Татьяна Пилецкая исполнила почти сто ролей на сцене театра и примерно пятьдесят в кино. Ее портрет был нарисован известным художником Петровым-Водкиным, который был ее крестным отцом. Она была знакома с А.Толстым, и самые красивые мужчины страны – Георгий Юматов, Олег Стриженов, А.Вертинский – проявляли к ней интерес.
Слава пришла к этой актрисе в 1950-х годах, после выпуска фильма «Разные судьбы». Ей приходили мешки писем, и толпы поклонников не давали ей покоя. Но затем все внезапно прекратилось. Татьяна Пилецкая не снимается более двадцати лет, но ее все еще узнают на улице по грациозной осанке, высоким каблукам и ослепительной улыбке, перед которой до сих пор не могут устоять мужчины.
Детство
Татьяна Пилецкая, известная также как Татьяна Урлауб, увидела свет 02.07.1928 года в Ленинграде. Ее отец был немецкого происхождения, что впоследствии сильно повлияло на его судьбу.
Родители Татьяны жили в двух небольших комнатах, около черной лестницы, которую использовала только прислуга. Весь этот дом принадлежал родной бабушке Тани до революции, но потом в нем увеличили количество жильцов, и у них появились соседи. Кстати, семье очень повезло с соседями. Один из них был С.Эйзенштейн, а также два брата Васильевых, которые были известными людьми в кино.
Даже не могло прийти в голову прославленным режиссерам, что маленькая красивая девочка, живущая по соседству, станет звездой и покорителем Венецианского фестиваля. Европейские киностудии будут приглашать эту красавицу на работу, но Советский Союз не отпустит ее — не те времена были, чтобы советские актеры уезжали за границу.
Знаменитые предки Татьяны Пилецкой
История Луизы Графемус, прапрабабушки, оставила яркий след в памяти потомков. Она была смелой улан-девицей, чье имя стало легендой. Когда ее муж ушел на войну против Наполеона, Луиза решила отправиться на его поиски. Она решила стать одним из воинов, раздобыла мужской мундир и смело отправилась в строй.
Луиза присоединилась к русской армии и дважды сражалась за свою страну, за что была награждена званием уланского вахмистра. Она сумела найти своего супруга, но его жизнь была прервана прямо перед ее глазами. Подвиг Луизы был известен во всех газетах и сравнивали с другими героинями того времени. После всех испытаний она смогла вновь обрести счастье, выйдя замуж за печатника Кессениха и родив троих детей.
Она владела «Красным кабачком», который стал убежищем для Екатерины II до ее восхождения на трон. На этот уникальный бар написали литературные классики — Пушкин, Лермонтов, Тынянов. Она также владела танцевальной студией, которая пользовалась большой популярностью.
Спустя столетие на месте танцевальной студии был построен деревянный театр, где прошел дебют Татьяны Пилецкой.
Свою творческую карьеру Татьяна начала с кино, а затем, уйдя из кинематографа, полностью посвятила себя театру. Она обучалась в хореографическом училище, поддержанном ее крестным отцом. Ей сулили великое будущее в танце, но все планы разрушила война.
В 1941 году Ленинградское хореографическое училище было эвакуировано в далекую Пермь. Ситуация была очень сложной — голод, холод, но это было лучше, чем находиться в блокаде родного города. Татьяна перенесла все это очень тяжело, но ее больше всего беспокоила семья, оставшаяся там.
После возвращения, Татьяна узнала грустные новости о смерти своей бабушки, о гибели своего брата, и о разрушении родного дома. Кроме того, её отца репрессировали из-за его немецкого происхождения. Его местом ссылки стал Краснотурьинск, откуда он вернулся спустя 16 лет, в 1958 году.
Теперь у Татьяны осталась только мама. Она очень тяжело переживала все, что произошло, даже в какой-то степени винила себя и свой отъезд, поэтому она приняла решение уйти из балета. Она все же закончила училище в 1945 году, но больше не могла заниматься балетом. Вместо этого она поступила в студию, организованную Большим театром имени Горького, и вскоре уже великолепно выступала на сцене в Театре музыкальной комедии. Актер А.Королькевич помог ей попасть на съемки в кино, благодаря которому её приглашали на второстепенные роли.
