Почти все персонажи Владимира Епифанцева представляют собой либо бандитов, либо военных, несмотря на то, что он уже достаточно зрел для игры более глубоких и драматических ролей. Ему приходится воплощать на экране культ силы вместо того, чтобы раскрывать зрителям тонкую и ранимую душу, скрывающуюся за маской злобы и агрессивности. Но таковы реалии современного кино, и пока зрители ценят подобные фильмы, их будут снимать, а актер будет продолжать проливать кровь и пытаться восстанавливать справедливость в этом недосовершенном мире.
Первую известность актеру принесли съемки в фильме «Зеленый слоник», за которым последовали такие известные проекты, как «Фартовый», «Непобедимый», «Побег», «Поколение П» и многие другие.
Детство и юность
В Москве появился на свет Владимир Епифанцев 8 сентября 1971 года. Его отец, Георгий Епифанцев, был известным артистом и снялся в таких известных фильмах, как «Угрюм-река», «С любимыми не расставайтесь» и «Фома Гордеев». Мама, Татьяна Епифанцева, имела диплом инженера-экономиста, но также была известным художником и театральным деятелем. Родители Владимира познакомились в 1967 году, а через три месяца уже решили официально зарегистрировать свои отношения. Это произошло в Свердловске, где Георгий участвовал в съемках «Угрюм-реки». В 1968 году у них появился старший сын, Михаил, а в 1974 году — дочь, Наталья.
Все трое детей проводили большую часть времени в театре. Им не было родственников, которые могли бы присматривать за ними, поэтому отец брал их с собой на репетиции и спектакли, чтобы они не оставались без присмотра. Мише и Наташе скоро наскучило постоянное времяпрепровождение в театре, и они просились оставить их дома, в то время как Володя наоборот, с большим удовольствием присутствовал на всех репетициях и очень любил изучать театральные декорации.
С самого начала школьной жизни у Епифанцева возникли проблемы. Он был активным и несидячим, совершенно не хотел учиться и слушаться правил.
Кроме того, их семья жила в Тушино, районе, который славился своей преступностью и сложностью, где не ценили умных учеников, зато приветствовали силу.
В период своей юности, Владимир активно участвовал в шалостях и драках на улице, за что его неоднократно арестовывала детская полиция. Несколько раз ему грозило отчисление из школы, но он смог закончить 8 класс. Однако после этого он отказался продолжать обучение и покинул учебное заведение.
Тем не менее, он не сидел сложа руки. Под давлением отца он пошел в вечернюю школу и начал работать, так как туда могли ходить только работающие подростки. Его взяли на работу в МХАТ как рабочего на сцене. В то же время он решил избавиться от плохих привычек и увлечений, понимая, что это не приведет к ничему хорошему. В пятнадцать лет он стал серьезно увлекаться спортом и прекратил участвовать в драках в районе.
В 1991 году отец Владимира погиб. В последние годы он сильно увлекся алкоголем, и в один из вечеров, находясь в состоянии алкогольного опьянения, попал под проносящийся поезд. Спустя несколько лет умер и старший брат Михаил. Еще в детстве отец отвел его на съемочную площадку сериала «Место встречи изменить нельзя», где он сыграл небольшую роль. Однако в актерском мастерстве он не проявил себя. Зато он стал зависимым от алкоголя и наркотиков, что привело к его смерти в 29 лет. Владимир извлек из этих трагедий соответствующие уроки и теперь старается не углубляться в проблемы, мудро их решая и оставаясь трезвомысленным.
Чтобы избежать призыва в армию, Епифанцев, будучи студентом четвертого курса на факультете «Щуки», решил поступить на режиссерский факультет ГИТИСа, где обучался под руководством известного Петра Фоменко. Он закончил Щукинское училище в 1994 году и продолжил обучение в ГИТИСе. К 27-летнему возрасту Владимир получил два высших образования и избежал службы в армии.
Театр
Театральная история Владимира Епифанцева началась, когда ему было всего шесть лет, и он вместе со своим старшим братом Мишей впервые вышел на сцену МХАТа.
Во время обучения в ГИТИСе будущий актер организовал свой собственный проект под названием «Прок-театр». На это не было потрачено ни копейки, потому что репетиции проходили в заброшенном здании картонной фабрики, которое никому не принадлежало.
Умения, полученные в процессе обучения на режиссера, помогли Владимиру успешно справиться с задачей. В 1994 году он представил свою первую постановку под названием «Иисус плакал», а спустя несколько лет последовала еще одна – «Бал чумы», основанная на произведениях Александра Пушкина. После этого последовали новые творческие проекты, и в общей сложности у Епифанцева четыре постановки, включая «Ромео и Джульетта».
Владимир никогда не ищет актера на роль главного героя – он сам играет всех центральных персонажей в своих постановках. Критики согласны в том, что он не только талантливый артист, но и очень зрелищный режиссер. Его спектакли представляют собой удачное сочетание новаторства и нестандартности, поэтому зрители всегда реагируют на просмотренное с большим восторгом. Его постановки уже давно получили признание у тех, кто ценит авангардное искусство.
Владимир всегда выделялся уникальным видением искусства, и он решил поделиться им на телевидении. В 1997 году он начал вести собственное шоу с названием «Дрема», где сначала транслировались музыкальные видеоклипы, а затем артист добавил свои авангардные постановки, отражающие дух его театра.