Никита Мазепин — автогонщик из России, который прославился своим участием в чемпионате мира "Формула-1" в команде "Хаас". Он также известен как основатель Фонда поддержки спортсменов, отстраненных от соревнований по неспортивным причинам. В 2022 году он стал объектом персональных санкций со стороны Евросоюза, Великобритании и других стран из-за конфликта между Россией и Украиной.
Детство
Наследник династии бизнесменов с русско-белорусскими корнями, Никита Дмитриевич Мазепин, увидел свет в столице России 2 марта 1999 года. Его отец, ставший акционером «Уралкалий», и владелец химического конгломерата «Уралхим», вместе с супругой воспитывал четверых детей, помещая особые надежды на Никиту.
Детство будущего автогонщика прошло в атмосфере изобилия и просвещённости. Развод родителей не повлиял на благополучие мальчика, который всегда получал внимание и заботу. Еще в семь лет Никита проявил своё стремление к автоспорту и был записан отцом в московскую картинговую академию, выразив свою мечту стать гонщиком.
Никита принадлежит к династии с миллионными активами. В 2010-х годах он начал участвовать в юношеских гонках на картингах с двигателями Raket-60 и IAME Parilla 60, соревнуясь в классах KF-3, EasyKart-100 и других. Большой успех пришел к нему в 2014 году, когда он занял второе место на чемпионате мира по картингу, организованном Международной автомобильной федерацией (FIA), уступив первенство Ландо Норрису, который сейчас является пилотом команды «Формула-1» McLaren.
Гонки
В 15 лет Никита Мазепин перешел в низшую формульную серию, имея опыт в профессиональном картинге и поддержку спонсоров. Он стартовал вместе с Миком Шумахером, сыном известного чемпиона мира по автогонкам, который начал выступать в серьезных соревнованиях.
Россиянин впервые попробовал себя в автоспорте на машинах с открытой колесной формулой и двигателями Ford и Renault во время участия в соревнованиях MRF Challenge в Индии. Уже на втором этапе чемпионата Мазепин выступил удачно, заняв призовое место на пьедестале.
Следующие этапы его карьеры протекали по традиционному пути молодого гонщика. В серии Toyota в Новой Зеландии, несмотря на старания, ему удалось занять только 18-е место. В "Формуле-Рено 2.0" Мазепин не смог войти в топ-10, хотя добился успеха и поднялся на подиум в Шпильберге.
Перелом произошел в чемпионате Великобритании по "Формуле-3", где Мазепин одержал победу в одной из гонок и заработал 51 очко, воспользовавшись отсутствием Ландо Норриса и ошибками соперников в квалификации.
Занятия в тренажерном зале и тренировки на трассе в Сильверстоуне помогли ему укрепить свою уверенность. В следующем году он достиг успеха на трёх европейских гоночных трассах.
Год 2018 стал переломным в карьере Мазепина, когда он перешел из категории "Формула-3" в GP-серию, где выиграл четыре гонки и занял второе место в общем зачете, уступив титул чемпиона Антуану Юберу, который погиб в августе 2019 года на трассе Спа-Франкоршам.
До трагедии с Юбером оба гонщика считались кандидатами на участие в высших международных гонках. Однако Мазепин, выступая за команду ART Grand Prix в "Формуле-2", не смог достичь больших успехов, заняв 18-е место в итоге и критиковав инженеров за неспособность адаптировать болид под его стиль вождения.
В сезоне 2020 года, начавшемся с задержкой из-за пандемии COVID-19, Никита Мазепин присоединился к команде Hitech Grand Prix и начал достигать значительных успехов, регулярно финишируя в зоне набранных очков и улучшая свою репутацию.
