Актриса театра и кино Наталья Гвоздикова родилась в далеком 1948 году в Сибири. В 2013 году ей было присвоено звание Народной артистки РСФСР. Она стала известной благодаря своим ролям в фильмах «Рожденная революцией», «Большая перемена» и других. Вдова Евгения Жарикова — Наталья Гвоздикова — удивила всех своим творчеством, родившись в далеком Чите, где ее родители никак не связаны были с искусством.
Рисование было страстью матери, а отец девочки служил в армии. У неё также есть сестра, которая, кстати, тоже стала актрисой и даже выступала на одной сцене с Аркадием Райкиным.
Первые шаги в искусстве
Девушка была полна очарования, ее улыбка имела необыкновенное влияние на окружающих. Даже сегодня, несмотря на свой возраст, она выглядит как настоящая артистка, излучая положительную энергию.
Она хорошо успевала в учебе и всегда была уверена, что ее будущее связано исключительно с миром искусства. И так и случилось. В то время было очень сложно поступить в театральное учебное заведение, особенно в столице и особенно для молодых людей из провинции. И если говорить о советском периоде, о времени с 50-х по 70-е годы, то следует отметить, что конкурс на поступление в такие вузы пользовался огромной популярностью. На одно место приходилось до 400 заявок. Молодые талантливые люди со всего Советского Союза стремились испытать свою удачу.
Среди тех, кто решился на подобный поступок, оказалась и Наталья. Неизвестно, как отреагировали на это ее родственники и родители, стремились ли они отговорить ее от смелого решения, но приехав из глубокой сибирской деревни, девушка выбрала самый престижный столичный ВУЗ – ВГИК.
Приемная комиссия, проявившая большой интерес к каждому абитуриенту, оценила ее исключительное обаяние, артистизм, прекрасную улыбку, харизму молодой поступающей, и она смогла пройти конкурс, начав обучение в мастерской известных артистов Татьяны Макаровой и Сергея Герасимова. Она успешно закончила обучение в ВГИК в 1971 году и начала работу в Театре-студии Киноактера. Следует отметить, что, несмотря на то, что театр стал ее первым местом работы, она органично влилась в коллектив и проработала там более 20 лет, что стало своеобразным рекордом для артиста.
Профессиональная деятельность
После успешного окончания столичного вуза, молодая девушка быстро нашла себе работу. Её дебют на большом экране произошел ещё в 1969 году, когда она сыграла небольшую эпизодическую роль, однако это был ценный опыт. Затем последовала её роль в социальной драме «У озера», которая была значительно более серьезной. Она снялась в этом фильме вместе с Василием Шукшиным. До этого, в 1970 году, она сыграла в кино в фильме «Город первой любви».
Счастье улыбнулось ей на площадке, где она имела возможность работать с настоящими гуру кино, чье влияние на ее карьеру было несомненным. Она сыграла одну из ролей в фильме «Ох уж эта Настя!», который вышел на большие экраны в 1971 году.
Режиссеры видели в ней потенциал для легких, лирических и комедийных картин. Ее главные героини были милыми девушками, которые обладали оптимизмом, умели посмеяться над собой и над другими. Именно такой образ был очень востребован в СССР того времени, потому что он помогал людям отвлечься от своих тяжелых будней. В конце концов, люди в стране устали от серьезных, идеологических фильмов, которые душили своей тяжелостью. В 60-70-ые годы в моде были более легкие фильмы, рассказывающие о социальных проблемах.
Пик карьеры
В сознании многих людей Наталья Гвоздикова ассоциируется именно с культовым фильмом «Большая перемена», в котором она снялась вместе со звездами будущего. К сожалению, ее роль в этом фильме была сильно урезана, и зрители так и не смогли услышать ее исполнение песни, которое могло бы стать приятным бонусом для картины.
«Удивительное преображение» — картина, состоящая из 4 эпизодов, каждый персонаж в которой был удивительно ярким. Она играла роль вызывающей брюнетки, хотя в реальной жизни всегда предпочитала светлые оттенки. Следует отметить, что именно светлый цвет делал ее похожей на ангела — ее внешность была настолько нежной. Но когда сюжет требовал превратиться в пылающую брюнетку и носить парики, Наталья не боялась радикальных изменений в своем внешнем виде. Ее образ был столь живописным, что зрители были убеждены, будто в реальной жизни она всегда была темнокожей. После грандиозной премьеры фильма она стала появляться повсюду с светлыми волосами, что приводило людей в недоумение.
