Станислав Садальский — известный актер театра и кино, теле- и радиоведущий, блоггер, получил звания заслуженного артиста РСФСР, Народного артиста Грузии и Народного артиста Чувашии. Он стал популярным благодаря ролям Коли Бирюкова в фильме «Мальчики», Кости Сапрыкина в «Место встречи изменить нельзя», Плетнёва в «О бедном гусаре замолвите слово», а также свадебного фотографа в «Небеса обетованные». Кроме того, он неоднократно снимался в киножурнале «Ералаш». За свою карьеру он поучаствовал в съемках более чем в 100 фильмах.
Станислав Юрьевич Садальский появился на свет 8 августа 1951 года в семье учителей Юрия Александровича и Нины Васильевны в селе Чкаловское Чувашской АССР. Отец будущего актёра преподавал физкультуру в техникуме, мать — географию в школе. У Станислава Юрьевича был младший брат Сергей, который прожил всего 33 года. Актер имеет корни чувашские, украинские, еврейские, польские и цыганские, а русской крови в нем нет.
Несмотря на это, Садальский считает себя русским актером. Сейчас его имя известно во всех странах СНГ и за их пределами, его аккаунты в соцсетях подписаны тысячи поклонников, а на спектакли с участием актера билеты раскупаются за несколько месяцев. Однако, прежде чем попасть на сцену театра и экраны телевизоров и завоевать любовь зрителей, Садальскому пришлось пройти долгий и трудный путь.
Детство и юность
В 1953 году семья Садальских переместилась в Канаш, где они поселились в девятиметровой комнатке прямо в школе. Здесь Станислав начал учиться в первом классе. В 1958 году появился на свет его младший брат. Жилищные условия стали невыносимыми, и родители приняли решение переехать в Воронеж, где им предоставили служебную двухкомнатную квартиру. Мать Сергея и Станислава получила повышение и стала завучем по воспитательной работе.
Семейные конфликты и скандалы регулярно возникали в семье. Отец будущего актера часто употреблял алкоголь, веселился, жестоко избивал жену и детей. В возрасте 12 лет Станислава, его отец совершил смертельный удар по голове матери, от которого она скончалась. До последнего момента она испытывала любовь к своему мужу. Станислав и его пятилетний брат Сергей оказались в интернате в Воронеже: их отцу дети были не нужны.
Именно в интернате проявился актерский талант Станислава. Ему было скучно решать математические задачи, поэтому он шутничал на уроках, пытался обманывать на экзаменах, но делал это настолько талантливо, что учителя и одноклассники смеялись до упаду. А на уроках химии он постоянно пытался украсть пробирку или образец, за что его часто выгоняли из класса.
Учителя пригласили неугомонного мальчика присоединиться к драматическому кружку «Орленок». Вскоре Садальский сделал свой дебют на сцене в спектакле «Чиполлино», где играл роль злодея Синьора Помидора. Актерское искусство полностью поглотило мальчика, и он начал примерять на себя новые образы. Педагог драматического кружка, Александра Степановна, очень полюбила Стаса и заменила ему мать. Мальчик мечтал стать профессиональным актером, и Александра Степановна посоветовала ему поступить в театральное училище. Во время подготовки к вступительным экзаменам она помогала ему и давала советы. В это же время появился отец Стаса, который настаивал, чтобы его сын стал военным.
Садальский убежал от своего отца и больше не встречался с ним. Приехав в Москву, он поступил в театральное училище имени Щукина. Несмотря на свой актерский талант, высокий рост и выразительные черты лица, он был отклонен из-за неправильного прикуса и легкого шепота в речи.
Получив отказ в престижном учебном заведении, Станислав отправился в Ярославль, чтобы поступить в местное театральное училище. Там отнеслись лояльно к его дефекту, но предупредили, что училище не дает защиты от армии. Станислав не хотел служить в армии и решил через год снова поступать в Щукинское училище, а пока устроился на работу в агрегатный цех. Параллельно с работой молодой талант играл в драмкружке при Дворце культуры и устраивал выступления прямо на рабочем месте. Каждый эпизод сопровождался безудержным хохотом зрителей, и за это Станислава обожали весь завод.
Поступление
В 1969 году Станислав решил уйти с завода и вернуться в Москву, чтобы покорить её вновь. Его руководство не хотело отпускать его, предлагая повышение и высокую зарплату. Но уверенный в себе Садальский не собирался отказываться от своей мечты: на этот раз он подал документы в ГИТИС.
При проведении отбора его почти отказали, так как учителя посчитали, что у парня с проблемами в речи нет места в учебном заведении театрального искусства. Однако Ольга Николаевна Андровская и Григорий Григорьевич Конский, известные актеры МХАТа, высказали другое мнение: они убеждены, что Садальский обладает большим талантом, и сможет превратить свою особенность в преимущество.
Карьерный путь
Во время своего учебы в университете, актер прошел стажировку в театральной школе города Лейпцига в Германии, впервые появился на экране в фильме «Город первой любви» и сыграл несколько ролей в других картинах. Садальский полагал, что у него есть талант, и ожидал, что после окончания университета ему будут предлагать только главные роли. Его пригласили в несколько театров, однако Станислава остановил его непокорный и настойчивый характер. Он покинул академический театр имени Маяковского, хлопнув дверью, всего через два дня после начала работы, во время разговора с режиссером Андреем Гончаровым: с точки зрения Садальского, тот слишком некорректно обращался с ним на первой репетиции.
