И когда они встретились, Бернабе попросил руки Монтсеррат у ее матери. И вскоре после этого они объявили о помолвке. Он официально попросил ее руки на сцене, во время спектакля «Мадам Баттерфляй».
14 августа 1964 года произошла свадьба, в ходе которой невеста прибыла в неформальной обстановке, так как ее платье было испорчено проливным дождем. Однако венчание в небольшой горной церкви прошло по плану, и Монтсеррат стала женой Бернабе Марти.
В ближайшее время у молодой пары появились дети, которых назвали в честь своих родителей — Бернабе-младшим и Монтсеррат, Монситой, по домашнему. Их дочь последовала по стопам знаменитых родителей, став также оперной певицей.
Вместе пара прожила 54 счастливых года. Бернабе Марти пережил свою супругу на 4 года. Он ушел со сцены намного раньше нее, в 1985 году, из-за болезни легких, но всегда сопровождал жену в поездках и на выступлениях, был рядом, давал советы и поддержку. Они были абсолютно счастливы друг с другом.
В 2002 году Монтсеррат сообщила о том, что 10 лет назад у нее было обнаружено онкологическое заболевание. Врачи прогнозировали оперной диве не более 24 месяцев жизни. Она отказалась от операции, но прошла нетрадиционное лечение. После того, как заболевание перешло в ремиссию, певица отказалась от тяжелых нагрузок, и на долгое время не выступала в опере, предпочитая сольные концерты.
В 2002 году певица столкнулась с автокатастрофой. В результате полученных травм у нее возникли проблемы с опорно-двигательным аппаратом. С 2008 года прима могла передвигаться только с помощью костылей, и чаще всего перемещалась на инвалидной коляске.
В октябре 2012 года Монтсеррат перенесла микроинсульт во время тура по России. В результате потеряла сознание и повредила плечо при падении. После приступа ее доставили в больницу Сан-Пау в Барселоне, испанскую больницу, из Екатеринбурга. Она восстановилась после инсульта, но ее гастрольную деятельность пришлось ограничить.
В 2018 году у Монтсеррат Кабалье возникли осложнения связанные с заболеванием желчного пузыря. Она была доставлена в госпиталь Сан-Пау, где 6 октября скончалась.
Семья решила не раскрывать причины смерти. Возраст Кабалье составлял 85 лет. Она была похоронена после церемонии в Барселоне, на кладбище Сан-Андреу, рядом с могилами ее родителей.