Ники Лауда, известный австрийский автогонщик и трехкратный чемпион мира в гонках «Формулы-1», также является бизнесменом. После завершения своей гоночной карьеры, Лауда начал работать спортивным комментатором и экспертом в области автогонок.
Детство и юность
Андреас Николаус Лауда, известный как Ники Лауда, родился в холодную зиму 1949 года в семье успешных предпринимателей. Его родители были известны своими финансовыми успехами, а семья Лауда владела крупным бизнесом в бумажной индустрии Австрии. Дедушка Ники также был известным промышленником, и все ожидали, что Ники продолжит семейное дело.
Вряд ли Ники в детстве мечтал о карьере профессионального автогонщика. Однако его всегда привлекали быстрые автомобили. Уже в 12 лет мальчик уверенно парковал автомобили своих близких и катался вокруг дома.
В 14 лет Ники без труда управлял большим грузовиком. С первой зарплаты он купил себе подержанный «Фольксваген».
Спортивная карьера
Семейная пара вначале с улыбкой относилась к увлечению своего сына Ники. Но когда 19-летний парень рассказал о своем участии в гонках, отец начал беспокоиться. Несмотря на это, Ники уже был совершеннолетним, поэтому отец не имел возможности повлиять на его решение.
Ники постоянно строил свою карьеру самостоятельно, не обращаясь за помощью к отцу. Из-за своего увлечения он часто попадал в аварии. Во время одной из них он разбил «Austin Cooper S1300» — машину, которую угнал из родительского гаража. Молодой гонщик также попадал в аварии во время гонок «Формулы-3». Однажды Лауда участвовал в гонке в Асперне, и его машина перевернулась, произошедшее было снято и показано на местном телевидении.
Андреас полностью осознавал риски, но в 1971 году Лауда решает принять участие в чемпионате Формулы-2. Он был в шаге от того, чтобы попасть в главную лигу. Гонки стоят немалых денег, но Лауда не смущается и берет кредит за кредитом в банке. Его фамилия помогала ему получать кредиты. Чтобы получить еще один кредит, Ники даже соглашается разместить рекламу банка на своем шлеме.
В 1970 году гонщик Ники взял свой первый кредит, чтобы купить гоночный автомобиль «Порше». С течением времени ему приходилось отдавать все больше и больше денег банкам, так как его спортивная карьера развивалась медленно, и он даже пришлось экономить и голодать. Но упорство и вера в себя окупились – Ники Лауда стал одним из самых высокооплачиваемых спортсменов, несмотря на постоянное увеличение долгов.
Ники приложил много усилий, чтобы попасть в мир «Формулы-1», взяв новый кредит, чтобы купить себе место в команде «March». Он принял участие в «Формуле-1» и «Формуле-2» как участник команды «March». В последующем году Ники присоединился к BRM и получил свои первые очки в карьере, привлекая внимание легендарного Энцо Феррари.
В 1974 году Ники присоединяется к команде «Феррари», где Лука ди Монтедземоло управляет автомобилем. Лауда сразу проявляет себя как талантливый гонщик, тестировавший новую модель болида и превращавший его в скоростную машину. Благодаря своему мастерству, Ники становится победителем множества гонок и квалификаций в том же году, а затем и чемпионом «Феррари» в следующем сезоне.
Множество несчастных случаев случилось в карьере Ники Лауды, одним из наиболее известных является произошедший в 1976 году на трассе в Германии. Австриец, который уже победил в 5 гонках, готовился к своему второму титулу чемпиона. Но его планы нарушила страшная авария.
В этот день произошел сильный ливень, из-за чего гонщики вынуждены были менять шины на своих машинах. Дорога высохла быстро, и спортсмены, включая Лауду, снова вернулись на трассу с новыми шинами. Во время второго круга гонки австрийский автомобиль начал скользить, врезался в отбойник и горящий «железный конь» был отброшен на трассу. Другие гонщики поспешили на помощь Ники и помогли ему выйти из машины. Эти события изображены в фильме «Гонка» (2013 год).
Несмотря на помощь со стороны коллег, Лауда получил серьезные травмы. Из-за головной травмы он даже впал в кому. Однако спустя полтора месяца спортсмен вернулся в гонки. И уже на первом соревновании Лауда финишировал четвертым.
В следующей гонке Ники Лауда одержал победу на американских гонках, после чего последний этап соревнований должен был состояться в Японии. В тот день снова пошел сильный дождь. Во время второго круга гонки Лауда добровольно вышел из соревнований, так как не хотел рисковать жизнью снова. Многие его поклонники отвернулись от него, объявив любимца трусом.
Однако в 1977 году Лауда взял профессиональный реванш, обогнав своих конкурентов. За несколько этапов до конца чемпионата он объявил, что уходит из «Феррари», планируя завершить карьеру и отдать свое место Жиле Вильневу. Но вскоре он подписал соглашение с «Брэбхемом».
В течение двух последующих лет в карьере австрийского гонщика не происходило ничего особенного. Единственным значимым событием стали гонки в Швеции в 1978 году. Ники использовал новое шасси BT46B с вентилятором под задним антикрылом, за что машина получила прозвище «феном». Благодаря этой технической особенности автомобиль обладал большей прижимистой силой, так как вентилятор удалял избыточный воздух. Ники смог в полной мере использовать это преимущество на поворотах.
К сожалению, машина-фен принимала участие только в гонках в Швеции. В 1979 году Ники покинул мир «Формулы-1», объявив, что чувствует смертельное истощение.
Бизнес
После окончания активной спортивной карьеры Ники смог осуществить давнюю мечту своего отца, основав собственную компанию. Авиакомпания «Lauda Air» столкнулась с финансовыми трудностями, и мужчине пришлось вернуться к своей первоначальной любви — спорту.
Немного позже Ники заключил контракт на 5 миллионов долларов с «Макларен». В своем первом сезоне Лауда одержал две победы и занял пятое место в личном зачете. В следующем сезоне спортсмен испытал несколько неудач, но это не послужило причиной для ухода Ники из команды.
В 1984 году гоночный пилот завоевал новый титул. В следующем году он только один раз победил на гонках в Нидерландах. После этого Лауда навсегда покидает мир «Формулы-1» и возвращается к бизнесу.
Теперь у него идут дела хорошо. Самолеты его компании Ники летают в 33 города по всему миру. Основными направлениями компании являются курорты Турции, Испании, Греции и других южных стран.
Лауда также работал консультантом по автогонкам, сотрудничая с «Феррари». Он также проявил себя как спортивный комментатор на «Формуле-1». В дополнение к этому Лауда был членом совета директоров компании «Мерседес».
Личная жизнь
Ники Лауда имел несколько браков в своей личной жизни и был отцом многих детей. От первого брака у гонщика появились два сына – Матиас и Лукаш. Первый из них последовал в отца и стал профессиональным автогонщиком, а второй работает менеджером своего брата.
Кроме того, у Ники был незаконнорожденный сын по имени Кристоф. В 2009 году стало известно, что его молодая жена родила близнецов. На тот момент Ники Лауде было 60 лет.
Смерть
Ники Лауда ушел из жизни весной 2019 года в кругу семьи.
Неизгладимый след в истории автоспорта оставил этот австрийский гонщик. Его фотографии продолжают появляться в социальных сетях, что свидетельствует о популярности Лауды среди поклонников автогонок. Ники Лауда останется одним из самых знаменитых и уважаемых гонщиков в истории «Формулы-1».