Сергей Колосов— выдающийся кинорежиссёр, педагог и сценарист из России. Ему было присвоено звание Народного артиста СССР в 1988 году, а также он стал лауреатом Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых в 1976 году. Кроме того, Сергей Колосов удостоился премии Ленинского комсомола в 1968 году.
Детские и юношеские годы
Родившийся 27 декабря 1921 года в Москве, Сергей Колосов был радостным прибавлением к семье актёров Николая Колосова-Маевского и Любови Франк. Его родители переехали из Екатеринбурга, отец был русским, а мать исповедовала иудейскую религию. Семья обосновалась на Пресне, недалеко от Горбатого моста.
В своем детстве мальчик часто бывал в Петербурге, где жил его родственник, известный драматург и актер Леонид Макарьев. Он был одним из основателей Ленинградского ТЮЗа, и возможно именно поэтому герой нашего рассказа так часто посещал репетиции и спектакли ЛенТЮЗа и МосТЮЗа. Также он ходил на театральные кружки для детей и участвовал в школьной самодеятельности.
Это увлечение театром привело к его интересу к кино. Он снимался в фильмах «Окраина» и «Поколение победителей», активно участвовал в детских массовках. Благодаря этим занятиям его взяли на учет в актерский отдел киностудии «Мосфильм». Он также принимал участие в съемках фильма «Александр Невский», который вышел на экраны в 1938 году.
Через год он закончил среднюю школу и пошел служить в армию для защиты Родины. Он окончил офицерское училище и участвовал в войне с Финляндией, которая началась в 1939 году, и в Великой Отечественной войне, где был ранен. С 1945 года он был членом ВКП(б), а спустя год он был отправлен в отставку с званием старшего лейтенанта.
В период с 1948 по 1951 год, во время обучения в ГИТИСе, он работал помощником режиссера в Центральном театре армии СССР. В 1952 году его дипломный спектакль под названием «Наследники», основанный на пьесе Львова, был включен в репертуар театра. Он считал Алексея Попова своим главным наставником, который был признан театральным реформатором.
Следующие три года он работал режиссером в театре «Сатира» в Москве. Позже он покинул театр и начал работать в киностудии «Мосфильм», заключив с ними контракт в 1955 году. Через 4 года он дебютировал в кинематографе с фильмом под названием «Солдатское сердце».
В 1960 году Колосов активно участвовал в создании первого объединения телефильмов на студии «Мосфильм» в рамках советского кинематографа, где ему была поручена роль художественного руководителя.
Через три года Колосов создал радиоспектакль с названием «Вызываем огонь на себя», основанный на одноименной повести Горчакова и Пшимановского. Главная героиня — партизанка Анна Морозова, которая существовала на самом деле. Успех радиоспектакля сподвиг Сергея к экранизации повести, где основную роль сыграла Людмила Касаткина, жена Колосова. Этот фильм стал первым многосерийным телефильмом в Советском Союзе. После премьеры фильма «Вызываем огонь на себя» в 1964 году, ветераны и общественные организации предложили присвоить Анне Морозовой звание Героя Советского Союза, хотя посмертно.
Всего режиссер завершил работу над 3 фильмами для кинотеатров и 15 проектами для телевидения. В 1972 году он дебютировал как игровой режиссер телефильма в сотрудничестве с зарубежным государством. Это было советско-финское кино под названием «Свеаборг», который стал важным событием в его творческой биографии.
В последующие лета кинорежиссера достижения выглядят так:
В 1962 году он стал членом Союза кинематографистов СССР;
С 1965 по 1971 год он работал в ревизионной комиссии;
С 1971 по 1991 год он был членом правления СК Советского Союза.
В 1965 году он занял должность Председателя Всесоюзной Комиссии телевидения Союза кинематографистов СССР и в течение 11 лет был руководителем отдела, занимающегося формированием общественной жизни и творческой деятельности советских телевизионных кинематографистов. В 1952 году он стал членом Союза театральных деятелей РФ, а в 1988 году вошел в правление киноконцерна под названием «Мосфильм».
В период с 1968 по 1969 год Сергей Колосов проводил лекции на тему «Режиссура телевидения» для студентов Высших курсов сценаристов и кинорежиссеров. К концу 70-х годов он стал преподавателем на кафедре теле- и радиовещания факультета журналистики МГУ. В это же время и до начала 90-х Сергей был худруком творческого отделения актёрского факультета ГИТИСа, в этой работе его поддерживала Касаткина.
В конце 90-х годов Колосов стал кинорежиссером, внедрившим новаторские идеи в индустрию. Под его руководством была разработана виртуальная кинокартина под названием «Судья в ловушке», основанная на пьесе Филдинга. Этот фильм был снят в виртуальной студии при помощи компьютерных фонов, воссоздающих интерьеры и природу.
Колосов был преданным творцом и активным человеком, поэтому под его руководством были опубликованы литературные произведения под названием «Судьба на двоих. Воспоминания в диалогах» и «Документальность легенды», а также девять киносценариев.
Личная жизнь
В личной жизни режиссера кино все прошло успешно. Его жена, Людмила Касаткина, была актрисой кино и театра. Она ушла из жизни в 2012 году. В браке у них родился сын по имени Алексей.
Это радостное событие произошло в 1958 году. Он стал джазовым композитором, музыкантом-исполнителем, а также историком и теоретиком музыки джаза. Внучки известного сценариста — Людмила и Анна.
Смерть
На 91-м году жизни из жизни ушел Сергей Колосов. Его кончина наступила в результате инсульта в Москве в 2012 году. Его жена, Людмила Касаткина, не смогла пережить потерю и ушла из жизни через 11 дней. Оба похоронены на Новодевичьем кладбище.