Олег Белозеров — выдающийся государственный деятель и управленец из России. На сегодняшний день он является генеральным директором ОАО "РЖД".
Олег Белозеров считается одним из самых результативных руководителей в России, и не напрасно. За короткий срок, что он занимает должность генерального директора Российских железных дорог, он достигнул впечатляющих результатов. Он смог избавиться от государственных субсидий, увеличить прибыль и товарооборот грузов. Все это благодаря его сильному характеру, настойчивости и невероятной работоспособности.
Детство
Олег Белозеров родился 26 сентября 1969 года в Латвии, в городе Вентспилс. Его родители — известные медики: отец Валентин был рентгенологом, а мама Леонила работала невропатологом. С самого детства Олег увлекался легкой атлетикой, особенно прыжками в длину и спринтом, и достигал в этом немалых успехов. На дистанции 400 м он установил рекордное время, которое до сих пор не было побито.
Олег Белозеров также обожал железные дороги в детстве. Когда он был моложе, он часто путешествовал по Латвии со своей семьей, а когда вырос, он совершал самостоятельные поездки. Он любовался красотой средневековых замков и восхищался пейзажами за окном поезда. Эти воспоминания остались в его душе как яркие воспоминания о детстве и молодости.
Олег начал свое учебное путешествие в родном Вентспилсе, где он проявил себя как очень прилежный ученик. Он всегда тщательно готовился к урокам и никогда не пропускал занятия. Благодаря этому он смог успешно поступить в университет. Получив аттестат, Белозеров поступил на факультет планирования промышленности Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.
В 1992 году он закончил университет, получив диплом экономиста. Затем последовала служба в армии, где ему пришлось проходить службу в Мурманске, прямо у границы с Норвегией. Перед окончанием службы его перевели в спортивную роту.
Олег считал, что его знания еще недостаточны, поэтому он решил продолжить обучение в аспирантуре. После успешной защиты диссертации на тему организации логистики поставок в корпоративных организациях, он получил степень кандидата экономических наук.
Трудовую карьеру Олег Белозеров начал на специальности. Он смог применить полученные знания и накопить опыт в этой области. Благодаря практической работе во время учебы и высокому уровню знаний, Олег успешно продвигался по карьерной лестнице, пока в 1998 году его жизнь круто не изменилась. Именно тогда он стал заместителем коммерческого директора Ленэнерго, а затем возглавил департамент снабжения и транспорта в этой же организации.
Карьера
С 2000 года Белозеров активно развивает свою карьеру в сфере дорожного транспорта. Его приняли на работу в грузовое автотранспортное предприятие №21, где он занял должность заместителя директора. Однако Олег не zасиделся в этой должности надолго, вскоре он уже работал начальником финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя президента России в Северо-Западном федеральном округе.
В 2002 году Белозеров был приглашен возглавить управление корпоративным имуществом в ОАО «ЛОМО». Эту должность он занимал до конца года, а затем продолжил карьеру, назначившись на должность генерального директора ОАО «Российская топливная компания».
В 2009 году молодой предприниматель был отмечен правительством России, и вскоре Белозеров уже занял должность заместителя министра транспорта РФ.
Он ответственно взял на себя управление автомобильными и железными дорогами, проявив себя как профессионал. В то время отрасль находилась в трудном положении, бюджетные ограничения затрудняли инвестиции, но Олег смог внести свой вклад в ее развитие.
Олег Белозеров был заслуженно отмечен правительством за свой вклад в развитие народного хозяйства. В 2004 году ему был вручен знак почетного работника топливно-энергетического комплекса, а через два года он был удостоен медали ордена "За заслуги перед Отечеством" 1-й степени. В 2014 году он был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени, а в 2019 году президент Владимир Путин вручил ему этот же орден, но уже III степени.
20 августа 2015 года Олег Белозеров был назначен главой Российских железных дорог, что стало пиком его карьеры. Дмитрий Медведев, премьер-министр РФ, подписал указ о его назначении, «благословив» Белозерова на новую должность и призвав его немедленно вступить в должность. Это кресло досталось Белозерову после увольнения его предшественника Владимира Якунина, и теперь он возглавляет российскую государственную вертикально интегрированную компанию, входящую в тройку мировых лидеров.
Решение о смене руководства было принято из-за просьб предыдущего менеджмента РЖД о дотациях из государственного бюджета, на которые устало реагировать правительство. Поэтому основной задачей Белозерова стала оптимизация расходов в этой отрасли.
Олег Белозеров во главе РЖД
Начав исполнять свои обязанности, Белозеров приступил к тщательной ревизии перспективных проектов, задуманных прежним руководством. Среди этих проектов были реконструкция железных дорог в Сербии, строительство Транскорейской магистрали и создание высокоскоростной железной дороги между Москвой и Казанью.
Однако вместо того, чтобы следовать иллюзиям величия, Олег Белозеров сосредоточил внимание РЖД на реальных проблемах, с которыми сталкивалась компания.
Сначала Белозеров принялся за увеличение скорости движения поездов в России, а затем старался привлечь инвестиции в эту отрасль.
Компания успешно избавилась от неприбыльных активов, но это не затронуло отраслевые больницы и поликлиники. РЖД все еще поддерживали финансирование футбольного и хоккейного клуба «Локомотив». Белозеров начал кадровые изменения и увеличение грузоперевозок контейнерами.
