Все женские персонажи в фильмах Веры Кузнецовой отличались искренностью, душевностью и обаянием. Она сыграла более 60 ролей, несмотря на то, что начала свою кинокарьеру в 46 лет. Ее заслуженно называли лучшей мамой и бабушкой советского кино, потому что она точно передавала характеры своих героинь, будто бы жила их жизнями.
Вера Кузнецова долгое время трудилась в театре, но настоящая слава пришла к ней в киноиндустрии. Ее лучшими работами считаются фильмы «Кортик», «Вечный зов», «Два капитана».
Детство и юность
Вере Кузнецовой 6 октября 1907 года в Саратове дала жизнь мать по имени Сдобникова. Ее фамилия стала Кузнецова после брака. У нее была большая семья, и кроме нее у них было еще четверо детей. Отец занимался написанием икон, а затем работал декоратором в театре. Мать занималась хозяйством и воспитанием детей. Она умерла в 1918 году, когда Вере было только одиннадцать лет. После этого отец взял на себя все заботы о детях. Он был страстным любителем театра и смог передать это увлечение своей дочери.
В школе Вера заинтересовалась театром, и в 1923 году начала посещать театральную студию. Через два года их отца уже не было, но Вера окончила школу и решила посвятить свою жизнь искусству. Она уехала к своей сестре в Ленинград и продолжила обучение в театральной студии Пролеткульта. В 1928 году Вера впервые выступила на профессиональной сцене в качестве актрисы.
Театр
Творческий путь Веры Кузнецовой начался на сцене Пролеткуль, однако спустя четыре года, в 1932 году, организацию распустили. В 1933 году Вера получила предложение от режиссера Исаака Кролля присоединиться к его новому театру «Новый театр». К моменту открытия труппа подготовила спектакль «Бешеные деньги» по произведению Островского. Театр не имел своего постоянного зала, поэтому они арендовали бывшую голландскую церковь на Невском специально для премьеры.
В 1937 году Борис Сушкевич был назначен главным режиссером театра, и именно с ним начался период развития и креативного подъема. Объединяя в себе характеристики режиссера и педагога, Сушкевич стремился передать юным актерам максимум знаний о актерском мастерстве, он буквально лепил из них настоящих профессионалов. С течением времени ему удалось поднять театр на довольно высокий уровень.
В 1938 году Нина Кузнецова приняла участие в спектакле «Мещане», а через год сыграла в постановке «Счастливый день». После этого труппа театра отправилась в гастроли на Дальний Восток, где пробыла больше года. В период войны коллектив театра оказался в Хабаровске, где и было принято решение остаться. Артисты выступали перед моряками, пограничниками, рабочими. В 1944 году труппу театра отправили на Урал.
Военное время было тяжелым, но несмотря на это, артисты активно расширяли свой репертуар. Нина Кузнецова каждый раз получала новые роли и вскоре стала знаменитой благодаря образу Вали в спектакле «Русские люди». Затем она сыграла в постановке «Горе от ума», где исполнила роль княгини Тугоуховской. В 1944-м
Во фронтовой бригаде оказалась Вера Кузнецова, которая отправилась на передовую, чтобы выступить перед бойцами.
Только после победы в 1945 году артисты «Нового театра» вернулись назад в Ленинград. К тому времени Бориса Сушкевича уже не было, и Галина Короткевич возглавила театр. В 1951 году руководство снова сменилось, и Николай Акимов стал главным режиссером. Репертуар Веры Кузнецовой продолжал расширяться: она играла в спектаклях «Последние», «На дне», «Юность отцов». Коллектив любил и уважал ее, у актрисы появилось собственное зрителей. Но всесоюзную славу она получила благодаря кинематографу.
Фильмы
В кино Вера Кузнецова сделала свой дебют в зрелом возрасте, уже перешагнув за пятьдесят. Однако ее первая роль сразу сделала ее любимицей зрителей. Это произошло после выхода фильма «Большая семья», где она сыграла роль Агафьи Карповны. На съемочной площадке она познакомилась с Кларой Лучко, Алексеем Баталовым, Екатериной Савиновой, Сергеем Лукьяновым. Фильм стал очень популярным и получил награду Каннского фестиваля за лучший актерский ансамбль.