Наталья Евгеньевна Трубникова – известная советская балерина и актриса, которая заслужила признание благодаря своей главной роли в фильме «31 июня». Она активно работает в Московском академическом музыкальном театре имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.
Наталия Трубникова, с ее изящной манерой исполнения, оставила незабываемое впечатление на советских зрителей своей неповторимой игрой принцессы Мелиссенты в музыкальном фильме «31 июня». В ее актерском резюме нет множества заметных ролей в кино, но она всегда проявляла страстную любовь к этому виду искусства. В балете Трубникова смогла полностью раскрыть свой талант и потенциал.
Детство
17 июля 1955 года в Москве появилась на свет Наталья Евгеньевна Трубникова. Её мать занималась инженерной работой, а отец, обладавший двумя высшими образованиями, трудился в Госснабе. Он родился у Волги и, как и многие волжане, обладал прекрасным слухом и красивым голосом. У Натальи был младший брат Виктор, который мечтал попасть в мир искусства, но не смог осуществить свои желания и скончался в пятьдесят лет.
В детстве Наташу воспитывали бабушка с дедушкой, которые учили её быть доброжелательной к окружающим. В их доме не было телевизора, зато была отличная библиотека. Рядом с детским садом, куда пошла Наталья, был балетный кружок, куда отец отводил её во время тихого часа.
Позже, учась в школе с профильным обучением истории, она посещала несколько танцевальных студий и музыкальную школу. Когда поступала в хореографическое училище при Большом театре, уже владела некоторыми навыками. Однако требования училища были ещё выше, требовался неимоверный труд и терпение.
Тогда ещё не было гелевых прокладок, поэтому приходилось терпеть и переносить боль от стирания ног до крови. Наталья проводила в училище почти весь свой день, и её семья всегда поддерживала пониманием, понимая, что балет — это не просто развлечение, а бесконечный труд. Когда Наталья выросла, её отец заказал балетный станок, который можно было повесить на дверь.
Когда она училась в учебном заведении, балерине выпала удача выйти на одну сцену вместе с знаменитой Майей Плисецкой. В том спектакле Плисецкая танцевала роль главного амура в балете «Дон Кихот» в Большом театре, а молодая балерина исполняла роль Китри. Ей также выпала возможность исполнить главную роль в балете «Цветик-семицветик» на сцене Кремлёвского дворца. На выпускном концерте в 1973 году ей досталась роль Пахиты из балета с тем же названием. В пятнадцать лет она получила диплом лауреата с подписью самого Юрия Григоровича за лучшее исполнение композиции «Вальс» на музыку Андрея Петрова на одном из международных конкурсов Трубникова.
Взрослая жизнь. Театр
В труппу Большого театра не приняли молодую танцовщицу из-за плохой оценки на выпускном экзамене, однако было предложено попробовать свои силы в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ), где были открыты перспективы стать солисткой. Пришлось начинать с кордебалета.
Актёрское мастерство Трубниковой позволило ей с успехом выступить в театре Станиславского, где она работала под руководством народной артистки СССР Виолетты Трофимовны Бовт. Тут ей было дано возможность исполнить несколько разнообразных ролей — от Флер де Лис в «Эсмеральде» до Пахиты, Марьи в «Степане Разине», и Купавы в «Снегурочке». За выдающееся исполнение последней роли артистка была удостоена диплома лауреата фестиваля «Московские звезды». Таким образом, её актёрский и танцевальный талант были успешно оценены в мировом театральном сообществе.
В 1991 году в театре-студии «Группа граждан» Михаил Лавровский представил уникальный пластико-хореографический спектакль под названием «Откровения», которому была поставлена музыка Валерия Кикты. Премьера этого произведения прошла на сцене музыкального театра имени Станиславского. Трубниковой выпала удача поработать со знаменитым балетмейстером в этом спектакле, а в 1995 году она также приняла участие в другой постановке Лавровского под названием «Кафе-квартал», где звучала музыка Джорджа Гершвина.
Достигнув возраста пенсии, актриса прекратила танцевать, однако продолжила выступать на сцене в роли цыганки в «Каменном цветке», баронессы Хелены в «Майерлинге», в «Манон» она исполняет роль хозяйки гостиницы и тети главной героини. Она часто помогает драматическим актерам, выступая в качестве хореографа. Получив образование в ГИТИС по специальности «режиссура балета и педагог-балетмейстер», она работает в театре. Актриса по-прежнему пользуется спросом на сцене.
Кино
Еще во время учебы в училище Наталью Трубникову приглашали на киносъемки. Она получила роль в фильме «Хуторок в степи», но ей пришлось отказаться из-за гастролей. Несмотря на свой молодой возраст, шестнадцатилетняя Наталья уже выступала на сценах Парижа, Марселя, Лиона, Ниццы и Монте-Карло.
Она отказалась от основной роли в фильме Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых» из-за своей наивности и неуверенности. Прочитав сценарий, она почувствовала, что не сможет справиться с ролью и сыграть любовь, о которой знала только по наслышке.