РЖД прекратили закупку импортных рельс, отдав предпочтение отечественным производителям – «Мечелу» и «Евразу». Благодаря сокращению численности персонала до уровня грузоперевозок произошло значительное увеличение производительности труда – в 2017 году она увеличилась на 9,9%. Однако дальнейший рост в этом показателе не ожидается, поскольку дальнейшее сокращение числа сотрудников железной дороги отрицательно сказывается на обслуживании пассажиров и может вызвать недовольство среди них.
Теперь личное вмешательство президента компании в рассмотрение жалоб от пассажиров в интернет-приемной стало ежедневной практикой. На каждом совещании сам Белозеров анализирует самые массовые, важные или шокирующие жалобы. И этот подход уже начал приносить результаты – за 2 года качество обслуживания на железной дороге значительно улучшилось.
Президент компании внимательно относится к таким аспектам как уровень обслуживания, наличие интернета в поезде, чистота в зданиях вокзалов, соблюдение расписания и даже поведение проводников. После прихода Белозерова начали запускаться новые маршруты, например, теперь поезд «Стриж» предлагает удобное сообщение из Москвы в Берлин. Поезд не только оборудован комфортабельными вагонами, но также оснащен специальными колесными парами, позволяющими изменять ширину колеи. Благодаря этому время простоя в Бресте было сведено к минимуму.
Под управлением Белозерова появилась еще одна новинка — продление срока продажи билетов до 3-4 месяцев, вместо предыдущих 45 дней.
Теперь, помимо покупки в кассе и через Интернет, билет можно приобрести с помощью специально разработанного мобильного приложения.
Одной из инициатив Олега Белозерова стал перевод железнодорожных билетов на местное время. Теперь жителям Дальнего Востока не нужно думать, насколько позже по московскому времени отправится их поезд.
Инициатором запуска грандиозного проекта стал Белозеров. Он создал Московское центральное кольцо, которое помогло разгрузить столичный метрополитен. В скором времени его дополнит Московский центральный диаметр, который соединит транспортные системы Москвы и Московской области. Электрички будут курсировать по Москве с интервалами, приближенными к метро.
Компания сократила расходы, улучшила контроль за затратами, увеличила стоимость экспортных грузоперевозок и повысила производительность труда. Это позволило ей отказаться от ежегодных субсидий.
Благодаря этому компания получила свою первую прибыль, и больше не нуждалась в финансовой поддержке государства. Полученные средства Олег Белозеров решил вложить в обширную реконструкцию железных дорог России.
Заметно недавно РЖД утвердили Кодекс деловой этики и политики противодействия коррупции. Можно сказать, что в течение четырех лет под руководством Белозерова компания соблюдает правила эффективной, рациональной и безопасной работы, что позволило достичь улучшения сервиса обслуживания клиентов.
Белозеров регулярно докладывает в Кремль о своей работе и полученных результатах. Это свидетельствует о том, что правительство страны уделяет большое внимание деятельности отрасли и ожидает от ее руководителя новых достижений.
Белозеров осознает необходимость освоения новых, расширяющихся грузовых потоков, устранение всех узких мест в инфраструктуре, улучшение транспортного процесса. Ему предстоит решить множество других задач в ближайшем будущем, и у него есть все предпосылки для этого.
Личная жизнь
Личная жизнь Белозерова также упорядочена и стабильна, как и его профессиональная деятельность. В 1994 году Олег вступил в брак с Ольгой. Через два года в семье появился сын Матвей, который сейчас учится на журналистском факультете. В 2001 году семья пополнилась дочкой Вероникой, которая уже является студенткой.
Благополучие Белозерова не омрачается скандалами и интригами, его не постигли обвинения в коррупции и афере. Он преданный семьянин, любящий муж и отец, ответственный руководитель.
В отличие от своего предшественника, Олег всегда честно декларирует свои доходы, которые в 2014 году превысили 12 миллионов рублей. Такую же сумму заработала и его жена. Кроме того, у Белозерова имеется квартира площадью 220 квадратных метров, земельный участок и дача.
Олег Белозеров сегодня
В 2017 году ОАО «РЖД» заработала рекордные 139,7 миллиардов рублей прибыли, что не могло не отразиться на заработной плате главы компании. В 2015 году его доход составил 86,2 миллиона рублей, а уже через год вырос до 172,9 миллиона. Эти цифры отражены в налоговой декларации руководителя РЖД.
В 2016 году Олег Валентинович попросил правительство России изменить его должность с «президента» на «генерального директора», так как именно так она звучит в международной практике.
В мае 2017 года Белозеров отправился в Пекин на встречу с представителями из Китая, где ему стало плохо. Олега срочно госпитализировали, доктора обнаружили у него воспаленный аппендицит и провели операцию.
В 2019 году Олег Белозеров отметил свое полувековие. В это время топ-менеджером с огромной ответственностью возглавляемой им компании стоит решение нескольких важных задач: ввод Московского Центрального Диаметра, модернизация Байкало-Амурской Магистрали и Транссиба, а также увеличение пропускной способности высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Олег Белозеров выдвигает амбициозную цель сократить срок доставки грузов между Европой и Японией до 11 дней вместо нынешних 19.
В настоящее время Олег Белозеров продолжает работать на своем посту и активно разрабатывает предложения по улучшению работы холдинга.