Сергей Проханов, известный театральный деятель и актер, является руководителем «Театра Луны» уже более 25 лет. С 2005 года он также является народным артистом РФ. Его родился в декабре 1952 года.
Рожденный в Москве, Сергей Проханов вырос в семье, где искусство не было основной занятие. Однако, именно в этой обычной семье просматривались таланты. Дед обладал прекрасным голосом, отец часто привлекал внимание своим артистизмом, а женщины по материнской линии увлекались рисованием.
После выступления Сергея перед педагогами, им было сказано, что ему стоит развивать свою карьеру в области пения. Парень занимался вокалом, участвовал в различных конкурсах, но после поражения в одном из них внезапно решил, что хочет бросить пение. Кроме того, в это же время у него начались проблемы с голосом. Затем он решил посвятить себя точным наукам — математике и физике, однако чувствовал, что это не его призвание.
Первые увлечения искусством
Он всегда одновременно с посещением школы посещал театральную студию, чтобы освободиться, избавиться от ежедневной рутины. Он с удовольствием посещал местный Дворец Пионеров, чтобы изучить все: пение, танцы, сценическое движение. Как он потом вспоминал, он получил почти аристократическое образование, и все это было бесплатно. Да, советская власть активно открывала Дворцы Пионеров, клубы по всей стране, чтобы занять школьников делом, развить художественные навыки и отвлечь ребят от улицы.
Выступая на сцене, Сергей почувствовал, что это его призвание и решил связать всю свою будущую жизнь с театром.
Родители, может быть, даже он сам вначале сомневался. Ведь в 60-ые годы поступить в московские театральные учебные заведения с таким конкурсом было невероятно сложно. Молодые люди со всего Союза и всех республик съезжались в столицу, чтобы пройти отбор и стать студентами. Но удача улыбнулась этому привлекательному юноше с чарующей улыбкой, и он поступил в Щукинское училище, которое успешно окончил в 1974 году.
Он с удовольствием вспоминает свои студенческие годы, полагая, что они были наполнены особым теплом и позитивом. Студенты жили в дружной обстановке, веселились, их часто приглашали для участия в съемках различных передач, они играли в массовках и проводили репетиции своих студенческих спектаклей.
Актёр был приглашён в театр Моссовета, где он исполнил несколько ярких ролей. Да, не всё было гладко, и несколько лет он сыграл не самые главные роли. Но для него важно было набраться актёрского опыта и посмотреть, как работают профессионалы.
Театр Моссовета всегда славился своим репертуаром и сотрудничеством с ведущими актёрами. Это один из старейших театров в Москве, основанный в 1923 году. Здесь активно постановки произведений Шекспира, Островского, Сартра, Лермонтова, Камю и других отечественных и зарубежных гениев своих времён.
Большое будущее было предсказано артисту. В его творческой биографии уже была успешная роль главного героя Сашки в спектакле по повести Вячеслава Кондратьева, где он сыграл ее великолепно. Театр позволил ему полностью раскрыть свой талант, но в мире искусства все изменчиво. Роман Виктюк принял решение уйти из театра, так как он был очень активным и заинтересованным в создании своего собственного театра. Этот период связан с застоем в карьере Сергея.
Успех в кино
Безусловно, многие до сих пор связывают Сергея Проханова с привлекательным воспитателем детского сада из фильма «Усатый нянь». Ранее у него был опыт работы в кино, однако эти работы не были такими яркими, хотя привлекли внимание.
В 1977 году его пригласили сыграть в фильме «Усатый нянь». Эти фильмы понравились зрителям. На тот момент актеру было уже 25 лет, но он успешно воплотил образ призывника, которому еще не исполнилось 18 лет и который вынужден работать в детском саду, придумывая истории о том, как он оказался там, чтобы не позориться перед друзьями.
Это забавная комедия с превосходным музыкальным сопровождением. После того, как она вышла на экраны, сотни молодых людей стали следовать примеру своего героя и устроились работать в школы и детские сады. Всё потому, что Сергей Проханов так органично вошел в роль, что создалось впечатление невероятной легкости всего происходящего. Он словно исследовал позитивную энергию и сразу стал любимчиком у зрителей по всей стране.
Да, эта роль прославила молодого актера, но во многом стала для него роковой. По словам самого исполнителя, ему пришлось приложить немало усилий, чтобы переломить эту роль и заставить зрителей обратить внимание на другие его работы. Но, пожалуй, до сих пор для большинства людей Сергей ассоциируется именно с обаятельным помощником воспитателя.
Сергей Борисович — человек с огромным активным внутренним миром. Его таланты выходят за рамки актерской профессии. Он не только актер, но и театральный режиссер, искусствовед, художественный руководитель известного московского театра «Театр Луны». Он также успешно работает в качестве ведущего детских телепередач и покорил сердца многих зрителей своим талантом.
Его часто приглашали на телевидение, в основном в детские и юношеские программы. Он отчетливо почувствовал изменения в обществе в конце 80-х годов. Стало очевидно, что наступают большие перемены, и не все художники смогут адаптироваться к новым условиям. Сергей Борисович вовремя почувствовал сложившуюся ситуацию, особенно учитывая, что в его любимом Моссоветском театре ролей для него было немного.
В начале 90-х годов мюзиклы стали популярными, это американское явление. Они пришли из Запада, и отечественные зрители проявили к ним большой интерес. Сергей Борисович не только понял эту ситуацию, но и использовал ее в своих интересах, поставив мюзикл на религиозную тематику: «Иисус Христос – суперзвезда». В этом спектакле он играл царя Ирода.
По-прежнему существует различие мнений относительно этой картины. С технической точки зрения, игра актеров безупречна, но факт того, что Ирод, Понтий Пилат и Иисус Христос исполняют песни, танцуют в типично развлекательной манере, как в мюзиклах, вызывает вопросы. Однозначного мнения по этому поводу никогда не будет, некоторые даже считают эту постановку оскорблением для верующих. Другие, наоборот, восхищены этим спектаклем.
Этот мюзикл уже более тридцати лет назад был выпущен, но он до сих пор обсуждается. По крайней мере, каждый слышал об этой постановке. Все это благодаря Сергею Проханову, который, кстати, полностью финансировал спектакль своими собственными средствами через свой кооператив. Да, именно Сергей Проханов организовал кооператив с названием «Маскарад», который изначально сотрудничал с Моссоветовским театром.
Театр Луны
Сергей Борисович не стал ожидать одобрения высокопоставленных лиц, а создал свой собственный театр под названием «Театр Луны», который изначально находился в подвале одного здания на Патриарших прудах, а затем переехал в центр Москвы. Это достижение также связано с талантом исполнителя, его неиссякаемой энергией, обаянием и настойчивостью.
Он заработал деньги на следующее представление благодаря мюзиклу о Иисусе Христе. Это позволило ему поддерживать свой театр, рекламировать его и расширять ассортимент. В 1994 году были поставлены новые успешные спектакли «Мечты маленького Робинзона», «Сны взрослого Робинзона» и другие.
Актер почувствовал, что его театр должен выделиться, так как он будет конкурировать с такими серьезными театрами, как Моссовет, «Современник», МХАТ и другими храмами искусства, названия которых вызывают трепет у театралов. В такой ситуации кто обратит внимание на еще один театр без вековой истории? Поэтому актер решил сделать акцент на уникальный репертуар. На сцене его театра чаще всего ставились исторические постановки, мюзиклы с элементами фэнтази. Это был совершенно новый подход к делу, который также оказался коммерчески успешным.
Сергей Борисович ориентировался на постановки с Бродвея, принося изюминку американизации, что в 90-ые годы вызывало особый восторг
Зрители изрядно наскучили от обычных русских спектаклей, классики. Публике захотелось чего-то нового, свежего, похожего на бродвейские музыкальные шоу. И пожелание зрителей было услышано.
До сих пор театр остается верен своей линии. Постановки пронизаны оттенками фэнтези, мечтательности, даже сказочности. Поэтому в репертуаре много детских и юношеских фантазийных спектаклей. Несомненно, Сергею Проханову удалось найти свое место.
Личная жизнь
Актер долгое время состоял в браке с внучкой маршалов СССР Василевского и Жукова, которая происходила из благородной семьи потомственных военных. Долгие годы они были вместе, но их союз не выдержал испытание временем. Сергей любил увлекаться, у него были романы с привлекательными актрисами. Его жена проявила невероятную мудрость, пытаясь сохранить брак. Но Сергей Борисович имел сложный характер — он был импульсивным и эмоциональным, как большинство артистов.
Однажды произошло то, что заставило его почувствовать ревность к своей жене, и после этого всё пошло наперекосяк. В результате ревность и обиды привели к разводу. Впоследствии звезда неоднократно признавался, что ему не хватило терпения и мудрости, чтобы сохранить этот брак, и он сожалеет о разводе.
Но жизнь продолжается, и артист всё ещё на плаву. У него уже двое взрослых детей. Его дочь работает вместе с ним, она занимается художественным оформлением костюмов, а сын проводит большую часть времени на Филиппинах, где у него есть собственный отель и школа дайвинга.
Из-за большой ответственности, Сергей Борисович не участвует в кино. Он продолжает быть руководителем в своем театре, занимаясь режиссурой, постановками, административными вопросами, продюсированием, организацией гастролей и преподает в РАТИ.
Его последний фильм был выпущен в 1991 году, где он сыграл одну из ролей в фильме «Привале странников», советском детективе.
Избранная фильмография
- 1971 — Невероятная Настя!
- 1975 — Ольга Сергеевна
- 1977 — Усатый нянь
- 1981 — Приключения в деревне
- 1982 — Магистраль
- 1982 — Отпечаток на сердце
- 1985 — В поисках вдохновения
- 1986 — Размах крыльев
- 1990 — Преступление и наказание
- 2007 — Лунный театр, или Путешествие космической мечтательницы 13.28