Персонажи, исполняемые этой актрисой, являются задорными, позитивными и легкими, заставляя зрителей думать, что и сама актриса обладает такими же качествами. Однако, на самом деле Татьяна Догилева многие годы страдала от комплексов, которые накопились у неё ещё в детстве. Она считала себя менее привлекательной и неудачницей. Жизнь, казалось, испытывала Татьяну, поскольку она смогла поступить в институт только с пятого раза, а важные роли пришли к ней не сразу, и её работы в качестве режиссера были жестоко разобраны критиками. Однако Догилевой удалось преодолеть все трудности с помощью мужества и силы, подняться на вершину славы, и только она знает, как дорогим был этот подъем.
Татьяна Догилева почувствовала любовь и известность зрителей после выхода фильмов “Покровские ворота”, “Забытая мелодия для флейты” и “Блондинка за углом”.
Детство и юность
27 февраля 1957 года в семье простых рабочих мукомольного завода в селе Ново-Михайловское недалеко от Москвы появилась на свет Татьяна Догилева. В это время ее старшему брату, Владимиру, который родился в 1952 году, нужно было много внимания, так как он был инвалидом с детства. К сожалению, мальчик скончался в 90-х годах.
Семья Догилевой не имела ничего общего с миром искусства, жили они очень скромно, родительская зарплата едва хватала на самое необходимое. Роскошью детей не баловали, одежду для них покупали с запасом на несколько лет. Когда Татьяне было время идти в первый класс, её платье пришлось ушить на целых двадцать сантиметров. Оно висело на ней, как на вешалке, и только благодаря белому фартуку возникали какие-то контуры. Мама была рада, что дочь проходила в этом платье целых четыре года, но у Тани начали появляться комплексы, ведь её одноклассницы выглядели намного лучше в своих новых нарядах.
Родители очень хотели, чтобы их дети не повторяли их судьбу, не тяжело работали за станком, не уставали по вечерам. Они настаивали на хорошем образовании, поступлении в институт, получении профессии и успешной карьере. А Татьяна с самого детства мечтала стать артисткой. Эта мечта родилась у нее после просмотра фильма «Гусарская баллада», где Лариса Голубкина превратилась из нежной девушки в бравого корнета. Этот образ сильно запал в душу впечатлительной Татьяне и оказал большое влияние на её жизнь.
Когда Догилева выросла, она увидела драму «Ромео и Джульетта» и долго размышляла о том, почему двум влюбленным не суждено быть вместе.
Для увеличения своих шансов поступить в университет, родители отправили Татьяну в школу, которая была прикреплена к Академии педагогических наук. Она училась в классе с углубленным изучением истории и литературы. Преподаватели были весьма строгими, но всегда справедливыми.
Они часто организовывали экскурсии по старинным городам России, рассказывали детям о древнерусской архитектуре и живописи. Таня блестяще училась. В возрасте четырнадцати лет ей удалось получить путевку во всесоюзную детскую оздоровительную лагерь — «Артек». После окончания девятого класса, вместе с другими лучшими учениками, Татьяна посетила Чехословакию.
После окончания школы Таня начала заниматься в студии юных актеров, созданной Центральным телевидением. Она отказалась от мнения родителей и поступила в театральный университет. Она пыталась поступить в пять московских вузов, но четыре из них отвергли ее еще до экзаменов. В конечном итоге она поступила в ГИТИС и попала в мастерскую к П.Остальскому. В 1978 году Татьяна Догилева получила диплом об окончании университета.
Во время учебы в университете Татьяна не только изучала актёрское мастерство, но также пыталась получить практические навыки. Она начала сниматься в кино, хоть и пока только в эпизодах. В качестве дипломной работы она выбрала постановку «Много шума из ничего», где сыграла Беатриче.
Театр
После получения диплома Татьяна Догилева присоединилась к труппе Ленкома, где она выступала до 1985 года. Она очень полюбила этот театр, быстро стала частью коллектива, получила заметные роли и отдавала свою душу образам. Но ей мало было просто играть, она мечтала о славе и признании, и осознавала, что это возможно только в кино.
Первое предложение на киносъемках пришло после спектакля "Жестокие игры", где она исполнила роль Нельки.
В 1985 году Екатерина Догилева начала работать в театре имени Ермоловой, где принимала участие во многих пьесах основного репертуара. Однако с каждым годом ей становилось все сложнее уделять время и энергию театральным постановкам из-за участия в кино. В 2012 году она окончательно покинула театр, предоставив заявление об уходе по собственному желанию.
