Сергей Владимирович Черненко — профессионал в области Corporate Affairs (включая GR, PR, IR, CRS) — один из лучших специалистов в стране по взаимодействию с государственными органами власти (по мнению АКМР). За двадцать лет карьеры у Сергея накопилось множество успешно реализованных проектов, которые стали известны не только в России, но и за её пределами. Он был ответственен за PR в Philip Morris International, принимал участие в запуске электромобиля Mitsubishi i-MiEV, занимался корпоративными вопросами в компании Bacardi. Сейчас Сергей Черненко является топ-менеджером в одном из ведущих китайских стартапов, является тренером и амбассадором The Orator Club, а также выступает в качестве ментора по вопросам карьерного роста и публичных выступлений.
Образование и первые шаги в карьере
Сергей Черненко появился на свет 22 октября 1981 года в столице России — Москве. Получил образование в American Academy и школе при посольстве РФ на Кипре. Вернувшись в Москву в 1998 году, поступил на факультет перевода Московского государственного лингвистического университета им. М. Тореза. Во время обучения на курсах МВА в школе бизнеса МИРБИС Сергей определился с будущей профессией, а до этого он работал в Министерстве иностранных дел без связей и протекции.
Сергей решил написать диплом о своем опыте работы в МИДе, где он занимался организацией первой пресс-конференции Сергея Лаврова в 2004 году. В течение четырех лет он успешно работал в МИДе, после чего перешел в бизнес для занятия более масштабными проектами.
Работа в международных корпорациях
В 2007 году Сергей Черненко начал работать в международной компании Philip Morris, где его обязанности включали взаимодействие с СМИ и общественными организациями. За время своей работы он прошел более тридцати тренингов, пополнил свои знания и погрузился в особенности работы крупной корпорации. Этот опыт пригодился ему в новой должности в компании Mitsubishi Motors, куда Сергей перешел в 2011 году.
За два года работы в автомобильной компании Сергей считает самым увлекательным и насыщенным периодом в своей карьере. Он возглавил проект по запуску первого электромобиля Mitsubishi i-MiEV в России, который включал комплекс работ по PR и GR. Этот проект привлек широкое внимание и был удостоен множества отраслевых наград, что сделал генерального директора компании самым цитируемым человеком в автомобильной отрасли в 2012 и 2013 годах. Одним из важнейших достижений стала поставка восьмидесяти электрокаров на саммит "Большая Двадцатка" в 2013 году в Петербурге, где лично президент Российской Федерации В. В. Путин провел тестирование электромобиля.
После прохождения этапа в своей карьере в компании «Бакарди Рус», Сергей Черненко занялся созданием отдела по корпоративным вопросам, который стал частью руководства компании уже через год. После реструктуризации он возглавил работу в обширном регионе, где компания активно развивалась. В 2020 году он управлял отделом по корпоративным вопросам в 30+ странах, включая Восточную Европу, Китай, Японию и Южную Корею.
Тренинги и мастер-классы
В наши дни Сергей Черненко активно занимается работой в китайском стартапе, который успешно расширяется за границы своей страны, в том числе и в Россию. Его основной фокус — развитие собственного проекта, проведение обучающих семинаров и мастер-классов на русском и английском языках для руководителей, владельцев бизнеса, менеджеров и преподавателей. Одним из самых востребованных курсов является обучение искусству публичных выступлений. Уже более 46 стран мира отметили своим участием в обучении у Сергея Черненко.
Сергей Черненко успевает заниматься и работой, и преподаванием, и участием в отраслевых конференциях. Он также рассказывает о «корпхакинге» — ансамбле необычных, но этичных методов для достижения деловых или личных целей. За его достижения Ассоциация корпоративных медиа России три года подряд включает Сергея Черненко в десятку лучших профессионалов страны в области взаимодействия с государственными органами. Топ-менеджер является пятикратным обладателем премии Speaker Award, а также удостоен награды The Orator Club для специалистов в сфере коммуникации.
Фотограф: Николай Дмитриев, место съемки: Noûdome