Российский художник Сергей Виноградов проявляет свой талант в различных сферах искусства. Он не только играет на сцене и в кино, воплощая яркие образы, но и придаёт им свою неповторимую энергию и глубину.
Детство
Родившись в Москве 16 июня 1965 года, Сергей Виноградов уже с детства проявил уникальные математические способности. Его родители, работавшие в инженерной сфере, сначала рассматривали имена Павел и Дмитрий для своего сына. Однако их решение изменилось под влиянием настойчивых просьб старшего брата и тети, которые настаивали на имени в честь дедушки.
Сергей также проявил себя в спортивной области, став чемпионом Москвы по волейболу. Его успехи не ограничивались только в академической сфере: он поступил в школу с углубленным изучением точных наук благодаря своим математическим способностям.
Во время учебы в старших классах, Сергей присоединился к театральной студии Московского молодёжного экспериментального театра, которую вёл Вячеслав Спесивцев. Именно здесь он впервые попробовал себя в актёрском искусстве. Свой дебют на сцене он сделал в 1980 году, сыграв роль Иисуса Христа в постановке «Иисус Христос в Бояркино».
Продолжая свое обучение в Московском авиационном институте, Сергей не забросил свою любовь к театру и активно участвовал в деятельности агиттеатра МГУ. Благодаря своему таланту, он завоевал доверие руководителя Александра Четверкина и был утвержден на роли в таких спектаклях, как «Почтовый роман», «Играем Лисистрату», «Хищные вещи века».
Однако уже на третьем курсе института страсть к сценическому искусству окончательно победила желание строить инженерную карьеру. Виноградов принял решение поступить в Театральное училище имени Бориса Щукина, где его талант настолько поразил приемную комиссию, что поступление было решено исключительно на основании его выступления на прослушивании.
По окончании третьего курса в Театральном училище имени Бориса Щукина, Сергей Виноградов представил свою первую работу в качестве режиссера — постановку «Сцены из супружеской жизни», вдохновленную сюжетом Ингмара Бергмана. В этом спектакле он также исполнил главную роль. После успешного окончания учебного заведения с отличием, Сергей был принят в труппу знаменитого театра «Сатирикон» под руководством Константина Райкина. Несмотря на то, что Виноградов работал в театре всего один сезон, он успел произвести впечатление, принимая участие почти во всех спектаклях и играя ведущие роли.
После работы в театре «Сатирикон», Сергей Александрович присоединился к коллективу Театра Романа Виктюка и в течение пяти лет принимал участие в таких знаковых постановках, как «Лолита», «Служанки», «М. Баттерфляй». Он также снял спектакль «Коллекционер» по произведению Джона Фаулза. С труппой театра Виноградов он гастролировал как по России, так и за ее пределами.
Помимо театральной деятельности, Сергей активно участвовал в телевизионных проектах, включая работу на телеканале «Культура» и участие в телеверсиях спектаклей Романа Виктюка и других независимых производств.
В качестве режиссера сценических движений Виноградов проявил себя с большим мастерством, несмотря на отсутствие профессионального обучения в области хореографии. Его работы были высоко оценены зрителями в спектаклях, таких как «Ночь нежна» и «Смех во мраке» в театре «Сфера», а также в постановках финских и московских театров.
После закрытия Театра Романа Виктюка в 1994 году, Сергей продолжил свою актерскую и режиссерскую деятельность, сотрудничая с различными театрами и независимыми антрепризами. В 1996 году он присоединился к Театру Луны, где принял участие в постановках «Ночь нежна» и «Путешествие дилетантов».
В 1997 году Сергей учредил свою Театральную компанию, их первая постановка «Набоков. Машенька» вызвала большой отклик и признание в театральном сообществе. Виноградов не стремился привлекать только известных актеров, он ставил перед собой задачу вкладывать глубокий смысл, который сочетает в себе искусство, философию и психологию, в свои спектакли.
Сергей Виноградов нашел свое место в мире кинематографа благодаря своим выдающимся ролям. Начиная с его первого появления на экране в фильме «Преступление лорда Артура» в 1991 году, его актерский талант постоянно развивается и расширяет его фильмографию.
Одним из важных моментов в его карьере стало участие в мистической драме «Сотворение Адама», которая стала дебютом Юрия Павлова в полнометражном кино. Фильм был успешен на международных кинофестивалях, пройдя показы в Москве, Германии, Гонконге, Австралии, и получив приз зрительских симпатий в Сан-Франциско, а также награду «Ленфильм-93».
Согласно утверждениям Сергея Александровича, настоящую известность ему принесла работа над образом графа де Келюса в сериале «Графиня де Монсоро». Здесь он не только насладился профессиональным взаимодействием на съемочной площадке, но также нашел друзей, включая Евгения Дворжецкого, с которым играл в бильярд. В проекте также приняли участие известные актеры, такие как Александр Домогаров, Кирилл Козаков, Дмитрий Певцов, Екатерина Стриженова, и сам сериал был признан одной из лучших экранизаций произведений Александра Дюма.
В 2000 году режиссёр Владимир Фокин представил зрителям драму «Дом для богатых», где главные роли исполнили звезды российского кино, такие как Валентин Гафт, Константин Хабенский, Валерий Баринов и, конечно же, Виноградов. Фильм был удостоен многих наград, в том числе «Ника», «Бронзовый пегас», а также специальный диплом жюри фестиваля «Листопад» в Беларуси и номинацию на «Золотой овен».
В том же году на экраны вышел фильм «Дневник его жены», экранизация произведения Ивана Бунина, режиссёром которой стал Алексей Учителем. Этот фильм был удостоен Гран-при на фестивале «Кинотавр» и премии «Ника». Среди актеров, снимавшихся вместе с Виноградовым, были Андрей Смирнов, Ольга Будина, Евгений Миронов.
В сериале «Искушение Титаника» 2004 года Евгений Виноградов не только сыграл одну из главных ролей, но и впервые попробовал свои силы в качестве режиссера. Этот детективный сериал из 12 эпизодов получил теплый прием у зрителей на РТР. Успешный дебют подтолкнул его к дальнейшему развитию в режиссуре для телевидения, где он реализовал такие проекты, как «Тюрьма особого назначения», в котором также выступил в роли сценариста.
Дальнейшая режиссерская деятельность Виноградова отмечена участием в таких популярных проектах, как «Ермоловы», «Курортная полиция».
В 2020 году он решил принять вызов и стал режиссером военно-исторического детективного сериала «По законам военного времени», где под его руководством были сняты четвертый и пятый сезоны, в которых сыграли Евгений Воловенко, Екатерина Климова, Александр Панкратов-Черный.
Несколько слов от Андрея о своей собственной жизни только усиливают интерес его поклонников и журналистов, которым приходится довольствоваться лишь крошечными кусочками информации, умело разбросанными мастером слова и образа.
Среди редких упоминаний – информация о сыне Иване, чей путь был тесно связан с наукой и техникой, в отличие от творческих корней его родителей. Выпускник Московского авиационного института, Иван Виноградов, безусловно, является гордостью своего отца, хотя Андрей и не делает этого общедоступным сведением.
Скрытность, окружающая личную жизнь Виноградова, не говорит о ее отсутствии. Напротив, ее таинственность может свидетельствовать о глубокой внутренней уравновешенности и уверенности в том, что истинное счастье не нуждается в публичности. Возможно, именно в этой скрытности и скромности заключается секрет успеха великого режиссера, который может сохранить гармонию между яркой профессиональной деятельностью и уютной личной жизнью.
В настоящее время
Режиссер Сергей Виноградов является активным участником кинематографа и театральной сферы, работая над новыми проектами в Театре имени Моссовета. В 2023 году он представил новую историческую драму под названием «Операция “Неман”», основанную на романе «Момент истины» от писателя и ветерана Великой Отечественной войны Владимира Богомолова. Фильм основан на реальных событиях и отражает историческую правду. В картине приняли участие знаменитые актеры, такие как Александр Яценко, Алексей Кравченко и Сергей Маковецкий, что привлекло внимание публики и придало проекту особую важность.
В апреле того же года на Первом канале начался показ шестого сезона сериала «По законам военного времени», который, по словам Виноградова, изначально не задумывался как продолжение. Однако, учитывая большую популярность проекта среди зрителей, команда решила не останавливаться на достигнутом и приступила к работе над новым сезоном. Этот эпизод военного детектива охватывает один из самых тяжелых периодов Великой Отечественной войны — с конца ноября 1941 года до лета 1942 года, что предполагало наличие обширных боевых сцен и динамичных экшен-моментов, требующих от режиссера и всей съемочной группы особого внимания к деталям и исторической достоверности.
- 1992 — Кинокартина «Патриотическая комедия»
- 1995 — Лента «Мания Жизели»
- 1997 — Фильм «Графиня де Монсоро»
- 1999 — Кинолента «Страстной бульвар»
- 2000 — Лента «Дом для богатых»
- 2000 — Кинокартина «Дневник его жены»
- 2001 — Фильм «На углу, у Патриарших 2»
- 2005 — Лента «Парижская любовь Кости Гуманкова»
- 2005 — Фильм «Адъютанты любви»
- 2010 — Кинолента «Голоса»
- 2017 — Лента «Шрам»
- 2018 — Фильм «Оборванная мелодия»
If you have found a spelling error, please, notify us by selecting that text and tap on selected text.