Наталья Сумская — известная актриса советского и украинского театра и кино. За долгую карьеру она сыграла множество необычных персонажей с разными характерами, взглядами и преодолевающих различные жизненные сложности. Ее выдающиеся роли включают Веру («Жду и надеюсь»), Нину Кругликову («Странный отпуск») и Марию Кармелюк («Кармелюк»).
Ранние годы
Наталия Вячеславовна Сумская родилась 22 апреля 1956 года в небольшой украинской деревне Катюжанка. Это место находилось всего в пятидесяти километрах от Киева, поэтому девочка часто бывала в столице.
Родители посвятили свою жизнь работе в Театре имени Ивана Франка и благодаря своему труду были названы народными артистами Украины. Имея такой пример перед собой, дочери (старшая из них — Наташа) с самого детства учились искусству, включая сценическую игру. Сестры устраивали домашние представления по мотивам произведений великих писателей, таких как Н. В. Гоголь и Т. Г. Шевченко. Во время этих постановок они старались вести себя как взрослые, и у них это получалось довольно неплохо.
Искусственная деятельность родителей предполагала регулярные турне, поэтому девочки пришлось посещать «круглонедельный» детский сад, где не только развивали, но и учили детей общаться с другими детьми, работая в больших группах. Взаимодействие с взрослыми происходило на репетициях спектаклей, в которых сестры часто принимали участие в толпе и небольших ролях.
Особенно запомнился Наталье случай, когда ей пришлось исполнять роль мальчика-поводыря в пьесе «Невольник», которую ставил львовский театр имени Марии Заньковецкой. Когда Наташе было всего шесть лет, она не смогла справиться с эмоциями, увидев своего отца, который был наряден в костюм слепого кобзаря. Маленькая актриса расплакалась и отказалась участвовать в постановке, несмотря на уговоры родителей и других артистов.
Взрослея, Сумская отлично справилась с заданием во время записи радиопьесы, основанной на сюжете произведения Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке». В этот раз Наташа не утратила самообладания и очень талантливо вжилась в свою роль. Работу мама высоко оценила, и неизвестно, чем юная актриса была больше рада — похвале матери или своему первому гонорару, на который купила себе шубку из искусственного меха. Этот опыт помог Сумской определиться с выбором профессии, и она решила поступать в театральный институт. И вот, закончив школу, она сдала экзамены и была зачислена в Киевский театральный институт. Обучал ее известный актёр того времени Анатолий Григорьевич Решетников.
Карьера
Карьера театральной актрисы Сумской началась в 1977 году, когда она присоединилась к Национальному театру имени Ивана Франко. Там она работала дублершей для других актрис, участвуя в постановках на протяжении всего сезона.
Имея избыток свободного времени, Наталья решила испытать свои силы в кинематографе. Внезапно удача улыбнулась, и начинающая актриса была выбрана для главной роли в фильме «Наталка Полтавка». Ее яркая внешность, характерная для настоящих украинских девушек, помогла этой темноволосой красавице запомниться зрителям. Ее работа вызвала положительные отклики как у публики, так и у критиков. Родители были в восторге от дебюта дочери, которая так естественно вписалась в ряды талантливых украинских актеров.
Важной работой в мире кино стала её роль в фильме «Дударики», в котором Наталья исполнила персонаж рыбачки Христины. Сюжет повествует о приключениях очаровательного пастуха, которого сыграл Ярослав Гаврилюк. Опять же, образ был насыщен украинской культурой, поэтому в 1980 году члены жюри киевского международного кинофестиваля «Молодость» не могли остаться равнодушными к таланту этой молодой актрисы.
Далее она получила только эпизодические роли, но её проекты получили высокий рейтинг, что сделало её популярной среди зрителей.
Все это время она мечтала играть в театре, и в 1981 году её мечты сбылись: Наталья сыграла несколько сезонов в таких пьесах, как «Выбор», «Моя профессия — синьор из высшего общества», «Трибунал». Сегодня она говорит, что её карьера началась успешно: удачные роли и проекты сделали её известной за короткое время, и теперь ей нужно сохранить свою популярность. На протяжении многих лет она не просто играет на сцене и перед камерой, она живёт своими ролями, и это можно объяснить её популярностью и востребованностью как актрисы.
У актрисы было много удачи: она работала с известными режиссёрами и создала яркие, запоминающиеся образы, как в сериалах, так и в фильмах (например, «Государственная граница», «Когда ее совсем не ждёшь», «Слуга народа»).