Помимо работы в театре имени Ермоловой, Догилева в разное время сотрудничала с театром Антона Чехова, театром Российской армии и театром имени Моссовета. Она также не отказала в приглашении Михаила Козакова принять участие в его предприятии.
Фильмы
Татьяна Догилева впервые появилась на экране в 1971 году. Её приглашали играть небольшие роли и эпизоды, и актриса справлялась с ними великолепно. Молодая стройная блондинка с очаровательной улыбкой сразу привлекла внимание зрителей и режиссёров. Одной из её первых работ была «Покровские ворота», где она сыграла роль пловчихи, возлюбленной Велюрова. Татьяна постоянно развивала свои актерские навыки, совершенствовала своё мастерство, и её талант становился всё более ярким с каждым новым проектом.
Одной из наиболее запоминающихся лент того времени стала «Блондинка за углом», в которой Татьяна исполнила роль продавщицы из магазина. Главную мужскую роль сыграл Андрей Миронов. Персонаж Догилевой был достаточно материально нацеленным и грубоватым, именно в таком образе актриса закрепилась в это время.
Затем последовало сотрудничество с Эльдаром Рязановым в фильмах «Вокзал для двоих» и «Забытая мелодия для флейты». Во втором фильме Догилева сыграла главную героиню, и ее творческое преображение было очень удачным. Сам проект был признан великолепным вкладом в отечественное кино.
В 1987 году зрители увидели незабываемую роль актрисы в фильме «Обида». Догилева сыграла яркого продавца сельского магазина, который раздал все заработанные деньги своим согражданам. Когда пришла ревизия, начались серьезные проблемы.
После этого Татьяну пригласили на съемки киножурнала «Фитиль», в эпизод под названием «Врача вызывали?», где её партнёром стал известный Зиновий Гердт.
В 1990 году актриса получила приглашение на съемки в фильме «Афганский излом» с Микеле Плачидо в главной роли. Актер был очень популярен в Союзе после проката фильма «Спрут», где он сыграл комиссара Каттани.
В 1998 году Татьяна Догилева дебютировала в качестве режиссера. Она поставила спектакли «Лунный свет, медовый месяц», «Не отрекаются, любя…», «Московские страсти». Зрителям очень понравились эти постановки, но критики высказали мнение, что как режиссер она никуда не годится. После того, как Татьяна прочла все рецензии, она решила – больше никогда не читать никаких комментариев, если хочет достичь успехов на этом поприще.
Много энергии и сил Догилева вложила в съемки ситкома «Люба, дети и завод». Каждый день она проводила по двенадцать часов на площадке, ярко блеская перед камерой. Ритм был таким сумасшедшим и кропотливым, что далеко не каждый смог бы выдержать его. Партнеры менялись, тексты приходилось запоминать огромные, съемочная бригада постоянно держала в напряжении. Догилева иногда приходилось убеждать себя выходить на съемки, она не могла подвести своих коллег, и кроме того, была истинным профессионалом.
Бывало, что истощение доходило до нервного срыва, в такие моменты актриса просто плакала и впадала в истерику. Но её поклонники даже не могли представить, какими трудностями приходится платить за её популярность и их любовь. Все проблемы оставались за кадром, а на экране всегда была улыбающаяся и неустрашимая Татьяна Догилева.
В 2007 году актриса снялась в фильме «Бомжиха», где она сыграла роль сорокалетней учительницы, оказавшейся в трудном положении. Чтобы спасти больную мать, её героиня взяла взаймы крупную сумму, но это не помогло – мать умерла. Девушка попыталась открыть свой бизнес, но потерпела неудачу и осталась практически бездомной.
В 2012 году Догилева оказалась в центре скандала из-за своего сотрудничества с театром им.Ермоловой. В тот год худруком театра был назначен Олег Меньшиков, с которым их связывали не только профессиональные отношения, но и долгая дружба. Он крестил её дочь, но несмотря на это, предложил Татьяне покинуть театр, поскольку она не выходила на сцену уже более двадцати лет. Догилева ушла, произведя шумный выход. Позже в прессе появились её интервью, в которых актриса выдвинула бывшему другу и коллеге ряд обвинений, называя его снобом.
