Российская актриса театра и кино, режиссёр, педагог и певица Наталья Валерьевна Громушкина известна своим участием в мюзиклах «Чикаго» и «Нотр-Дам де Пари».
Наталья Громушкина обладает неиссякаемой энергией. За тридцать лет творческой деятельности она проявила себя в разных сферах: участвовала в редком для российского театра жанре мюзикла, выступала на телевидении, работала режиссёром и продюсером в театре, проявила свой талант как певица и танцовщица, а также зарекомендовала себя общественным деятелем как член партии «Справедливая Россия».
Первые творческие шаги
Родившаяся в семье московской интеллигенции Наталья Валерьевна Громушкина появилась на свет 29 сентября 1975 года. Она оказалась не единственным ребёнком в семье — у неё был брат, который погиб в аварии, когда ей было семнадцать лет. Её отец, Валерий Павлович Громушкин, был историком, писателем и полиглотом, а мать, Елена Васильевна Ларина, работала переводчиком с испанского языка. Отличительной чертой была биография деда Натальи — Павла Георгиевича Громушкина, который служил в госбезопасности, занимая высокий пост во внешней разведке, и писал портреты, некоторые из которых побывали на орбитальной станции «Мир», и теперь хранятся в Музее космонавтики.
С детства Наталья мечтала стать актрисой, и все обстоятельства складывались так, что этот путь казался неизбежным. В школе с углубленным изучением музыки и хореографии она занималась в кружке художественного чтения, солировала в детском вокально-инструментальном ансамбле, и ходила на занятия в хореографическую студию при Гостелерадио. Уже в одиннадцать лет она приняла участие в постановке советско-американского мюзикла «Дитя мира» (Peace Child), а через два года снялась в фильме Владимира Фокина «До первой крови» по сценарию Григория Остера. После этого она начала играть несколько небольших ролей на сцене московского ТЮЗа.
После окончания школы Наталья поступила в академию театрального искусства (ныне ГИТИС) на режиссерский курс Марка Анатольевича Захарова в актерской группе Леонида Ефимовича Хейфеца.
Во время своего обучения она принимала участие в студенческих соревнованиях КВНа в составе команды «Гусарский эскадрон». В 1992 году она участвовала в конкурсе Международного фестиваля искусств «Славянский базар».
Театр
С 1994 года по приглашению руководства театра Моссовета Громушкина, будучи ещё студенткой, работала приглашённой актрисой в этом театре, а с 1998 года она вошла в труппу Театра на Малой Бронной. Её дебютными спектаклями стали представления Андрея Житинкина "Нижинский, сумасшедший Божий клоун" и "Портрет Дориана Грея", а также постановка Александра Исакова "Пианино в траве". Среди её ролей: Драконша из спектакля "Шиворот навыворот", Джессика из "Венецианского купца".
Помимо работы в театре, актриса принимала участие в коммерческих проектах «Веселая семейка» и «СКАНДАЛ! Публике смотреть воспрещается!», а также играла главную роль в мюзиклах «Чикаго» и «Нотр-Дам де Пари» (в роли Флёр де Лис). В 2003 году она приняла участие в съёмках и озвучивании киноверсии «Чикаго». Её выступление в номере «Тюремное танго» стало своеобразной визитной карточкой фильма.
После ошеломляющего успеха этих постановок, карьера актрисы стремительно развивалась. Зрители могли увидеть её в мюзиклах: «Ромео и Джульетта» (2001 год), «12 стульев» (2003 год).
Громушкина в 2004 году восхитила публику своей игрой в мюзикле «Кабаре», сыграв роль Салли Боулз, и став первой российской Лайзой Минелли. Затем роль российской Лайзы исполняли Анастасия Стоцкая и Светлана Светикова. Это был режиссёрский дебют Громушкиной, и её постановка цепляла зрителей своим акцентом на личные истории персонажей, а не на мрачный образ нацизма.
После успеха в «Кабаре» Громушкина стала Арт-продюсером Национального театрального Фестиваля, организовав там церемонию открытия и учредив премию «Музыкальное сердце театра», стремясь популяризировать мюзиклы в России.
В 2009 году она играла роль Гертруды Гессе в музыкальном спектакле «Мата Хари».
Также в том же 2009 году она продюсировала постановку «Поминальная молитва, или скрипач на крыше» под музыку композитора Владимира Назарова. Американские коллеги признали московский спектакль более динамичным и остросюжетным, чем бродвейская версия «Скрипача».
Музыкальное представление «Моя прекрасная Кэт», основанное на пьесе Шекспира «Укрощение строптивой», было запущено в 2012 году, и было также продюсерским проектом Натальи Громушкиной и режиссёрским дебютом Александра Нестерова. Актриса играла роли Катарины и Бианки. На сцене её партнёрами были Анна Невская и Лера Ланская.
В 2016 году актриса начала преподавать. Она передаёт свой опыт и знания молодым талантам в области актёрского мастерства в Московском институте театрального искусства имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона.
Телевидение
Наталья Громушкина проявила свои навыки работы в мюзиклах и отличное знание хореографии, когда она стала участницей популярного телевизионного проекта «Танцы со звёздами» в 2008 году. Вместе с партнером Петром Шигиным она дошла до финала и заняла третье место в конкурсе, продемонстрировав свой талант и профессионализм.