Фильмы
Затем случилось знакомство с Григорием Козинцевым, великим режиссером. Это событие стало поворотным моментом в карьере актрисы, помогло ей попасть в центр кинематографической индустрии и сняться в фильме «Пирогов». Изначально ей предложили незначительную роль, но когда режиссер не мог найти подходящей исполнительницы для главной роли, он обратил внимание на Пилецкую. В то время она была молодой, привлекательной и немного наивной, что позволило ей легко воплотить образ Даши Севастопольской. Эта роль стала первым успешным опытом актрисы в кино.
На съемках этого кинофильма собралось целое созвездие талантливых актеров. Помимо молодой Пилецкой, в фильме сыграли К.Скоробогатов, О.Лебзак, А.Дикий, и В.Честноков. Премьерный показ картины прошел без Татьяны, так как ей пришлось уехать за супругом вместе с его назначением.
Известный певец Вертинский был ярым поклонником актрисы. Они встретились благодаря подруге ее мамы после одного из его концертов. Часто они посещали его выступления и ужинали в ресторанах, где он старался удивить свою музу. Однажды он угостил актрису жульеном, который ей очень понравился.
Благодаря Вертинскому Татьяну пригласили на киносъемки "Княжна Мери", где ей досталась роль Веры. Фотографии Пилецкой, увиденные режиссером Анненским благодаря Вертинскому, убедили художественный совет отдать ей эту роль. После этого она снялась в ряде успешных фильмов — "Олеко Дундич", "Дело №306", "Невеста". Но особенную популярность актрисе принес фильм "Разные судьбы", снятый режиссером Л.Луковым.
В данном киноленте она исполнила роль Татьяны Огневой – женщины достаточно неприятной, отвергающей любовь очень правильного молодого человека. После выхода фильма ее стали воспринимать как злую женщину, поэтому режиссеры перестали предлагать ей новые работы, считая что она и в реальной жизни такая же. Зрители также направляли к ней свои претензии в различных письмах, приходивших на ее адрес. Особенно мужчины не понимали как можно так себя вести по отношению к главному герою. Татьяна была рада такой реакции – ей удалось передать характер героини.
Театр
Татьяна Пилецкая с 1962 по 1990 годы работает в Балтийском доме театра, после этого выходит на сцену Санкт-Петербургского драматического театра в течение пяти лет. В 1996 году она возвращается в свой прежний театр и остается в нем до сегодняшнего дня. Кроме того, ее часто можно увидеть в театре «Приют комедиантов». В дополнение к этому Татьяна Пилецкая занимается написанием книг, которые пользуются большой популярностью и становятся бестселлерами.
Личная жизнь
Актриса пережила не легкий путь в личной жизни. В начале она вышла замуж за военного офицера, но развод наступил очень быстро из-за их различий. Затем она вышла замуж за артиста Вячеслава Тимошина, но их брак тоже не продержался из-за ревности супруга.
Своего третьего супруга Татьяна Пилецкая нашла в лице артиста Бориса Агешина, чье искусство основано на классической пантомиме. Вместе они прожили целых сорок лет, несмотря на значительную разницу в возрасте, ведь Борис моложе своей жены на целых 12 лет. Актриса считает этот брак настоящим счастьем и оценивает свою личную жизнь как очень удачную.
Из первого брака Татьяны Пилецкой родилась дочь Наталья, управляющая собственной турфирмой, и внучка Лиза, известный художник талантливого поколения.
Татьяна Пилецкая привыкла быть всегда улыбающейся и несгибаемой оптимисткой, и такой она остается на протяжении всей своей жизни. Даже сейчас актриса предпочитает носить каблуки, делать макияж и ухоженную прическу, считая, что настоящая женщина должна всегда выглядеть на все сто.
Избранная фильмография
- 1946 — Вокалистка в балете
- 1947 — Пирогов
- 1952 — Римский-Корсаков
- 1955 — Мария, княжна
- 1958 — Олеко Дундич
- 1965 — Третий вес
- 1967 — Зеленая карета
- 1971 — Драма из древней жизни
- 1979 — Тайга повествует
- 1982 — В старых тонах
- 1991 — Леонидов миф
- 2008 — Каменская
- 2009 — Вербное воскресенье
- 2013 — Тайны следствия-13