Многие не знают, но артистка сыграла важную роль в серьезной социальной драме под названием «Калина красная», где блеснул Василий Шукшин. Ее персонаж был небольшим — она сыграла телефонистку, но зрители запомнили ее. Возможно, это признак таланта, когда зрители запоминают актера, даже если он присутствует на экране всего лишь минуту. Именно к телефонистке обратился Василий Шукшин с фразой, которая стала известной по всей стране: «Нечего тут глазками стрелять!». Фильм стал лидером советского кинопроката в 1973 году. Тот же год принес актрисе другую роль в мелодраме под названием «Возле этих окон…».
Она получила престижную государственную премию за свою роль в фильме «Рожденная революцией». Этот фильм был необычен, поскольку она играла совершенно другой персонаж, отличный от ее обычных комедийных и социальных ролей. Зрители ассоциировали ее с легкими комедийными персонажами, поэтому они были приятно удивлены, увидев ее в новом образе. Ее разносторонность была отмечена этой премией.
Ее фильмография впечатляет: она начала карьеру в 1969 году и, на данный момент, ее последняя работа — фильм «Нелюбимая», снятый польскими режиссерами,.
Она также снималась в сериалах, включая «Такая обычная жизнь», который показывался на канале Домашний по заказу канала.
Можно утверждать, что актриса отлично вписалась как в советский, так и в российский кинематограф. Однако некоторые поклонники считают, что уровень её ролей оставляет желать лучшего. В основном это связано с участием актрисы в женских сериалах, на которые определенная часть зрительской аудитории смотрит с предвзятым отношением.
Решение каждого актера принимать участие в определенных фильмах зависит от множества факторов. Например, важным является их популярность, возраст, а также финансовое положение. Некоторым советским актерам было непросто обеспечить себя достойным уровнем жизни. Однако появление Натальи Гвоздиковой на экране придает фильму благородство благодаря ее обаянию, доброй улыбке и молодому взгляду, которые не поддаются времени.
Первый супруг актрисы был человеком, далёким от мира кинематографии, и ему было сложно принять тот факт, что его жена стала известной актрисой, у неё появилось множество поклонников, в том числе мужчин, которые одаривали ее букетами цветов. Причина развода точно неизвестна, но этот брак не смог выдержать испытание временем.
Во второй раз актриса вступила в брак с Евгением Жариковым, который был также известным артистом. Вначале они не симпатизировали друг другу, но им пришлось сняться вместе в фильме «Рождённая революцией». И только спустя продолжительное время их отношения изменились с отрицательных на положительные.
Этот брак оказался гармоничным и долгим, он продолжался до самой смерти Евгения Жарикова в январе 2012 года. Наталья Гвоздикова преодолела множество испытаний. Последний брак с Евгением также был не без трудностей, однако она обладала достаточной жизненной мудростью, чтобы сохранить его.
В настоящее время актриса редко снимается на камеру, но остается активной личностью. Например, она участвует в качестве члена жюри престижной кинопремии «Ника» и часто ездит с гастролями по разным городам России, а также увлекается чтением стихов знаменитых поэтов Серебряного века.
Несомненно, зрители не забывают о ней, приветствуют ее с теплом и любовью. Даже возраст не стал препятствием, актриса полна энергии. К сожалению, стало известно, что в 2017 году она неудачно упала и повредила бедро, после чего ей была проведена срочная операция. Но актриса пошла на поправку. Возможно, быстрое выздоровление связано с потрясающим желанием вновь выйти на сцену и встретиться с любимыми зрителями.
Избранная фильмография
- 1970 — Первая любовь
- 1973 — Важное изменение
- 1973 — Место на берегу
- 1975 — Памятник Ковпаку
- 1980 — Друзья в опасности
- 1983 — Смертельный отсчёт
- 1995 — Дворянка и крестьянка
- 2012 — Ненавистная