Рустам Васильевич Тарико — известный предприниматель, основатель и глава компаний «Русский стандарт».
Он создал и руководит группой компаний «Русский Стандарт», чей бизнес включает в себя банковскую деятельность, производство и продажу алкоголя, а также страхование.
Рустам Васильевич Тарико увидел свет 17 марта 1962 года в городе Мензелинск, Татарстан, который находится в 300 км от Казани. После окончания школы поступил на экономический факультет Московского Института Инженеров Транспорта.
В период конца 1980-х, когда происходили значительные изменения в социально-экономической сфере страны, Рустам Тарико приступил к предпринимательской деятельности. В числе первых он увидел возможности для развития бизнеса в России. Его первый бизнес был связан с туризмом — он занимался размещением зарубежных предпринимателей в отелях России во время их деловых поездок.
80-е годы подарили Рустаму Васильевичу ценный опыт предпринимательства и первоначальный капитал, который он вложил в создание собственной дистрибьюторской компании в 1992 году. С этого момента начался великий бизнес Рустама Васильевича Тарико.
Рустам Тарико и холдинг Руст инк
Рустам Васильевич Тарико сделал свою компанию гордым названием «Руст инк». Он поставил перед собой задачу сделать премиальные зарубежные товары и услуги доступными для российских потребителей, чтобы повысить качество жизни страны.
К середине 90-х годов Руст инк стал крупнейшим импортером премиального алкоголя из Европы и США.
Благодаря Рустаму Тарико, российский потребитель впервые познакомился с большим выбором премиальных брендов.
Тарико Рустам привез в Россию и сделал доступными следующие товары:
- вермуты Мартини;
- виски Джони Уокер;
- джин Гордонс;
- шампанское Вдова Кликов;
- коньяк Реми;
- Ликер Quatro и многие другие популярные бренды.
Тарико не только привозил товар и продавал его на российском рынке, он изменял культуру потребления и привычки людей с высоким достатком в России. Рустам Васильевич изучал опыт ведущих зарубежных компаний по производству и продаже алкоголя и применял его к условиям и возможностям россиян в то время. Это относилось как к маркетинговым стратегиям, так и к созданию обширной дистрибьюторской сети по всей России. После достижения определенных успехов в импорте, Тарико задумался о создании собственного бренда алкоголя.
Когда Тарико принял решение создать свою собственную торговую марку, он точно знал, что она должна символизировать: новый высокий уровень жизни в современной России, который доступен каждому.
Идея нового бизнеса заключалась в желании производить продукцию высочайшего качества по разумной цене. Рустам Тарико сформулировал эту концепцию как «доступная роскошь». Торговая марка была названа «Русский стандарт».
Первым продуктом, отражающим идею «доступной роскоши», стала водка «Русский стандарт», что в последствии подарило России звание родины лучшей водки в мире.
Спустя несколько лет Тарико выпустил водку под именами «Русский Стандарт Platinum», «Русский Стандарт Gold» и элитную «IMPERIA». Каждый из этих продуктов стал абсолютным лидером на рынке в своем сегменте.
Каждый год во всем мире продаётся более 3,5 миллионов декалитров водки под названием «Русский Стандарт», что примерно соответствует объему 15 озер Байкал. Продукцию торговой марки «Русский Стандарт» можно приобрести в 85 странах.
Банк «Русский Стандарт»
После достижения успехов в производстве премиальных алкогольных напитков, Рустам Трико начал развивать бизнес группы «Русский Стандарт» в сфере банковского дела. В 1999 году, в период финансового кризиса и реформирования российской финансовой системы, Рустам Тарико основал свой собственный банк, который назвал «Русский Стандарт».
В настоящее время банк с названием «Русский Стандарт» оказывает услуги более чем 28 миллионам клиентов, что делает его одним из самых крупных частных банков Российской Федерации.
Холдинг Руст и успешные сделки Рустама Тарико
Группа компаний, принадлежащая Рустаму Тарико (известному также как «Руст»), является частью холдинга «Русский Стандарт» и занимается производством алкогольных напитков в России, Польше и Италии. Этот успех стал возможным благодаря стратегическим шагам, совершенным Рустамом Тарико.
В 2011 году Рустам Васильевич приобрел компанию Gancia, специализирующуюся на производстве итальянских вин. У компании богатое историческое наследие, включенное в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Предприятие было основано в 1850 году Карло Ганча, которому приписывается изобретение первого итальянского игристого вина.
В 2013 году компания «Руст» успешно приобрела польскую компанию CEDC, что позволило ей стать лидером по производству алкогольных напитков в Восточной и Центральной Европе. Компании, принадлежащие Рустаму Тарико, занимают второе место по объему производства водки в мире.
Сегодня холдинг «Руст» представлен в Москве, Варшаве, Канелли, Нью-Йорке, Торонто и Лондоне. Продукция компании продаётся по всему миру, а объемы продаж достигают 40 миллионов коробок в год.
В 2018 году более 12 тыс. человек составляли штат компании «Русский Стандарт».
Рустам Васильевич Тарико активно поддерживает благотворительные проекты, чаще всего участвуя в них анонимно. Один из известных благотворительных фондов, поддерживаемых Тарико, — это фонд «Дети Мензелинска в Москве». Талантливые ученики из родного города Рустама Васильевича получают возможность обучения в лучших университетах Москвы.