Современный «Сбер» является не только крупнейшим банком России и основным поставщиком финансовых услуг. Теперь это быстро развивающаяся система, состоящая из множества сервисов, которые люди используют ежедневно. «Помощник и навигатор» предоставляет широкий спектр возможностей для оптимизации времени, энергии и денег для 100 миллионов россиян — так описывает себя один из самых мощных финансовых брендов страны.
Отвечает за удовлетворенность частных клиентов работой «Сбера» Кирилл Александрович Царев, занимающий должность первого заместителя председателя правления. Он ответственен за развитие сегмента B2C в постоянно расширяющейся цифровой системе.
У истоков российского лизинга
Кирилл Царёв, первый заместитель председателя правления ПАО «Сбербанк», родился в 1978 году в Ленинграде. Он окончил Санкт-Петербургский морской технический университет в 2000 году и получил диплом экономиста-менеджера. К этому времени у него уже был опыт работы в банковской сфере и собственный успешный бизнес.
Кирилл Царёв начал свою карьеру ещё во время учёбы и тогда же запустил свой бизнес-проект. Его первой работодательницей стала компания Baltic-Unit OY из Финляндии, где он работал в должности генерального представителя. Через три года Кирилл Царёв перешёл на позицию экономиста в ООО «Центр экономики проектов». В 1999 году он решил создать собственный проект в сфере лизинга, которая только начинала развиваться в России. Молодой предприниматель смог найти надёжного инвестора — Международный банк Санкт-Петербурга. Так появилась компания «Интерлизинг».
После старта своего бизнеса, главный управляющий занимал пост генерального директора в компании «Интерлизинг», а затем стал одним из партнёров. Позже он начал изучать банковское дело, присоединившись к работе в Международном банке Санкт-Петербурга и проработав там почти 10 лет на различных должностях.
Разнообразие рабочих задач требовало не только экономических, но и глубоких юридических знаний, поэтому Кирилл Царёв решил получить второе высшее образование — уже в сфере права.
Карьера в Сбербанке
К 2011 году руководитель накопил значительный опыт работы как в сфере лизинга, так и в банковской сфере. Его «Интерлизинг», специализирующийся на автотранспорте и имеющий крупную сеть филиалов, успешно пережил кризис 2008 года. Его авторитет в этой области привел Царёва к возведению в должность президента Объединённой Лизинговой Ассоциации.
Кирилл Александрович Царёв привлек внимание «Сбербанка России» своими профессиональными навыками. Начав с работу консультанта, он позднее занял должность заместителя Генерального Директора, а затем возглавил дочернюю компанию по лизингу. В интервью для журнала Forbes он подчеркнул важность лизинга для экономики, объявив, что этот финансовый инструмент не менее важен, чем традиционное кредитование, и будет особенно перспективен при модернизации несырьевых сегментов.
Развивая сферу лизинга в компании «Сбербанк», руководитель учитывал потребности различных бизнес-уровней: от крупных компаний, приобретающих морские суда и авиалайнеры, до малого бизнеса. «Я понимаю проблемы предпринимателей всех масштабов», — подчёркивал высокопоставленный руководитель, который сам сталкивался с предпринимательством и управлением крупной компании.
Забота о человеке как бизнес-стратегия
Следующим шагом в своей карьере топ-менеджер стал развитие сервисов Сбербанка. В октябре 2020 года он стал руководителем направления «Розничный бизнес», а месяц спустя вошёл в правление банка. К 2022 году в структуре «Сбера» появились два основных блока: B2B — для корпоративных клиентов, и B2C — для частных, то есть для самого широкого круга пользователей. В настоящее время количество клиентов крупнейшего банка России превышает 100 млн человек.