Сергей Александрович Ломакин (родился 23 августа 1973 года, в Москве) — предприниматель из России.
В 1997 году окончил Государственный горный университет в Москве. В 2003 году получил диплом Академии народного хозяйства. Продолжая свое образование, он также получил степень MBA.
В 1998 году основал сеть продовольственных дискаунтеров под названием «Копейка» в партнерстве с другими бизнесменами, что сделало его одним из первопроходцев в этой отрасли в России.
В течение периода с 1998 по 2007 год он занимал должность генерального директора сети магазинов «Копейка». В 2006 году эту сеть называли одним из наиболее привлекательных активов для инвесторов в российской розничной торговле.
Сергей Ломакин в 2007 году реализовал свои акции от имени компании «Копейки» в ГК «Уралсиб» вместе с партнерами. Также в том же году он возглавил направление по организации новых стартап проектов в ритейле и инвестировании в существующие проекты в России с зарубежными инвесторами. Среди таких проектов были Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
Под руководством Сергея Ломакина в декабре 2007 года был открыт первый магазин сети магазинов Fix Price.
В начале 2009 года Сергей Ломакин приобрел долю акций торговой сети «ЦентрОбувь», специализирующейся на продаже одежды и обуви. За период с 2009 по 2012 год количество магазинов «ЦентрОбувь» увеличилось с 300 до 1168, а за следующие два года сеть расширилась еще более сотни магазинов, достигнув, по разным оценкам, от 1300 до 1500. Выручка компании составляла 40 миллиардов рублей. В 2014 году компания стала самой крупной сетью по продаже обуви в России.
Сеть магазинов Fix Price также продолжала активно развиваться: к 2019 году их количество превысило 2900, и они заняли 93% рынка по продаже товаров по низким фиксированным ценам в России (по данным Oliver Wyman). В 2020 году количество магазинов выросло на 655, достигнув отметки в 4176 точек.
В марте 2021 года Fix Price провела IPO глобальных депозитарных расписок на Лондонской фондовой бирже, также вторичным листингом расписки стали доступны на Московской фондовой бирже. По результатам проведения IPO компания привлекла $1,8 млрд долларов, капитализация Fix Price составила 8,3 млрд долларов.
К концу 2021 года сеть насчитывает более 4900 магазинов в 89 регионах России, более чем 1300 населенных пунктах и шести странах за пределами России. Общая торговая площадь превышает 1 млн кв. метров.
В 2021 году сеть Fix Price входит в ТОП-200 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (51 место), а также в ТОП-200 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (77 место).
Fix Price проводит благотворительные мероприятия по всей России, в последние годы – в рамках программы социальной ответственности «Добрые дела». В период с 2014 по 2021 год в рамках данного направления в разных городах России было проведено более 200 мероприятий, направленных на облагораживание и озеленение территорий, уборку и очистку парков и водоемов, а также повышения уровня экологической грамотности подрастающего поколения. Помимо этого, программа «Добрые дела» стала лауреатом премии «Лучшие социальные проекты России 2021» в двух номинациях: «Социальный маркетинг» и «Экологические инициативы», а также лауреатом премии ECO BEST AWARD в номинации «Экологическая инициатива года». Сергей Ломакин женат и воспитывает пятерых детей. В свободное время Сергей Александрович увлекается футболом, в прошлом он был профессиональным футболистом и получил КМС по футболу.