Ольга Перетятько, знаменитая оперная певица, пользующаяся популярностью не только в России, но и за рубежом. Её красивый сопрано голос сегодня признан мировым и делает её одной из самых востребованных исполнительниц. Благодаря таланту, профессионализму, артистизму, харизме и уникальному тембру голоса, Ольга сияет на лучших оперных сценах мира.
Ранние годы
Ольга Перетятько родилась в Ленинграде 21 мая 1980 года. Ее отец, Александр Перетятько, артист хора Мариинского театра, знакомил ее с музыкой с самого детства. Она постоянно пела — дома и в школе, а также выступала на сцене Мариинского театра в детском хоре. Родители Ольги развелись, когда ей было 8 лет.
После окончания школы Ольга поступила в музыкальное училище имени Римского-Корсакова при консерватории Санкт-Петербурга и успешно закончила его, обучаясь по специальности «хоровое дирижирование».
На заметку. Ольга Перетятько пыталась поступить на вокальное отделение, но не прошла конкурс. Впрочем, это не остановило ее, и она начала заниматься вокалом как меццо-сопрано у частного учителя.
Она занималась вокалом под руководством Ларисы Гоголевской, которая посоветовала ей перейти на более высокий регистр. Также учительница настоятельно рекомендовала Ольге продолжать обучение.
Ольга Перетятько
Через полтора года занятий с учителем по вокалу, Перетятько поступила в берлинскую консерваторию на отделение вокала. Ее учителем стала певица из Канады, Бренда Митчел.
После трех лет обучения в Берлине и участия в международных конкурсах, Ольга начала выступать на театральной сцене. Свои первые роли молодая певица исполняла в операх Моцарта и Генделя на сценах Государственной оперы в Гамбурге и Немецкой оперы в Берлине.
Перетятько произвела впечатление во время выступления
В 2006 году она участвовала в Россиниевском фестивале, который проходил в итальянском городе Пезаро. Ее роль в спектакле «Путешествие в Реймс» привлекла внимание оперных режиссеров, что привело к новым предложениям о сотрудничестве и подъему музыкальной карьеры. В последующие годы ее часто приглашали на фестивали в качестве сольной исполнительницы. Она исполнила партии Дездемоны в «Отелло» в 2007 году, Джулии в «Ла Скала ди Сета» в 2009 году, Альдамиры в «Сигизмондо» в 2010 году, а также главную роль в постановке «Матильда ди Шабран» в 2012 году.
Особенно успешным для нее стало участие в конкурсе «Опералия», который проходил в Париже в 2007 году при поддержке Пласидо Доминго.
Творческая биография Ольги Перетятько
Дебют Перетятько в оперетте Оффенбаха «Сказки Гофмана» состоялся в 2007 году, где она исполняла партию Олимпии. Также в том же году она дебютировала в опере Вагнера «Персифаль» в Берлинской опере.
В ноябре 2007 года певица принимала участие в записи оперы Россини «Два озера». Затем она дебютировала в парижском Theatre des Champs-Elysees в опере Стравинского «Похождения повесы» в партии Анны Трулав. В 2009 году в этом же театре она пела партию Сюзанны в постановке оперы «Свадьбы Фигаро».
Творческий вечер Ольги Перетятько
В 2008 году Ольга Перетятько выступала в Валенсии, где исполняла роль Waldvogel в опере Вагнера «Зигфрид». Затем, в 2009 году, она вернулась сюда, чтобы принять участие в постановке «Летучая мышь».
В этом же 2008 году на фестивале Эль Греко в Толедо она исполнила партию Джильды в опере Верди «Риголетто». С этой ролью она выступала в Любеке и Болонье в следующем сезоне. В сентябре 2008 года Перетятько спела партию Кэти в опере «Грозовой перевал» Ф. Шаслана.
После успешного дебюта в постановке Стравинского «Соловей» в Канадской опере в 2009 году, певицу ждали новые предложения — роли Адины в опере «Любовный напиток», Джильды в «Риголетто», Лючии в «Лючии ди Ламмермур», и роль Альцины в одноименной постановке.
В спектакле «Пуритане»
В арсенале певицы особенное место занимают роли Джульетты в «Капулетти и Монтекки», Эльвиры в «Пуританах», Аменаиды в «Танкреде», Фьориллы в опере «Турок в Италии», Матильды ди Шабран в одноименной постановке. Последнюю Ольга исполняла в 2012 году в Пезаро на фестивале Россини. Сопровождавшим певицу был Хуан Диего Флорес.
Концерт Ольги Перетятько в Пезаро
К 2013–2014 годам Ольга дебютировала на сцене Венской оперы, а также Цюрихского оперного театра, Метрополитен-оперы, Ла Скалы и на Зальцбургском фестивале. В ее репертуаре появились такие роли, как Марфа в «Царской невесте», Цербинетта в «Ариадне на Наксосе», Джуния в опере «Луций Сулла».
В 2014 году Перетятько приняла участие в гала-концерте Salut a la France, который был проведен на Марсовом поле в Париже и посвящен национальному французскому празднику.