Недавно Наталья Валерьевна приняла участие в уникальном проекте на Первом канале «Золотая пыль».
В текущем году в 6-ом сезоне передачи «Три аккорда» она выступила с песней Кати Огонёк «Прикуп».
Актриса начала сниматься в кино ещё на студенческие года. Вначале она получила небольшие, но яркие роли: сыграла рыбачку в фильме «Биндюжник и король» (1989 год) Владимира Аленикова, а также Надежду Федосеевну в экранизации произведения Фёдора Достоевского «Вечный муж» (1990 год).
В 1996 году Громушкина поразила зрителей своим красочным исполнением роли ночной бабочки в трагикомедии Павла Лунгина «Линия Жизни».
Актриса активно готовилась к съемкам в космосе в процессе кастинга для фильма Юрия Кары по роману Чингиза Айтматова «Тавро Кассандры» в 1997 году. Она прошла медицинское обследование в Институте медико-биологических проблем и была допущена до специальной подготовки. Однако из-за финансовых проблем проект так и не был реализован.
В начале 2000-х Громушкина развивала свои актёрские навыки в российских телесериалах, снявшись в популярных комедийных сериалах: «Марш Турецкого» (2000 год), «Моя прекрасная няня» (2004-2006 год), «Обреченная стать звездой» (2005-2007 год), «Кто в доме хозяин?» (2006-2007 год), «Сердцеедки» (2008 год), «Фотограф» (2008 год), «Город соблазнов» (2009 год), «Сорок третий номер» (2010 год), «Московский декамерон» (2011 год). Особенно выделялись её работы в кинофильме боевике под названием «Я — кукла», по мотивам одноименной повести Евгения Кукаркина (2001 год) и в драме «Сумасшедшая помощь» режиссёра Бориса Хлебникова (2009 год).
Актриса приняла участие в сериале «Женские истории» в 2006 году, где она исполнила одну из ключевых ролей, с загадочной историей.
Начиная с 2010 года, Громушкина полностью переключилась с детективного на мелодраматический жанр и стала участвовать в нескольких сериалах такого рода на канале «Россия-1». Наиболее известными из них являются: «Я счастливая!» (2010), «А счастье где-то рядом» (2011) и «Выйти замуж за генерала» (2011).
В настоящее время актриса активно участвует в съемках. В 2019 году она снялась в популярных сериалах: «Адаптация-2», «Галка и Гамаюн» и «Кассирши». В 2020 году увидели свет новые проекты, где принимала участие Громушкина: «Игрушка», «Катя и Блэк», «Старая гвардия. Огненный след».
Личная жизнь
В частной жизни Натальи Громушкиной произошло множество ярких романов с увлекательными мужчинами, что она всегда откровенно признавала, однако её главным приоритетом всегда была актёрская карьера. Ей приписывают романы с французским актёром Венсаном Пересом, с которым она снималась в «Линии жизни», и даже – с Николаем Цескаридзе.
Во время учёбы в университете у Громушкиной возникли первые серьёзные отношения с капитаном команды КВН Валерием Закутским. Окружающие говорили о возможной свадьбе, даже Александр Масляков на одной из передач КВНа уточнил – когда же это произойдёт. Однако постепенно чувства поутихли, и пара мирно рассталась.
Встреча с Александром Домогаровым изменила жизнь Громушкиной. Они оба были актёрами в одном театре. В передаче «Судьба человека» она впоследствии призналась, что с волнением наблюдала за выступлением Домогарова на сцене и восхищалась его преданностью работе.
Он был женат, но это не помешало развитию страстного романа между актрисой и любимым российским мужчиной, под прицелом журналистов и фанатов. В 2001 году Наталья вышла замуж за известного сердцееда. И хотя они вступили в брак, страсти между ними не утихали. Они продолжали демонстрировать свои итальянские страсти публично, что давало пищу для жёлтой прессы.
В январе 2005 года они развелись, а в мае родился Гордей. Домогаров сделал тест на ДНК и выяснилось, что он не является отцом ребёнка. Эта ситуация не обсуждалась в прессе, но предполагается, что здесь сыграла роль продюсер Александр Гордиенко.
Некоторое время Громушкина жила в одиночестве со своим сыном, пока не познакомилась с Ильёй Оболонковым, своим партнёром по спектаклю «Седина в бороду». Илья был на шесть лет моложе. Он заботливо ухаживал за ней и откровенно признавался, что хотел бы иметь с ней общих детей. В 2012 году они поженились, а через год у них родилась дочь с необычным именем Илиана. Весной 2018 года пара рассталась, но они по-прежнему поддерживают дружеские отношения.
У актрисы есть страница в «Фейсбуке» и свой собственный веб-сайт, где её поклонники могут узнавать о новых творческих проектах Громушкиной.
Она не поддерживает пластическую хирургию, но считает посещение косметологов своим профессиональным долгом.
Среди спортивных увлечений актрисы – дайвинг и рыбалка.
Избранная фильмография
- 1989 Первая кровь
- 1990 Вечный муж
- 2000 Марш Турецкого
- 2001 Саломея
- 2001 Я — кукла
- 2004 Моя замечательная няня
- 2006—2007 Кто здесь хозяин?
- 2009 Сумасшедшая поддержка
- 2012 Московский декамерон
- 2019 Адаптация