Наташа Ростова — биография героини романа Война и мир Толстого

Наташа Ростова — главный персонаж замечательной книги Льва Толстого «Война и Мир», дочь известного московского графа Ильи Ростова.

Героиня «Войны и мира» отражает авторское представление об идеальной женщине, в которой объединяются внутренняя и духовная красота, а также внешняя привлекательность. Образ Наташи Ростовой был создан под влиянием авторской жены Софьи Толстой и свояченицы Татьяны Берс.

Линия героини

Первый раз встречаем Наташу Ростову на страницах романа в день её тринадцатых именин. Лев Толстой описывает образ живой, не особо привлекательной подростковой девочки, которая может позволить себе нарушать правила этикета благодаря своему внутреннему обаянию, за которое ей прощают многое. В этот день на её именинах она впервые целуется с мужчиной и впервые влюбляется, но это не на долго – пока объект её внимания, Борис Друбецкий, не уходит на военную службу. Также в этот день она впервые замечает другого центрального персонажа, Пьера Безухова.

Характер героини формируется под влиянием своей семьи, согласно воле автора. Она взрослеет в атмосфере доброжелательности, теплоты и любви, царящей в семье Ростовых. Получив хорошее образование, Наташа сохраняет своё доброе сердце и прямоту.

Важным моментом в жизни Наташи становится её первый бал, где Пьер представляет её Андрею Болконскому. Старше и умудренная опытом, она появляется перед глазами читателей как изящная и молодая девушка с испуганными блестящими глазами. 30-летний князь Болконский, очарованный её молодостью, замечает живость в её глазах. Ему, презирающему общество за его лицемерие и пустоту, нравится Наташа за её естественность. Она, в свою очередь, начинает испытывать к князю настоящую любовь под влиянием их встречи.

Болконский готов жениться на Ростовой, но его отец, как человек знатный и привыкший придерживаться строгих правил, считает эту партию неподходящей для своего сына. По его мнению, Наташа слишком проста. Свадьбу откладывают на год, а Андрей отправляют за границу.

Во время отсутствия Болконского, Наташа, которая всегда ищет новые переживания, влюбляется в красавца и сердцееда Анатолия Курагина, который является полным противоположностью Болконскому. Для Анатоля история с Наташей – еще одно короткое приключение. Но для Наташи это раздирающая душу любовь из романа, и она готова бежать с возлюбленным куда угодно, чтобы тайно пожениться.

Наташа отправляет Болконскому письмо с запросом на расторжение помолвки. Это известие глубоко ранит князя и заставляет его целиком посвятить себя службе в армии, и с наступлением войск Наполеона он устремляется на передовую. Когда их побег срывается и вскрыто ужасное поведение Анатолия, благодаря вмешательству Соны, двоюродной сестры Наташи, потрясенная героиня теряет интерес ко всему. Только теплая поддержка близких, в первую очередь – Пьера Безухова, помогает Наташе вернуть свою прежнюю жизнерадостность. Только сейчас она находит моральные ориентиры, которых ей так не хватало.

Во время наступления войск Наполеона на Москву, семья Ростовых, вынужденная спешно отправиться в своё поместье, проявляет нравственную силу. Наташа просит родителей освободить большую часть повозок, занятых домашней утварью, для раненых солдат и взять только самое необходимое. Увидев раненого Болконского, Наташа берёт на себя все тяготы по уходу за ним, проявляя самоотверженность. Андрей прощает свою невесту за её усилия. Однако все их старания оказываются напрасными – Болконский умирает.

Окончательное преобразование Наташи в настоящую женщину происходит, когда она выходит замуж за своего верного друга и тайного воздыхателя Пьера Безухова, становится заботливой женой и матерью четверых детей. Героиня буквально растворяется в семейной жизни, забывая о том, как выглядит и во что одета. Простота, уважение и открытость в отношениях с Пьером становятся условием её счастья. После многочисленных душевных и духовных испытаний героиня романа наконец находит благополучную мирную жизнь в лоне семьи.

Сочинения Льва Толстого насыщены яркими образами и различными сценами из жизни как знатного общества, так и простого народа в трудные времена для России. Это всегда привлекало и будет продолжать привлекать внимание творческих личностей театра и кино. Особый интерес у зрителей всегда будет вызывать выбор исполнительницы для роли Наташи Ростовой. Кинематограф, способный передать все детали быта и исторические моменты, безусловно, имеет свои преимущества перед другими видами искусства.

Воплощение образа Наташи Ростовой на экране

Все адаптации кинематографа романа «Война и мир» фокусировались на отношениях основных персонажей, то есть на мире, и только экранизация С.Бондарчука, созданная в 1965-1967 годах, полностью охватила обе стороны романа.

Первыми актрисами, сыгравшими роль Наташи Ростовой, были звезды немого кино Ольга Преображенская и Вера Коралли, но современному зрителю не дано оценить их игру, так как картины этих экранизаций 2013 и 2015 годов были утрачены.