В 2015 году Ольга Перетятько впервые выступила в Лозаннской опере с ролью Виолетты в опере «Травиата» Верди.
В 2017 году певица исполнила партию Лейлы в опере «Искатели жемчуга» в Немецкой государственной опере.
Среди выдающихся моментов в карьере певицы можно выделить ее участие в роли четырех дам в «Сказках Гофмана» и исполнение партии Донны Анны в опере «Дон Жуан» на сцене Венской государственной оперы.
Ольга сделала свой дебют в Льеже, исполнив партию Анны Болены в Королевской опере Валлонии. Она также выступала в Омане и на сцене Королевского оперного театра в Маскате. В 2019 году ее великолепное выступление в постановке «Дон Паскуале» в роли Норины вызвало восхищение зрителей в Королевском оперном театре Ковент-Гарден.
В 2020 году Ольга Перетятько выступила в Венской государственной опере, на сцене Оперы Монте-Карло и в Метрополитен-опере в Нью-Йорке, исполнив партию Лючии. В Гамбургской опере она дебютировала в роли Контессы в опере «Свадьба Фигаро», а в Хореге д’Оранж она восхитила зрителей исполнением партии Розину в опере «Сивильский цирюльник».
Перетятько подписала контракт с звукозаписывающей компанией Sony Classical. В 2011 году был выпущен её первый сольный альбом, включающий арии из опер Россини, Доницетти, Верди, Массне, Пуччини. В 2013 году вышел второй альбом под названием «Арабеск». Оба альбома получили положительные отзывы как от критиков, так и от публики.
В текущем году был выпущен музыкальный сборник «Мелодии для Маи», посвященный свежеприбывшей дочери.
В году, последующем за нынешним, на площадке Германской оперы артистка исполнила роль Лю в постановке оперы «Турандот».
Личная жизнь
Поп-певица вступила в брак с итальянским дирижером Микеле Мариотти. Ольга Перетятько встретила своего будущего мужа в 2010 году на фестивале оперы в его родном городе Пезаро. На одной из постановок она выступала, а он руководил оркестром.
Интересный факт. В то время Оля была в отношениях, поэтому их знакомство было просто дружеским. Они встретились снова через три месяца. К тому времени Оля улучшила свой итальянский, и их общение стало более увлекательным, хотя ей и не снилось, что он станет ее мужем.
Микеле получил образование в консерватории Россини и прошел обучение в дирижерской академии. Начиная с 2014 года, он занимает должность музыкального директора в театре в городе Болонье. В его активе множество наград и богатый опыт руководства различными оркестрами, такими как Мюнхенский симфонический, Лейпцигский Гевандхаус, Национальный оркестр Франции. Их отношения развивались гармонично, сразу возникло взаимопонимание и глубокие чувства. Развод с первым мужем певицы прошел безболезненно. В 2012 году Ольга и Микеле поженились на родине жениха – в Пезаро.
Микеле и Ольга
Потомки обоих супругов не были в их планах, так как они планировали постоянно гастролировать и менять места жительства. Оба были очень востребованы на мировых сценах. Они проживали в Берлине, но из-за насыщенного графика у них было мало времени, чтобы быть вместе. В 2018 году Ольга подала на развод и переехала в Люцерну в Швейцарии.
Вскоре у нее начались отношения с певцом из России Григорием Шкарупой, с которым они вскоре создали семью. Они поженились летом 2020 года в Санкт-Петербурге.
Шкарупа и Перетятько
С началом карантина скорость жизни резко упала. Отдых стал непродолжителен, так как супруги не привыкли к спокойствию. Вскоре выяснилось, что Ольга скоро станет матерью. В то же время ей предложили поработать над программой детских колыбелей. Эту работу Перетятько посвятила своей дочери Майе, которая родилась 27 января 2021 года. Альбом был назван «Песни для Майи». В него вошло 23 колыбели – от классики до старинных мелодий различных этносов. Поскольку девочка появилась на свет в тот же день, что и Моцарт, альбом начинается с миниатюр этого композитора.
Исполнительница вне рабочего процесса
Интересные факты
- Ольга обладает навыками нескольких языков, что имеет большое значение для ее карьеры. Она начала изучать английский еще в школе, когда переехала жить и учиться в Берлин, и освоила немецкий. Позже она выучила итальянский, так как много работала в Италии, где часто приходилось воспевать на итальянском языке и вступила в брак с итальянцем. Ее знания французского языка немного менее впечатляющи. Однако когда ей пришлось исполнить партию из оперы «Травиата», ей пришлось брать уроки.
- Перетятько не разделяет мнения тех, кто считает, что оперная певица обязательно должна быть полной. По ее мнению, артистка должна быть стройной и иметь хорошую фигуру. Сама она уделяет внимание поддержанию своей физической формы и с удовольствием занимается бегом. Она считает, что время полных оперных певиц уже ушло в прошлое.
- Ольга начала увлекаться фотографией в 2009 году, когда она была в Канаде в Торонто. Она была так поглощена этим искусством, что некоторое время вообще не расставалась со своей камерой.