Следующим значимым этапом в карьере Станислава Садальского был знаменитый театр «Современник». В театре он провел целых 8 лет, исполняя лишь второстепенные роли дураков-неудачников, которые не приносили ему ни удовлетворения, ни достойного дохода. В разговорах с главным режиссером театра Галиной Волчек, Станислав неоднократно высказывал свои претензии, на что та отвечала: «Не все могут быть главными. Кому-то же нужно быть поддержкой». Галина Волчек критиковала актерскую работу Садальского и перевела его на договорную основу. Несмотря на это, Станислав не выдержал пренебрежительного отношения и покинул театр. Галина Борисовна до сих пор высказывает негативное мнение об актере: «Садальский — дурак. Говорит одно, думает то же самое». В свою очередь, Станислав утверждает, что уход из престижного театра причинил ему невосполнимую боль.
Покинув театр «Современник», Садальский принял предложение работать в театре «На Юго-Западе». Но и там он не задержался надолго: вновь поссорился с режиссером.
Помимо работы в театре, актер снимался в кино. В 1974 году он сыграл роль сибиряка Германа Коробкова в фильме «Три дня в Москве», за которую получил высокую оценку критиков. Это позволило ему получить новые предложения на съемках от режиссеров, и он решил полностью посвятить себя кинематографу, покинув театр. В течение 30 лет Станислав снялся во множестве фильмов каждый год. Для роли гусара Плетнева ему пришлось сильно похудеть.
Благодаря своему юмористическому таланту и веселому характеру, Садальский остался актером, играющим только определенный тип ролей. Режиссеры очень ценили его талант, но, к сожалению, почти все роли, которые он получал, были немного глуповатыми неудачниками. Его любимые персонажи — строгий профессор Хлюдзин в фильме «На кого Бог пошлет» и Мишка Кисель в «Белых росах». В настоящее время актер готов играть главные роли даже бесплатно, но на эпизодические роли он не соглашается совсем.
С 2008 года почти не приглашают сниматься в российском кино из-за того, что актер запросил грузинское гражданство. Сам Садальский относится к этому скептически. Он время от времени появляется на ток-шоу и ведет телепередачи, проявляя довольно провокационное поведение. По его словам, именно такое поведение требуют от него режиссеры.
В конце 1990-х годов Станислав Юрьевич присоединился к труппе театра. В настоящее время он активно участвует в постановках антрепризных спектаклей.
Личная жизнь
Из-за резкого, острой манеры общения и откровенности у Садальского почти нет друзей среди коллег; актер предпочитает проявлять эксцентричное поведение наперекор кому-либо. Однако, он всегда оказывает помощь своим коллегам в трудные моменты и никогда не высказывается публично негативно о других актерах, поэтому они перестали обращать внимания на его язвительные высказывания.
Основной провокатор в российской актерской среде всегда проявлял нежное отношение к женщинам. Он очаровывал их своей вежливостью и уважительностью, делал комплименты даже самым скромным. Ему нравится вспоминать, как его разбила сердце восьмиклассница Алла, когда он учился в пятом.
Однако у актера не сложилась личная жизнь. В 70-е годы он встретил женщину из Финляндии, которая была на 15 лет старше него. У них начался роман, и через четыре года они поженились, при этом на свадьбе присутствовали только брат актера и близкая подруга его избранницы. В 1975 году жена родила дочь по имени Пирио-Лиза. Но вскоре после рождения дочери они расстались, и жена уехала в Финляндию с маленькой дочерью. Хотя официально актер все еще женат, он видел свою дочь всего два раза в жизни. Станислав Юрьевич считает, что его сложный характер помешал построить продолжительные отношения.
После разрыва с женой Садальский проводил время как с актрисами, так и с обычными женщинами. В 2008 году он начал встречаться с Татьяной Васильевой, актрисой. Их любовь продолжалась около 7 лет, после чего они всё-таки расстались. Однако Садальский утверждает, что Васильева помогла ему стать богаче, и что он до сих пор испытывает к ней нежные чувства.
В настоящее время актер живет один в двухуровневой квартире в престижном районе Москвы и коллекционирует антиквариат.
Активность в социальных сетях
У актера огромное количество фанатов в социальных сетях и блогах. Журналистика стала его страстью после того, как он начал работать на радио. Его шоу «Шоу одинокого шута» и «Нежданчики» до сих пор живы в памяти слушателей. Кроме того, Садальский писал для «Комсомольской правды» и вел рубрику «Скандальские новости» в «Экспресс-газете».
В настоящее время артист перешел на современный формат и активно ведет свои аккаунты в социальных сетях, а также написал несколько автобиографических книг. Ему нравится делиться сплетнями о звёздах российской эстрады, заниматься разоблачениями и рассказывать о своем отношении к событиям в России и в мире. Его взгляды иногда слишком категоричны, и он высказывается не в лучших терминах о других известных личностях. Герои постов Садальского часто обижаются на него, но его стиль повествования и ирония, а также его членство в Союзе журналистов России, не оставляют равнодушными обычных читателей.
Садальский слишком требователен к окружающим, но сам к себе не так критичен. Он говорит о своей игре: «Я всегда любил шутить. Никогда не стремился быть лучшим, чем есть на самом деле. Напротив, всегда хотел быть хуже. Я играю гениально, это даже враги признают. Приходите и убедитесь, как нужно играть. Нескромно? Скромность оставим неудачникам, а я удачливый». Однако ему не нравится, когда его называют комиком, и он считает, что настоящий актер должен играть все роли.
- 1970 — Первая любовь в городе
- 1981 — Маша и ее бедность
- 1983 — Шурочка и ее история
- 1988 — Леди с попугаем
- 1990 — Жулики и их шулерство
- 1992 — Уничтожить тридцатого!
- 1997 — Дела Лоховского и их криминал
- 2002 — Дружная семья и их приключения
- 2006 — Испанский путешественник Степаныч
- 2012 — С праздником, мама!
- 2014 — Земский доктор. Любовь против всех