Однако фильм американского режиссера Кинга Видора с Одри Хепбёрн в главной роли, выпущенный в 1956 году, можно посмотреть и сегодня.

Одри Хепбёрн

Создание образа Наташи Ростовой, по словам героини фильма "Римские каникулы", оказалось наиболее сложным испытанием в её актерской карьере. Для того чтобы воплотить эту роль, ей пришлось неоднократно переписывать сценарий из-за его многочисленных сокращений, изначально он занимал целых 506 страниц. Суть персонажа было не так-то просто понять.

Кроме того, в процессе съёмок у актрисы произошёл выкидыш, что повлияло на её физическое и моральное состояние. Также негативным фактом является то, что для роли Болконского был выбран её супруг, Мел Феррер, особенно учитывая тот факт, что на тот момент они находились на грани разрыва. Однако у актрисы были и свои преимущества: каждый день ей предоставляли личный автомобиль, а также выплачивали 500 долларов в неделю на личные расходы, а гонорар, полученный за съёмки, оказался самым большим в истории кинематографа на тот момент.

Роль героини в романе Толстого была идеально подходящей для Одри Хепбёрн по внешним признакам, её аристократизм и шарм также отлично сочетались с образом, но западные зрители не испытали сильных эмоций от её выступления. Возможно, им не хватило безмятежности в её глазах.

Несмотря на некоторые недочеты в сюжете и несоответствия, Голливудская ассоциация прессы всё же присудила фильму «Золотой глобус».

Людмила Савельева

Следующей важной задачей для советских кинематографистов после успешной голливудской экранизации русского романа стало снять свою версию этой истории. Для создания четырехсерийного фильма Бондарчуку были выделены невиданные ранее 18 миллионов рублей.

На кинопробы на главную роль были приглашены самые известные актрисы советского кино: Анастасия Вертинская, Лариса Кадочникова, Наталья Фатеева и Людмила Гурченко. В течение довольно долгого времени Бондарчук колебался и не мог определиться с выбором, потому что от этого зависел успех будущего фильма.

Однако помощница режиссера оказалась настойчивой и нашла одну выпускницу Ленинградского хореографического училища имени А. Я. Вагановой, которая привлекла внимание режиссера. Сначала первая попытка не увенчалась успехом из-за спешки при съемках и светлых волос исполнительницы, но помощница настояла на повторных пробах. Используя темный парик и подходящее платье, Бондарчук наконец согласился, возможно, потому что Людмила выглядела естественно и просто, что отлично подходило для роли Наташи. Даже после премьеры фильма и множества обсуждений и критики, ни один голос не прозвучал против исполнительницы главной роли.

Людмила Савельева стала всемирно известной благодаря своей роли Наташи Ростовой. Фильм был удостоен главной награды на Московском кинофестивале, а также премий «Оскар», «Золотой глобус» и других престижных наград. В конце 60-х годов лицо актрисы украшало обложки множества журналов, а имя Наташа стало настолько популярным, что его использовали для именования новых девочек.

В 1972 году режиссёр Джон Дейвис создал замечательный британский сериал, в котором была представлена увлекательная история взаимоотношений Ростова, Болконского и Безухова. Особенно выделялся в этой работе великолепный актёрский талант Энтони Хопкинса, исполнившего роль Пьера Безухова.

Однако Мораг Худ из Шотландии, известная своим исполнением роли Наташи Ростовой и прославившаяся по роману Джейн Эйр, не соответствовала образу героини «Войны и мира». Она не подходила не только по возрасту, но и по своей игре. Казалось, актриса продолжала играть героиню из романа Шарлотты Бронте, а не Толстого.

Клеманс Поэзи

В 2007 году был выпущен на экраны высокобюджетный сериал «Война и мир», созданный четырьмя европейскими странами и Россией. В сериале использовалось огромное количество костюмов, реквизита, ружей и лошадей, а также было задействовано две тысячи каскадёров и пятнадцать тысяч статистов. Режиссёр Роберт Дорнхельм собирал актёрский состав, исходя из собственных представлений, не привязываясь к описаниям автора, включая исполнительницу роли Наташи.

Появилось объяснение тому, почему героиня с блондинкой и с голубыми глазами, чтобы убедить зрителей в том, что она — русская. Однако сомнения возникли по этому поводу и по многим другим. Сериал провалился. Но для актрисы Клеманс Поэзи этот сериал стал трамплином в её карьерном развитии.

Лили Джеймс

После выхода сериала в 2007 году стало обычным видеть блондинок в роли Наташи Ростовой. Британский сериал 2016 года, хотя и снят в основном в исторических интерьерах Санкт-Петербурга, настолько сфокусирован на мелодраматических линиях романа, что его можно с трудом назвать экранизацией произведения Льва Толстого. В сериале много вымышленных эпизодов и откровенных сцен, которые не соответствуют стилистике русского автора. Но Лили Джеймс, безусловно, красивая женщина.

Нельзя не отметить, что в настоящее время ещё не появилась ни одна актриса, способная хотя бы приблизиться к образу, который так блестяще исполнила советская актриса Людмила Савельева.

Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий