Наталья Петровна Осипова — талантливая русская балерина, звезда Королевского балета Лондона. Она является прима-танцовщицей и ведущей балериной в Большом театре, где она выступала в 2010-2011 году.
Детство и юность
Осипова Наталья Петровна сегодня признана одной из пяти лучших балерин в мире. Эта русская девушка завоевала сердца не только отечественной, но и европейской публики. Ее профессиональная карьера развивалась очень быстро: к двадцати четырем годам она уже была примой в Большом театре. Затем она работала на сценах Америки и Европы, вернувшись в Россию в 2017 году, чтобы выступить в Перми. Наталья Петровна приехала в этот город ради одной единственной роли – роли Джульетты.
Родившаяся в столице России 18 мая 1986 года Наталья Осипова начала заниматься спортивной гимнастикой в пять лет, но позже, из-за травмы спины, переключилась на танцы. По совету врачей она стала заниматься балетом, и ей это очень понравилось.
Однажды выдающаяся артистка Большого театра завоевала звание дипломантки хореографической академии в столице России. Сразу после успешной сдачи экзаменов ее приняли в труппу главного театра страны, и в 2004 году она впервые вступила на его сцену перед зрителями.
Молодая танцовщица мгновенно завоевала сердца зрителей своим великолепным исполнением. Любители балета восхищались ее лиричностью, прыжками-полетами и безупречной техникой в каждой новой роли. С самого начала своей карьеры в Большом театре Осипова воплощала образы главных героинь на сцене в течение семи лет.
В 2007 году она впервые выступила на сцене знаменитого Ковент-Гардена в рамках гастролей, за что была удостоена национальной премии Британии за исполнение "классического балета". Через год она получила статус первой балерины в своем родном театре.
Во время своей профессиональной карьеры Осипова исполняла роль Китри в пьесе «Дон-Кихот», танцевала Сильфиду в балете с аналогичным названием, а также играла Медору в «Карсаре». Она получила особое признание от ценителей балета и критиков за свою роль Жизель. Не вызывает сомнений, что ее исполнение этой роли превосходно, поскольку именно этот персонаж является самым любимым для самой балерины. В одном из интервью танцовщица рассказала журналистам, что каждый раз, выходя на сцену, старается передать ту волшебную атмосферу, которая присутствует в сказке.
Весной 2010 года Наталья Петровна достигла высот своей карьеры, став первой балериной Большого театра. Однако она не смогла отказать предложениям от известных театров в разных странах. Один из наиболее настойчивых предложений пришло из Америки, от балетного театра, который предложил ей выступить в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в постановках «Сильфиды» и «Жизель».
В 2011 году Наталья сообщила о своем уходе из Большого театра и переезде в Санкт-Петербург, где ее партнером стал Иван Васильев. Здесь она получила должность главной балерины в Михайловском театре.
Пару месяцев назад девушка рассказала в интервью, что в Большом театре ее долго держали в категории "молодых". Репертуар застыл, и Наталья больше не хотела быть Китри. В Петербурге ее репертуар значительно расширился, и шансы реализовать свой творческий потенциал увеличились в разы. Фанаты Осиповой видели ее в роли Одетты в постановке "Лебединого озера", принцессы Авроры в балете "Спящая красавица", а в "Ромео и Джульетте" она танцевала влюбленную юную.
За короткий срок русская танцовщица балета завоевала всемирную известность и получила приглашения в труппы ведущих театров Берлина, Милана, Нью-Йорка и Парижа. Она заняла почетное место ведущей балерины в American ballet theatre.
Танцовщица с мировым именем Ульяна Лопаткина имеет в своей коллекции множество престижных наград, среди которых «Золотая маска», «Benois de la dance», премия от Леонида Мясина и Гран-При на Международной балетной премии «Dance Open».
В определенный период своей карьеры Осипова отказалась от классического балета и полностью посвятила себя современному танцу, где смогла полностью раскрыть свой творческий потенциал.
Личная жизнь
С самых студенческих лет фанаты русской балерины увлеченно следили за ее личной жизнью. В это время она встречалась с Иваном Васильевым, их роман был страстным. Поклонники балета были уверены, что их кумиры обязательно поженятся, но так не произошло. В результате Васильев и Осипова объявили о разрыве из-за того, что мужчина увлекся Марией Виноградовой, которая позже стала его официальной подругой.
Во время работы в Италии на сцене театра «Ла Скала», Наталья Осипова встретила Сергея Полунина, когда они репетировали партию Жизель в одноименном балете. Стоит отметить, что до этой встречи мужчину часто видели на общественных мероприятиях вместе с другой балериной – Юлией Столярчук. О своих чувствах влюбленные не говорили, но появление на руке у мужчины татуировки с именем «Наталья» заставило многих задуматься. Только спустя несколько месяцев пара официально рассказала о своей взаимной любви на одной из встреч с журналистами.
В 2016 году звездные танцоры впервые выступили вместе на одной сцене, исполняя роли Стэнли и Бланш в постановке «Трамвай «Желание»». Год спустя начались слухи о разрыве пары. По некоторым данным, на этот раз Наташа ушла к неизвестному дирижеру. Тем временем на ее личной странице по-прежнему появлялись совместные фотографии с Полуниным.
Каждый раз, когда журналисты общались со звездой, они всегда интересовались личной жизнью Натальи Петровны. Сама Осипова почти не дает никакой информации на эти вопросы. Однажды она только сказала, что у них с Сергеем все еще хорошие отношения, которые они поддерживают.
Наталья Осипова сейчас
В 2017 году Наталья Осипова была назначена прима-балериной оперного театра в Перми. Согласно заявлению руководства, это решение было принято самой танцовщицей. В последующем Наталья объявила, что однажды она вдруг почувствовала желание снова исполнить партию Джульетты, и что именно это выступление приносит ей настоящее удовольствие. Обнаружив, что ближайшее время этот балет будет поставлен только в театре провинциального русского города, Осипова решила обратиться к руководству пермского балета. Сначала Алексей Мирошниченко был удивлен ее звонком, но затем обрадовался и согласился.
Весной в том же году знаменитая балерина выступала на сцене Мариинского театра в спектакле под названием «Легенда любви», где она играла роль царицы Мехменэ Бану. Одновременно с этим она продолжала работу с хореографом Владимиром Варнавой, который репетировал спектакль «Золушка» для предстоящего показа в Америке. Скоро этот спектакль будет показан также и в России.
В конце мая по телевидению показали документальный фильм, посвященный знаменитому балерину Сергею Полунину, который назывался «Танцовщик». Режиссером этой картины стал Стивен Кантор, который провел исследование в жизни танцора балета и продемонстрировал фотографии из семейного архива. Наталья Осипова активно участвовала в создании этого автобиографического проекта.