Пьер Карден — биография, личная жизнь и причина смерть

Пьер Карден – талантливый французский кутюрье, известный как авторитет в мире моды. Владелец брендов «Pierre Cardin», «Maxim», крупнейший владелец недвижимости во Франции.

Имя Пьера Кардена несет в себе не только легенду великого кутюрье и самого узнаваемого бренда, но и символ высочайшего качества. Знаменитый дизайнер является олицетворением переменчивого, но прекрасного мира высокой моды для многих.

Детство и юность

2 июля 1922 года в итальянской провинции Тревизо родился будущий модельер. Его отец был военным, но после ухода из армии занимался виноделием. В двухлетнем возрасте мальчика Пьер переехали во Францию, где он начал свой путь к мечте о моде.

Первые шаги в профессиональной сфере он сделал, устроившись подмастерьем в ателье в юности. Там он получил опыт и затем переехал в курортный городок Виши, где стал портным, занимаясь пошивом мужской одежды.

В свои двадцать лет парень уже достиг профессионального уровня в своей работе. Поняв, что настал момент дать доказательство своего мастерства, он отправился в Париж. В этом мировом центре моды талантливый мастер поработал в нескольких ателье, постепенно расширяя свой круг знакомств, которые имели вес в мире моды. Благодаря этим связям Пьер Карден получил свой первый крупный заказ – создание коллекции костюмов для съемок картины «Красавица и чудовище». С этого момента творческий путь кутюрье навсегда стал связан с высокой модой.

Гениальный дизайнер моды

Через некоторое время Пьер был назначен главным дизайнером модного дома «Кристиан Диор». Проведя около трех лет на этой высокой должности, он проявил себя как энергичный инноватор, готовый к смелым экспериментам. Именно в это время были представлены «платья-пузыри» и унисекс-одежда, что вызывало шквал провокаций в те времена.

Изначально, дизайнерские решения Кардена вызвали негативные комментарии среди его коллег, но вскоре представители высшего общества выстроились в очередь, чтобы носить его уникальную одежду. Через годы, Пьеру Кардену присвоят звание пионера модного авангарда и короля эпатажа. Его одежда и аксессуары были смелыми и необычными для своего времени.

В середине прошлого века прошел дебютный показ коллекции мастера. Женская одежда, созданная Карденом, получила огромный успех: модницы всех возрастов восхищались необычными моделями косого кроя, полуприталенными фасонами и яркими оттенками. Даже строгие модные критики высоко оценили творчество этого смелого кутюрье.

Немногие осведомлены о том, что Пьер Кардену принадлежит заслуга за появление привычных сегодня очков, туник и нестандартных фасонов одежды.

Великий модельер был не только талантлив в области моды, но и успешен в сфере предпринимательства. В 1950-х годах он открыл свой первый магазин дизайнерской одежды под названием «Eve». Как можно догадаться из названия, это был бутик для женщин. Через три года был открыт второй магазин «Adam», уже для мужчин.

Карден стал первым модельером, который предложил мужчинам яркую одежду и нестандартные фасоны. До середины XX века мужчины чаще всего носили серую, черную и коричневую одежду. В то время это было необычно. Нужно было иметь стойкость и мужество, чтобы нарушить устоявшиеся традиции и стереотипы.

Свой восторг от скандальных событий, мастер выражал без каких-либо ограничений. Он не стеснялся устраивать показы мод в самых необычных местах, от магазинов-бутиков до просто улиц. Сегодня такой подход считается обычным, но в то время он казался чем-то абсолютно невероятным.

«Pierre Cardin»

В 1950 году было осуществлено открытие собственного модного дома под названием Кардена. Это была главная мечта Пьера, к которой он шел многие годы. Его талант кутюрье уже никто не мог поставить под сомнение, и его одежду мечтали заполучить самые богатые модницы планеты.

Управляя делами модного дома, мастер проявил суровую коммерческую хватку. Он лично контролировал весь процесс торговли и не доверял никому, кроме себя, таким аспектам, как ценообразование.

Один из первых кутюрье, отказавшихся игнорировать российский, китайский и японский рынки, стал модный дом «Pierre Cardin». Помимо одежды и аксессуаров, бренд начал производить парфюмерию, часы и кухонную утварь. Эти усилия принесли успех: имя Пьера стало нарицательным, а фирменный логотип узнаваемым даже среди тех, кто далек от мира моды.

В конце 1950-х годов Карден посетил Японию, где его назначили профессором колледжа дизайна. В это же время он представил доступную коллекцию прет-а-порте для широкого круга потребителей. Модный мир воспринял это как вызов, а французская ассоциация «Chambre Syndicale» даже исключила его из своих списков.

В начале 60-х годов модельер провел серию показов ярких нарядов с необычными силуэтами. Однако со временем он пришел к выводу, что не каждый человек готов выглядеть экстравагантно в повседневной жизни, поэтому он начал создавать классические коллекции для своего бутика, умеренно используя яркие цвета.

В 1966 году основоположник авангарда в мире моды доставил свои работы в Нью-Йорк. Успех был ошеломляющим – такой эйфории со стороны общественности даже сам Карден не ожидал. Под впечатлением признания, он открыл свой первый магазин в Америке. В этом же году в Германии мастер был удостоен «Золотой прялки» — престижной награды в мире моды.

