Владимир Хотиненко – известный актер, сценарист и кинорежиссер из России. Он завоевал признание зрителей благодаря своим ролям в таких фильмах, как «Мусульманин», «Зеркало для героя» и «72 метра».
Детство и юность
Владимир Хотиненко родился 20 января 1952 года в городе Славгороде, который расположен в Алтайском крае. Сначала он провел почти всё своё детство в этом городе, а затем его семья переехала в Казахстан, в город Павлодар. В Павлодаре он стал участником молодежной патриотической организации под названием «Гринабель», которая возглавлял Виталий Еремин. В течение почти полутора лет Владимир прожил в Павлодаре, прежде чем узнал об удивительной организации под названием «Гринабель», которая предоставляла молодым людям возможность подготовиться к службе в армии и участвовать в общественных делах города. Именно эта организация оказала сильное влияние на личность и характер будущего режиссера. В свои юношеские годы Владимир увлекался спортом и даже стал чемпионом по прыжкам в высоту среди школьников Казахстана.
После окончания школы Владимир начал работать на Павлодарском тракторном заводе, где ему предложили должность художника-конструктора. В 18 лет его призвали в армию, и после службы он поступил в Свердловский архитектурный институт. В 1976 году он успешно окончил ВУЗ с отличием и был направлен работать на местную киностудию, где занимал должность художника-постановщика в течение трех лет. В это время он принимал участие в создании фильмов «Казачья застава», «Вот такая музыка», «Дым Отечества», «Гонка с преследованием».
Параллельно работе, Владимир учился на Высших курсах кинематографии под руководством Никиты Михалкова. Знакомство с ним стало важным для будущей карьеры режиссера.
В то время Михалков уже имел заслуженную репутацию как режиссер. Спустя несколько лет, Владимир начинает работать в качестве ассистента Михалкова и участвует в создании известных фильмов, таких как «Родня», «Несколько дней из жизни Обломова», «Пять вечеров».
Хотиненко не только реализовывает себя в качестве режиссера, но также начинает преподавать на Высших курсах режиссеров и сценаристов игрового кино, обучает студентов в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Со временем Владимир Иванович становится заведующим кафедрой режиссуры в ВГИКе.
Фильм «Один и без оружия» стал первым самостоятельным проектом режиссера Хотиненко. Это была история о сотрудниках угрозыска, работавших в маленьком провинциальном городке. Лента получила положительные отзывы от кинокритиков и зрителей, но настоящий успех пришел к режиссеру после выпуска его фильма «Зеркало для героя» (1987). Используя петлю времени, Хотиненко показывает зрителям один и тот же день, в котором они снова и снова переживают 8 мая 1949 года. Режиссер создал этот фильм, чтобы отдать дань уважения поколению своих родителей, живших во времена Сталина. Он считал, что в годы перестройки заслуги этих людей были несправедливо обесценены и преданы забвению.
Через год зрители увидели фильм «Вечерний звон», который был сотворен Хотиненко совместно с Владимиром Морозовым и Александром Светловым, основой для которого послужила проза, написанная Юрием Лужковым. Один из самых важных фильмов режиссера Хотиненко – это картина «72 метра», созданная по мотивам произведений Александра Покровского. Режиссер не ставил перед собой цель показать реальные события, а скорее обратить внимание зрителей на психологическую обстановку, существовавшую в ВМФ в период распада СССР. Хотиненко многих критиковали за технические недочеты – например, за незакрытые люки подводной лодки или потопление современного судна миной, сделанной во время Второй мировой войны. Однако его таланту, работе актеров критики и зрители не имели никаких претензий.
В последующем Хотиненко занимается созданием картины «Гибель империи», которая была снята по его собственному сценарию. Этот фильм о развитии советской контрразведки. В этот период, помимо художественных фильмов, режиссер работает над документальной лентой под названием «Паломничество в Вечный город». Этот фильм об истории Рима. В 2007 году Хотиненко занимается работой над исторической картиной «1612», посвященной смутному времени. Затем на экраны выходит его фильм «Поп» (2009), рассказывающий о деятельности православной церкви на территориях, находящихся под оккупацией. Несмотря на все свои заслуги, многие священнослужители, жившие на оккупированных территориях, после Победы оказались в лагерях.
Фильмография режиссера