В артистической карьере Натальи Стриженовой всего лишь двенадцать исполненных образов, при этом все они оказались второстепенными. Самым ярким из них стала работа в романтическом фильме «Провинциалки».
Ее отцом был любимый всеми Овод – Олег Стриженов, и сама Наталья Стриженова мечтала достичь тех же вершин. Она снималась практически с самого детства, однако большой известности так и не добилась. К сожалению, не все детские мечты сбываются на самом деле, и многим так и не удается их осуществить.
Детство и юность
Наталья Стриженова родилась 28 июля 1957 года в городе-герое. Её семья была очень креативной. Отец, Олег Стриженов, был известным актёром театра и кино, а мать, Марианна Стриженова, тоже была актрисой.
Родители встретились на съемках фильма «Овод», где оба исполнили главные роли. Когда Наташе исполнилось одиннадцать, отец покинул семью из-за новой любви – актрисы Любови Земляникиной. У Олега Стриженова с Любовью Земляникиной родился сын – Александр, который стал известным актером, ведущим и режиссером. Несмотря на развод с Марианной, Олег Стриженов оставался в хороших отношениях с дочерью, они постоянно общались, встречались, много говорили о будущем. Наташа очень скучала по отцу, восхищалась его актерским талантом и решила, что хочет стать актрисой.
У нее был успешный старт – в 1973 году, когда Наташе было пятнадцать лет, начались съемки фильма для детей «Москва – Кассиопея», где ей предложили сыграть Лелю.
Наталья не останавливалась на пути к своей мечте и была принята в Московское Академическое хореографическое училище. После этого она продолжила обучение во ВГИКе, куда поступила без проблем. В 1980 году Наталья получила диплом театрального института имени Стриженова.
Когда Наталья училась в университете, она продолжала участвовать в киносъёмках, и к концу своего обучения уже снялась в нескольких успешных фильмах. Среди них были «Середина жизни», «И снова Анискин», «Подготовка к экзамену». Её роли не были главными, но это был только начало её карьеры.
После окончания института, Наталья Стриженова продолжает свою карьеру в кино, привлекая внимание режиссеров к своему таланту. Её уникальная внешность, в частности её удивительные глаза, несомненно, удивляют всех. Они огромные, открытые и добавляют особую привлекательность её лицу. Её персонажи пронизаны особым внутренним миром, который далеко не всем героиням удается передать. Романтика и возвышенность были неотъемлемой частью всех её ролей.
В фильме «Водитель автобуса», снятом Б.Шадурским, она сыграла Елену Васильевну, или проще говоря, блондинку Лену. В экранизации романа Ф.Достоевского «Подросток» ее героиня — Олимпиада Алексеевна Фанарионова. Режиссером этого фильма стал Евгений Ташков. В музыкальной постановке «Сказки старого волшебника» Стриженова превратилась во фрейлину, в картина «Время и семья Конвей» она исполнила роль юной Джоан Хэлфорд. Драма «Накануне» принесла ей роль Зои, а в детективе «Потерпевшие претензий не имеют» она сыграла официантку Марину.
В театре, параллельно с актерской деятельностью на съемках, работает Стриженова. Она уделила свои лучшие годы театру-студии Киноактера. Она наиболее ярко проявилась на сцене этого театра в роли Нины Павловны Коринкиной в спектакле «Без вины виноватые» под режиссурой Евгения Симонова, а также в роли Лизаветы Николаевны в постановке «Бесы» под режиссурой В.Спесивцева.
В период наиболее жесткого экономического кризиса 1990-х годов, который оказал серьезное влияние на кинематограф, Наталья Стриженова, подобно многим своим коллегам, осталась без работы. Ее последним кинофильмом стала мелодрама с названием «Провинциалки», снятая в 1990 году режиссером Б.Квашневым, где она сыграла роль Светланы, невесты Бориса. После этого ее кинокарьера завершилась. Остались лишь надежды на театр, но и здесь количество предложений значительно уменьшилось, и Наталья получила меньше работы. Одним из самых выдающихся персонажей, сыгранных ею, была Снегурочка из сказки «Волшебник Изумрудного города». Финансовых средств не хватало катастрофически.
Личная жизнь
Сложная судьба у Натальи Стриженовой. В свое время она вышла замуж за Николая Холошина, но семьи у них так и не сложилось — развод был быстрым. Дочь Саша появилась на свет в 1987 году, но к тому же моменту родители уже разошлись. Тем не менее, девочку приняли под фамилией отца.
В течение многих лет актриса жила в одиночестве, ее семьей были только дочь и мама. Перед своей смертью она познакомилась с мужчиной, они начали жить вместе, но этот союз нельзя назвать счастливым. Мужчина злоупотреблял алкоголем, отравляя им как себя, так и свою возлюбленную.
Использование алкоголя в сочетании с употреблением успокоительных стало причиной смерти Натальи Стриженовой.
Актрисы уже не было 21.05.2003 года. Однажды она просто не проснулась. Результаты вскрытия показали наличие в крови не только алкоголя, но и препарата феназепам. Это сочетание и привело к смерти сорокапятилетней актрисы Натальи Стриженовой. Ее местом покоя стало Головинское кладбище в Москве.
Для заработка денег дочь Натальи, Александра, решилась стать суррогатной матерью. В 2015 году она забеременела с двойней по заказу богатой семейной пары. За это ей обещали 900 000 рублей, которые она планировала потратить на улучшение своего жилья. Однако, в августе родились девочка и мальчик, и заказчики отказались от них, обосновав свое решение тем, что им не хотелось огласки. Холошина рассказала об этом в одном из телевизионных шоу, и дети оказались в детдоме. Александра говорила, что не испытывает к ним никаких чувств, их для нее были только способом улучшить материальное положение, поэтому она не будет претендовать на них и не будет искать их.
В прошлом году у Александры Холошиной появился новый молодой человек. Его звали Артур, и он был сыном ее клиентов, которые обратились к ней за суррогатным материнством. Родители были против такого решения своего сына, и это привело к конфликтам и даже к выкидышу. Александра утверждает, что потеряла ребенка, отцом которого был Артур. Она сама рассказала об этом журналистам. Александра Холошина является постоянным участником телешоу.
Избранная фильмография
- 1973 Москва — Кассиопея и другие произведения
- 1978 Возвращение Анискина
- 1983 Человек за рулем
- 1984 Семья и время в жизни Конвеев
- 1990 Женщины из провинции