В театре трудно не находить удовольствие. С самой школы актриса увлекалась классической литературой, а сейчас с удовольствием играет в спектаклях по произведениям Н. В. Гоголя («Ночь перед Рождеством»), А. П. Чехова («Три сестры»), М. А. Булгакова («Мастер и Маргарита»). Особенно радует актрису возможность работать с талантливыми и амбициозными режиссерами, которые создают благоприятную атмосферу в творческом коллективе.
По принципу, Сумская приняла предложение сняться в сериале «Слуга народа», идея которого принадлежит Владимиру Зеленскому, а реализована была «Студией Квартал 95». В течение двух лет и двух сезонов она играла роль матери президента Василия Голобородько, Марии Стефановны. Шоу оказалось настолько успешным, что стал лидером по рейтингу украинских передач и шел на канале «1+1».
Наталья была счастлива, что во время съемок у нее были перерывы, которые позволяли ей работать в театре. Она играла роли героинь из произведений А. Н. Островского («Лес»/помещица Раиса Павловна Гурмыжская) и Питера Куилтера («Несравненная»/ певица Флоренс Фостер Дженкинс). Особенно трудно было сыграть роль последней, так как героиня была лишена музыкального слуха и голоса, в то время как Наталья обладает прекрасным музыкальным вкусом и высокими способностями.
Семья
Наталья Сумская не желает разглашать детали своей личной жизни, однако некоторые факты стали известны. Ее первый муж — кинооператор Игорь Мамай, который снял фильмы «По зову сердца» и «Помилуй и прости». Он сделал ей предложение, очаровавшись ее красотой, но позже понял, что она была влюблена не в него, а в придуманный ей образ. Их расставание было неизбежным, даже ребенок не помог сохранить их брак. Их дочь Дарья выбрала карьеру эстрадной певицы, хотя она также талантлива в кино и музыке.
Дарья имеет двойную фамилию, и после официального развода ее родителей, она оказалась под опекой второго мужа своей матери, который является актером по имени Анатолий Хостикоев. Брак оказался счастливым, и личная жизнь звезды приобрела совсем другие оттенки.
Со вторым мужем Наталья познакомилась, когда была еще студенткой. Пара снялась вместе в сериале «Роксолана», после выхода которого начались слухи о возможном романе между Хостикоевым и сестрой актрисы Ольгой Сумской. Однако эта информация не была подтверждена, и на фоне сплетен отношения, которые уже были теплыми и нежными, стали еще серьезнее. Вскоре у пары родился сын Вячеслав.
Совместная работа супругов очень им понравилась, и они решили вовлечь и других членов семьи: муж и жена начали постановки пьес украинских и зарубежных авторов.
Хотя актриса поддерживает теплые отношения с родственниками, она не торопится делиться своей личной жизнью с поклонниками, в отличие от своей сестры. Она не публикует фотографии в купальнике и не раскрывает подробности о своем супруге.
Наталья Сумская сегодня
На данный момент Наталья Сумская занимает почетное звание Народной артистки Украины и продолжает успешное сотрудничество с Национальным театром имени Ивана Франко.
Звезда кино часто устраивает домашние фотосессии: ее супруг и ребенок любят позировать вместе.
Интересные сведения
- После смерти ее матери, дочь актрисы осталась одна с маленьким ребенком. Наталья взяла на себя заботу о своих близких, обеспечивая все условия для комфортной жизни. Но по неизвестным причинам дочь не смогла устроиться на работу.
- Сын пошел по стопам своей матери и уже снялся в нескольких популярных сериалах.
- Две сестры, Ольга и Наталья, которые были так близки в детстве, перестали общаться во взрослой жизни из-за различий в политических взглядах и взглядах на смысл жизни.
- 1973 — Чинара
- 1979 — Ждите связного
- 1979 — Дударики
- 1980 — От Буга до Вислы
- 1980 — Жду и надеюсь
- 1982 — Свидание
- 1984 — В лесах под Ковелем
- 1985 — Чужой звонок
- 1985 — Кармелюк
- 1987 — Государственная граница. За порогом победы
- 1989 — Горы дымят
- 1989 — Закон
- 1992 — Ради семейного очага
- 1993 — Преступление со многими неизвестными
- 2002 — Вышивальщица в сумерках
- 2007 — Когда её совсем не ждешь
- 2012 — Перекотиполе
- 2014 — Пока станица спит
- 2015 — Слуга народа
- 2017 — Сторожевая застава
- 2017 — Слуга народа 2: От любви до импичмента