Во время работы в театре, Трубникова не отказывалась от приглашений сниматься в кино, так как оно привлекало её. Обычно её просили сыграть небольшие роли, но она всегда с удовольствием вспоминает съёмки фильма Марка Захарова «12 стульев». В этом фильме ей досталась роль танцовщицы-капитана корабля, придуманная Остапом Бендером. Она сама придумывала танец и помогала Андрею Миронову освоить драматургию её постановки. Они репетировали часами, чтобы достичь идеальной точности и легкости.
В 1978 году, когда Леонид Квинихидзе пригласил Наталью на главную роль в фильме «31 июня», она не верила, что её утвердят. Не принято было брать на главные роли балетных артисток. Но её утвердили, и актриса попала в волшебный мир кино. Роль принцессы Мелисенты требовала сдержанности и минимума эмоций. Наталье пришлось постараться, потому что по жизни, по её словам, она хохотушка.
Иногда она приезжала на утренние съёмки к семи утра уставшей после вечернего спектакля. Кинихидзе, всегда заходивший до начала съёмок в гримёрную, восклицал что-нибудь вроде: «Боже! Какой кошмар! Кого я утвердил на роль?»
В самом начале своей карьеры актриса испытывала сильное беспокойство и уверенность в собственных силах, опасаясь, что не сможет справиться с ролью. Однако со временем все наладилось. Огромную поддержку ей оказали коллеги из дружной команды. Красавца Николая Ерёменко, её партнёра по роли, она не рассматривала в качестве объекта влечения.
Она признается, что профессионально оценивая внешность людей, обращала внимание на "золотое сечение" фигуры, а Ерёменко был далек от идеала. Они стали отличными друзьями без всяких романтических чувств и постоянно шутили в перерывах между съёмками.
Первоначальный показ состоялся в кинотеатре «Родина», а в последующем фильм показали по телевидению в новогодний вечер 31 декабря. Судьба ленты «Обыкновенное чудо» должна была быть совсем иной, так как она снималась в соседнем павильоне, однако на протяжении многих лет фильм «лежал на полке».
В августе 1979 года один из участников картины, танцовщик Александр Годунов, находившийся с труппой Большого театра на гастролях в США, подал просьбу о политическом убежище. А через три года композитор фильма Александр Зацепин эмигрировал во Францию. Все эти события, хотя и косвенно, повлияли на жизненный путь Натальи Трубниковой.
После выхода фильма «31 июня» актрису часто звали на кинопробы, но не утверждали. Существовало негласное запрет, хотя её идеально подходила для большинства картин. Балетные артисты считались ненадежными. Годунов не был единственным, кто покинул СССР. Поветрие было такое.
В 1981 году Леонид Квинихидзе вытащил Трубникову из забвения, предложив ей роль второго плана в фильме «Шляпа», где её партнёром был Игорь Кваша.
В 1984 году она снова снялась в фильме Марка Захарова «Формула любви». Через два года она появилась в сказке «Тайна Снежной королевы» с Алисой Фрейндлих. И ещё через два года, в 1988 году, актриса снялась в музыкальном фильме «Фантазёр», поставленном Валерием Буниным по мотивам оперы Дж.Гершвина «Порги и Бесс». В 1993 году она сыграла один из эпизодов германо-российско-польского сериала «Аляска Кид» по мотивам рассказов Джека Лондона, исполнив роль Кончиты.
Последние работы танцовщицы были киноверсии спектаклей Михаила Лавровского «Откровения» и «Кафе-квартал».
Трубникова до сих пор увлекается кино, посещает кастинги, снимается для кинопроб, но её пока не берут.
Личная жизнь
Такая привлекательная и стройная женщина, как она, наверняка могла бы вести бурную личную жизнь. Но её сдержанность и избирательность не позволяли ей вступать во множество романтических связей. У неё было много поклонников. Один из них даже в тайне присылал ей билеты в лучшие театры Москвы, цветы и конфеты в течение года, пока не увидел её со своим будущим мужем, Анатолием (вероятно, он незаметно следил за ней).
Кулаков был коллегой Трубниковой на сцене и во время репетиций спектакля «Прозрение» они стали близки. Анатолий аккуратно ухаживал за ней, каждый раз встречая свою возлюбленную на автомобиле после представлений. После спектаклей они часто выезжали в Шереметьево, разгоняясь до 160 по трассе, и проводили там много времени в ночном ресторане. Оба любят путешествовать.
Супруг оказывает актрисе поддержку во всем, точно так же она ему. Трубникова говорит, что они имеют «итальянскую семью» — оба очень вспыльчивые, но любовь совершает чудеса. Эта пара уже более сорока лет живет вместе.
Фильмография
- В 1976 году был выпущен фильм "12 стульев"
- В 1978 году вышел фильм "31 июня"
- В 1980 году был представлен фильм "Клоун"
- В 1981 году был выпущен фильм "Шляпа"
- В 1982 году вышел фильм "Смерть на взлете"
- В 1984 году был представлен фильм "Формула любви"
- В 1986 году был выпущен фильм "Тайна Снежной королевы"
- В 1988 году вышел фильм "Фантазёр"
- В 1990 году был представлен фильм "Музыкальные Игры"
- В 1993 году был выпущен фильм "Аляска Кид"
- В 1994 году вышел фильм "Откровения"