В девяностых годах Петр Зайченко был приглашен в казачий театр, где он выступал в течение некоторого времени. Однако вскоре он получил новое предложение и присоединился к артистам Молодежного станичного казачьего общества.
Карьера актёра в кино началась сравнительно поздно, уже после пятидесяти. Однако именно кинематограф принес Петру Зайченко настоящую известность, его имя стало широко известно публике.
Сам актёр считал, что в кино он попал благодаря Василию Шукшину. Однажды он прочитал роман Шукшина «Я пришел дать вам волю», и он понял, что очень хочет снять его на кино. Петр написал Шукшину письмо, в котором просил написать сценарий по этому произведению. Шукшин согласился, у него были планы на съёмки фильма "Разин".
Шукшин был в восхищении от живописного казака, и его изображение было добавлено в базу киностудии «Мосфильм». Но сотрудничество между режиссером и актером не состоялось. Через десять дней после их встречи Шукшин скончался. Петра Зайченко пригласили сняться в кино только через восемь лет.
Режиссер Вадим Абдрашитов пригласил его на съемочную площадку фильма «Парад планет» в 1983 году. Петр всегда с теплом вспоминал свой дебютный фильм, атмосферу на съемочной площадке и партнеров по проекту – Сергея Шакурова, Олега Борисова, Алексея Жаркова, Сергея Никоненко.
Первые успехи на большом экране быстро привели к новым проектам. Сотрудничество с режиссером Абдрашитовым привело к созданию фильмов «Плюмбум, или опасная игра» и «Армавир». Петр Зайченко стал известен и узнаваем на родине. Однако за ее пределами актерский талант приобрел известность благодаря фильму «Такси-блюз», снятому Павлом Лунгиным в сотрудничестве с французскими режиссерами. Зайченко исполнил роль умелого таксиста, а его партнером по фильму стал Петр Мамонов, сыгравший роль пьющего музыканта.
На Каннском фестивале в 1990 году была показана данная картина. Павел Лунгин получил награду за выдающуюся режиссерскую работу, а актеры, участвовавшие в проекте, стали известными за пределами России. В это время Петр Зайченко получил множество предложений от иностранных режиссеров из Польши, Франции, Испании и Бельгии. Он соглашался на съемки, учитывая кризисную ситуацию в России в 90-е годы, когда многие актеры оказались без работы.
Одной из самых важных работ Зайченко за границей была лента «Крапчук», которую снял испанский режиссер Энрике Габриэль. За свою работу в этой комедии Петр получил награду как лучший актер на фестивале в Испании. Зарубежные проекты, в которых участвовал Зайченко, так и не были продемонстрированы на родине. Но помимо этого у него было много фильмов, снятых отечественными кинематографистами.
Его пригласили сниматься в исторической ленте «Гроза над Русью», где артист сыграл роль опричника Ивана Грозного – Матвея Хомяка. Роль Грозного досталась Олегу Борисову, а Сергей Бондарчук стал боярином Морозовым.
С наступлением нового века Зайченко оставался таким же востребованным, как и раньше. Он получил роли в лентах «Крестоносец», «Завещание Сталина», «Дальнобойщики», «Темная лошадка».
У художника не возникало творческих затруднений, его яркий внешний вид был востребован в современных проектах. Молодые режиссеры по очереди предлагали ему роли в своих фильмах, и Зайченко отмечал, что молодые мастера не менее талантливы, чем те, с кем он работал раньше.
До глубокой старости Петр Зайченко оставался активным в киноиндустрии. Среди его последних фильмов стоит отметить работы в лентах «Легавый» под режиссурой Рустама Уразаева, «Ленинград-46» с режиссером Игорем Копыловым, «Марьина роща» от Александра Хвана и «София», которую поставил Вячеслав Росс. В фильме «София» пожилому актеру доверили роль митрополита. В общей сложности, фильмография Петра Зайченко насчитывает более шести десятков работ в самых разнообразных жанрах. Он выступал одинаково убедительно как в ролях главных героев, так и в персонажах второго плана.
Петр Зайченко всегда проявлял непоколебимость и устойчивость. В его жизни присутствовали две важные составляющие — любовь к искусству и к жене Валерии Николаевне, с которой он прожил многие счастливые годы. Так же как и его профессиональный рост, личная жизнь художника складывалась благополучно.
Жена артиста, благодаря своей профессии, занимала педагогическую должность и руководила кафедрой педагогики и психологии в Волгоградской академии физкультуры. В течение брака у них родилась дочь по имени Елена, которая в свою очередь сделала их счастливыми дедушкой и бабушкой двух внуков — Артема и Ксении.
Петр Зайченко ушел из жизни 21 марта 2019 года, ему было 76 лет. Он скончался в одной из больниц Волгограда. Врачи диагностировали у него третий инфаркт, который и привел к остановке сердца.
Актера похоронили на Центральном кладбище Волгограда, возле своей возлюбленной супруги, которая скончалась несколько лет назад.