Конце 1960-х годов одной из самых обсуждаемых тем в мире стал космос. Это десятилетие было отмечено полетом Юрия Гагарина к звездам, а вскоре и Нила Армстронга. Эти события вдохновили великого модельера, отразившись в его коллекциях с футуристическими мотивами.

Театр Пьера Кардена

Представляя собой многостороннюю личность, Карден проявлял интерес не только к миру моды: его увлечали архитектура и театр. В начале 70-х годов он стал владельцем театрального комплекса в Париже, который назвал «Espace Pierre Cardin». Многие известные советские и западные актеры почтили сцену этого театра своим талантом. В одном из интервью сам модельер признался, что в детстве мечтал стать актером. Он даже снялся в нескольких кинофильмах, хотя и в эпизодических ролях.

Одной из самых выдающихся звезд, которая выступала на сцене "Espace Pierre Cardin", была непревзойденная Марлен Дитрих. Дизайнер настоял на том, чтобы привлечь ее в свой театр любой ценой: переговоры с агентами актрисы продолжались почти два года. Немецкая кинодива была капризной — она требовала огромные гонорары и эксклюзивные условия работы. Карден согласился на все. Когда Дитрих наконец согласилась, началось успешное, но трудное сотрудничество для мастера.

Карден распорядился, чтобы после каждого выхода актрисы на сцену ее осыпали тремя сотнями алых роз. Когда срок контракта истек, кутюрье получил от своенравной красавицы благодарное сообщение за работу. Но к тому времени капризы Марлен настолько изматывали Пьера, что он порвал письмо, не прочитав.

Еще одной изюминкой, украшавшей сцену Espace Pierre Cardin, была советская балерина Майя Плисецкая. Живьём он познакомился с её творчеством во время парижских гастролей Большого театра на спектакле «Кармен». Изящная, утонченная танцовщица поразила француза наповал, навсегда став его музой. Первым результатом их сотрудничества стал балет «Анна Каренина» с Плисецкой в главной роли. Для этого спектакля мэтр создал 10 великолепных костюмов.

Кардену предстояло решить непростую задачу — сохранить красоту роскошных женских туалетов 19 века, сделать их практически невесомыми и удобными для танца. Гению это удалось, но его имя так и не появилось на театральных афишах — в СССР любое упоминание о Западе могло привести к неприятностям. Помимо театральных, кутюрье создал для Примы несколько повседневных платьев.

В 1998 году Пьер посетил Москву, где его ждал подарок от Майи Михайловны — программа «Мода и танец», устроенная в его честь. На шоу демонстрировались сценические костюмы, созданные непревзойденным мастером. Смерть Плисецкой в 2015 году стала тяжелым ударом для Кардена.

Будучи уже в преклонном возрасте, мэтр продолжал развивать свой бренд. Выходили в свет новые коллекции, каталог на официальном сайте постоянно пополнялся. Сам Пьер был занят поиском новых путей развития своей империи.

В 2017 году были представлены несколько Карденовских коллекций, фотографии с показов которых быстро разлетелись по всему интернету. Время от времени сам мастер выставлял свои произведения на продажу, объясняя это отсутствием наследников. Однако до сих пор не нашлся покупатель. Возможно, одной из основных причин этому стала высокая цена, за которую артист запросил за свои шедевры.

В интимной сфере жизни талантливого дизайнера царило такое же многообразие оттенков, как в его уникальных коллекциях одежды. Он не слишком распространялся о своем интересе к противоположному полу, но и не скрывал его. В его жизни были женщины, и самой значительной из них стала известная французская актриса Жанна Моро.

В течение четырех лет она была неофициальной компаньонкой, объектом страсти и вдохновением для дизайнера. По словам самого Пьера, он боготворил и обожал эту женщину, считая, что она была создана специально для него. Даже после разрыва отношений они оставались близкими друзьями и поддерживали теплые отношения до самой смерти Жанны в 2017 году.

Мастер нашел близкого друга мужского пола в лице французского дизайнера Андре Оливера. Они поддерживали дружеские отношения, были надежными партнерами в бизнесе и, по слухам в прессе, также были любовниками.

Карден, разговаривая о своей личной жизни, говорил, что он независимый человек и имеет право спать как с женщинами, так и с мужчинами.

В декабре 2020 года стала известна печальная новость о кончине Пьера Кардена. Ему было 98 лет, когда он ушел из жизни в одной из больничных палат французской клиники. О смерти гения сообщили близкие люди.

Уход выдающегося создателя не остановил творчество его детища — модного дома Pierre Cardin. Талантливые последователи мастера продолжают радовать ценителей моды новыми коллекциями одежды, аксессуаров и обуви.

Интересные факты

  • Помимо модного дома и театра, Пьер владел рестораном «Максим», который он купил в начале 1980-х.
  • Карден был истинным ценителем драгоценностей. Он подчеркивал их важность для человечества и считал, что они должны быть дорогими, как настоящая любовь.
  • На осенне-зимнем показе Dior был представлен одноцветный ансамбль, жакет для которого Пьер Карден заказал у Кристиана Диора.
  • Занимаясь дизайном интерьера, Пьер часто приглашал популярного художника Филиппа Старка. Мэтр даже предлагал ему стать главным дизайнером своего модного дома.
  • У Пьера Кардена было много недвижимости в престижном районе Парижа, возле Елисейского дворца.
Оцените статью
Omnici.ru
Добавить комментарий