К осени начали появляться слухи о возможной перспективе участия Мазепина в «Формуле-1», подтверждённые успешными предсезонными испытаниями в Барселоне на болиде «Мерседес» AMG F1 W11 EQ Performance. 1 декабря, ещё до завершения сезона, Haas F1 Team объявил о подписании с Мазепиным многолетнего контракта, обеспечивая присутствие российского пилота в «Формуле-1» в 2021 году на фоне возможного ухода Даниила Квята из Scuderia AlphaTauri.
Интриги
В декабре 2020 года случился скандал с гонщиком Никитой Мазепиным, вызванный появлением спорного видео в его аккаунте в «Инстаграме». На этом видео гонщик совершает нечестные действия в отношении девушки, касаясь её обнаженной груди. Публикация этого видео вызвала широкий всплеск негодования и критики в адрес Мазепина, что привело к удалению записи. Однако общественное возмущение продолжало нарастать.
В интернете появилась петиция с требованием исключить Мазепина из участников гоночной серии "Формула-1", а руководство команды Haas выразило официальное несогласие с действиями своего гонщика, назвав видео «неприятным». Этот случай вызвал много обсуждений и сравнений с аналогичной ситуацией, когда в социальных сетях появился компрометирующий материал с участием футболиста Артема Дзюбы.
Девушка, участвовавшая в съемках видео, встала на защиту Мазепина. Под псевдонимом Andrea D’lVal, она заявила, что весь инцидент был просто шуткой и произошел с ее согласия, пытаясь смягчить напряжение, вызванное скандальной публикацией.
Личная жизнь
Жизненный путь Никиты Мазепина можно сравнить с захватывающими гонками: быстрым, ярким, полным неожиданных поворотов и впечатляющих моментов. Его имя стало символом не только спортивных достижений на автодроме, но и активной светской жизни, где каждое появление на публике, каждое фото в социальных сетях вызывало бурю эмоций и дискуссий среди поклонников и СМИ.
Свою репутацию самого желанного бойфренда страны Никита закрепил рядом громких романов с известными красавицами мира шоу-бизнеса и моды. Отношения с Аленой Шишковой, которые были настоящим сенсацией в мире светских хроник, открыли двери в высшее общество, где Мазепин стал завсегдатаем элитных вечеринок и модных показов.
После знакомства с Аленой, Никита познакомился с другими интересными людьми, такими как София Никитчук, вице-мисс планеты, и Наталья Рудова. Все эти знакомства добавили новые яркие моменты в его жизнь и стали центром внимания прессы. Но не только блондинки привлекали внимание пилота «Формулы-2». Анжелика Ермоленко, или Анжелика Андерсон, с ее экстравагантностью и запоминающимся стилем, стала одной из самых обсуждаемых личностей в его жизни. Слухи о связи с Алесей Семеренко из «Дома-2» только добавляли интриги.
Но самым неожиданным событием был возможный роман с Анастасией Зерний, однокурсницей из МГУ. Множество совместных фотографий в социальных сетях заставляло задуматься о серьезности их отношений, но ни один из них не подтвердил слухи официально.
В настоящее время
Первый сезон выступлений Никиты Мазепина в Haas F1 Team не принёс ожидаемых результатов. В ходе квалификаций и гонок он неоднократно проигрывал, возможно из-за проблем с технической частью машины, в частности, он критиковал шасси. Процесс адаптации к новому автомобилю также был не очень успешным, особенно в сравнении с Миком Шумахером, который показывал лучшие результаты с самого начала.
Однако спортивные успехи Мазепина давали аналитикам основание быть оптимистами в отношении его будущих достижений. Несмотря на не самый удачный сезон в Формуле-2, после которого он проявил заметный прогресс и попал в число претендентов на участие в Формуле-1, это поддерживало надежды на улучшение результатов.
К концу 2021 года финансовая сторона участия Мазепина в гонках также стала предметом обсуждения, когда стало известно, что его годовой доход составил 1 миллион долларов. В феврале 2022 года команда Haas представила дизайн нового болида VF-22, выполненного в цвета российского флага, что символизировало их поддержку и уверенность в гонщике.