В 2013 году Татьяну пригласили на съемочную площадку картины «Ёлки-3». Актриса с удовольствием снимается в сериалах, считая, что эта работа не уступает по качеству другим проектам.
Догилева была приглашена на телевидение, и она с радостью согласилась принять участие в программе «Последний герой». В это время ей было необходимо отвлечься, и проживание на необитаемом острове было как нельзя кстати.
Затем последовал еще один телевизионный проект – «Танцы со звездами», но Догилева продержалась со своим партнером Павлом Орлом совсем недолго.
В 2016 году зрители смогли оценить работу любимой актрисы в трех проектах – «Хороший мальчик», «Мамочки», «Беби-бум». 27 февраля 2017 года Догилевой исполнилось шестьдесят. Актриса не любит пышных торжеств и считает, что это просто еще один день рождения.
Любовью Татьяны Догилевой впервые стал однокурсник по имени Юрий Стоянов, но этот роман быстро закончился, оставив лишь светлые и теплые воспоминания.
Первым мужем Догилевой стал осветитель по имени Александр, которого она познакомилась на съемочной площадке фильма «Безбилетная пассажирка». В то время она только начинала свою актерскую карьеру и почти не уделяла внимания семье. Брак с Александром длился всего три месяца, после чего мужчина инициировал развод.
В 1990 году Татьяна вышла замуж во второй раз за писателя-сатирика по имени Михаил Мишин. В 1994 году у них родилась дочь Екатерина, которую актриса просто обожает, порой даже поклоняется.
Соединение двух известных личностей было счастливым, но завершилось разводом через восемнадцать лет. Дочь сильно пострадала от этого, и сдалась до того, что заболела анорексией. Однако, она справилась с этой проблемой – через два года после заболевания у Кати не осталось никаких следов.
Затем она переехала в США, где училась в Американской академии театрального искусства и устроила себе карьеру актрисы. Со временем бывшие супруги начали нормально общаться. Однако, личная жизнь актрисы так и не сложилась.
Татьяна Догилева всегда поддерживала свою семью, помогая им финансово и часто навещая своего брата-инвалида, которого она очень любила. Однако наступили тяжелые времена в жизни актрисы – сначала умер брат, затем через полгода от рака умер отец, а спустя несколько лет ушла из жизни и мать.
Эти напряжения и ударили известную актрису к алкоголю, её часто видели сильно выпившей, и уже стали говорить, что Догилева страдает алкогольной зависимостью. Татьяна смогла признать свою вредную привычку, она даже прошла лечение в наркологической клинике. Сейчас у актрисы нет таких проблем.
Татьяна также не скрыла факт, что однажды воспользовалась услугами пластических хирургов, хотя потом пожалела об этих операциях. Может быть, они и сделали её лицо моложе, но оно потеряло свою уникальность.
Весной 2018 года фанаты заметили фото артистки в Инстаграме и вызвали беспокойство. На фотографиях Догилева выглядела очень полной, поэтому многие решили, что она серьезно заболела. Но актриса поспешила успокоить всех, заявив, что просто набрала лишние килограммы, но это не сказалось на ее здоровье.
В настоящее время Догилева снимается не так часто и старается не перегружать себя работой. В 2018 году она приняла участие в двух проектах: в фильме «Жги!», режиссером которого был Кирилл Плетнев, и в ленте «О чем говорят мужчины. Продолжение».
Избранная фильмография
- 1978 — Билетная пассажирка
- 1978 — Ранняя встреча
- 1981 — Василий и Василиса
- 1982 — Вокзал для одного
- 1982 — Покровская площадь
- 1983 — Вам письмо
- 1983 — Неожиданная неожиданность
- 1984 — Брюнетка за углом
- 1984 — Похожий на пробег
- 1987 — Забытая песня для скрипки
- 1990 — Афганский поворот
- 1991 — Охота на сватов
- 1993 — Не хочу выходить замуж!
- 1994 — Жених из Гаваны
- 1996 — Привет, глупцы!
- 1999 — Запад-Восток
- 2004 — На повороте
- 2007 — Против дураков
- 2010 — Доктор Тыргин
- 2012 — Мексиканское путешествие Степаныча
- 2013 — Ёлки 3
- 2016 — Хороший пацан
- 2016 — Мамы
- 2017 — Поджигай!
- 2018 — Обычная женщина
- Татьяна Догилева: «Моя неудачная семейная жизнь»
- Профиль на Википедии