Наталья Богунова, известная российская актриса, появилась на свет в 1948 году в Ленинграде. Её имя стало широко известно благодаря фильму «Большая перемена», вышедшему в 1973 году.
Девочка Наталья родилась в апреле 1948 года в Ленинграде, когда ещё не утихли последствия Великой Отечественной войны, их семья жила очень скромно. Однако многие отмечали, что девочка вырастала очень утонченной, интеллигентной, мечтательной. Эти качества были врождёнными.
Она также была увлечена балетом и мечтала стать балериной. Посещая балетную школу, она с большим усердием и интересом изучала все нюансы этой профессии, поддерживала свою физическую форму и серьезно занималась.
Детство и первые шаги в творчестве
В 10 лет она была принята в престижное Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, где не было места детским забавам, а учителя внушали строгую спартанскую дисциплину.
В училище часто появлялись чиновники различных уровней, чтобы выбрать самых изящных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим чиновникам и иностранным гостям. СССР должен был проявиться в лучшем свете, поэтому обычные дети из обычных школ без спортивного таланта и изящности не подходили для этой роли.
Очаровательная Наташа всегда привлекала внимание своими прекрасными белокурыми волосами, идеальными чертами лица, широко открытыми глазами и обворожительной улыбкой.
В ее лице просматривалась удивительная женственность, интеллигентность, трепетность, а ее манера держаться заставляла задуматься о ее происхождении из обычной трудовой семьи. Кинематографисты обратили внимание на Наташу на одном из отборов и пригласили сниматься в кино.
Уже в 11 лет она успешно дебютировала в картине «Вступление», режиссером которой был Игорь Таланкин. Этот фильм был ориентирован на детей и подростков, рассказывая о простых ребятах, которые сталкиваются с трудным выбором и серьезными испытаниями. В целом, это был типичный фильм советской эпохи, пропагандирующий моральный выбор и достойное преодоление жизненных трудностей советским человеком.
Профессиональная карьера
Наталья обладала обширным опытом в киноиндустрии, поэтому поступила в ВГИК без труда и успешно закончила его в 1970 году. Её характер был довольно уникальный и даже странный, несмотря на её нежную внешность. Она была очень замкнута, избегала общественности, не устраивала громких вечеринок и вела себя так, будто жила в своём собственном мире. Её окружающим было сложно понять её, потому что она всегда держала дистанцию.
Во время учебы на третьем курсе ВГИКа, 20-летняя Наталья привлекла внимание будущего режиссера Александра Стефановича, и они поженились еще до окончания института. Многие считали, что это удачный союз, ведь Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и было предположение, что Наталья будет работать под руководством своего мужа. Однако судьба распорядилась иначе, и Наталья так и не снялась ни в одном фильме Александра Стефановича.
После окончания института Наталью пригласили работать в престижный московский театр имени Моссовета, где она отдала 17 лет своей жизни. Она также продолжала сниматься в кино благодаря своей прекрасной физической форме, особой статье и грации, которые она приобрела благодаря занятиям хореографией. Именно это отличало ее от других актрис.
Картина с названием «Весенняя сказка» очень популярна, в ней была показана Снегурочка. Все зрители Советского Союза знают учительницу Светлану Афанасьевну из фильма «Большая перемена», который вышел на экраны в начале 70-ых годов прошлого века.
По-видимому, перед этой прекрасной актрисой открывались большие возможности. Но после выхода фильма «Большая перемена» она сыграла главную роль только в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.
Режиссеры объясняли, что в кино стали востребованы другие типажи актеров. Изящество, хрупкость, женственность и беззащитность героинь на экране перестали быть актуальными. Напротив, начиная с конца 70-ых годов, популярными стали образы смелых, решительных, раскованных героинь, и Наталья не вписывалась в этот формат.
Сам Александр Стефанович также отмечал, что не приглашал Наталью на съемки своих фильмов, поясняя, что в сценариях, над которыми он работал, не было подходящих ролей для этой актрисы.
Коллеги и режиссеры, с которыми сотрудничала Наталья, рассказывали о ее странных поведенческих особенностях, которые стали все более явными. Она могла внезапно прервать репетицию и уйти, а также высказывать резкие замечания о ком-то, чаще всего, правда, в лицо, что также негативно сказывалось на ее карьере.
А впоследствии появились и другие странности. Например, Наталья утверждала, что кто-то следит за ней, пытается проникнуть в ее квартиру. Трудно сказать, было ли это реальностью, но известно, что ее психическое состояние начало ухудшаться уже в конце 70-х годов, и однажды ее увезли в психиатрическую клинику прямо из театра. В дальнейшем она периодически туда попадала, когда у нее происходили срывы.
Кроме того, в конце восьмидесятых годов в театре Моссовета произошла смена руководства, и актрисе не удалось найти общий язык с новым руководством.
В итоге, в 1987 году она ушла из театра, а затем вообще оставила свою профессию. Если посмотреть на ее фильмографию, то последний фильм был выпущен в 1992 году и назван «Бег по солнечной стороне».
Рассказывать о частной жизни актрисы за последние годы довольно сложно из-за ее скрытности и непредсказуемости. После развода с Александром Стефановичем она не выходила замуж и у неё нет детей.
Иногда приглашали актрису в ток-шоу, у неё было много планов. Она не поддавалась депрессии, старалась вернуться к работе и планировала гастрольный тур по России, включающий чтение стихов.
После трагической гибели своей матери в 2011 году, знаменитая актриса замкнулась еще сильнее, и ее здоровье ухудшилось. Она прожила со своей мамой все последние годы, и потеря ее была для нее огромным ударом.
Кроме того, начались проблемы с недвижимостью, и актрисе пришлось бороться за свое имущество, чтобы выселить незаконных жильцов из квартиры матери. Возможно, эти борьбы стали еще одним тяжелым испытанием для уже не молодой женщины. Она смогла защитить свое имущество и даже сдавала одну из квартир в аренду, а сама проживала в другой.
Перед гастрольным туром по России, она собрала средства и решила отправиться на отдых, чтобы восстановить силы и улучшить здоровье. Долго размышляла о выборе места отдыха: Италия, круиз по России… Но в итоге предпочла остров Крит. И, возможно, это было не самым удачным решением, учитывая ее возраст и плохое здоровье.
Возможно, несколько негативных факторов сыграли свою роль, и в итоге в начале августа 2013 года, когда на Крите царила летняя жара, у актрисы произошел сердечный приступ. Медики не смогли спасти ее, и она скончалась. Ее тело было доставлено в Россию, и похоронено на Ваганьковском кладбище.
Избранная фильмография
- 1963 — Начало
- 1966 — Мальчик и девочка
- 1971 — Весенняя сказка
- 1973 — Умные вещи
- 1980 — Нет гарантий личной безопасности…
- 1992 — Бег по солнечной стороне