Владимир Шубарин был известным артистом в советском мире развлечений, чья карьера прославилась в 60-80-х годах. За свои достижения в искусстве он был награжден званием Заслуженного артиста РСФСР. Его уникальный стиль и талант привлекали внимание, и он часто назывался в прессе «летающим мальчиком». Однако, музыкальный жанр Шубарина оставался загадкой для многих, что придавало его образу таинственность.
Детство
В своей автобиографии знаменитый танцовщик упоминает, что он появился на свет в городе Душанбе (ранее Сталинабад) 23 декабря 1934 года. С самого детства он проявлял огромный интерес к миру искусства, активно участвуя в творческих выступлениях еще в школьные годы и проявляя страсть к джазу.
Даже до того, как Вова научился ходить, он пытался двигаться в такт музыке. Его отец включал граммофон и поддерживал сына, в то время как тот с умением исполнял танцевальные движения ногами. Ребенок начал ходить в возрасте семи месяцев.
Отец потенциального будущего танцора служил в НКВД, а мать работала оператором. Перед началом Великой Отечественной войны семья переехала в Омск, а затем в Сталинск (теперь Новокузнецк), где проживала в бараках. В этих бараках семья часто устраивала вечера, на которых проходили концерты. Взрослые включали пластинки, а маленький Вова пытался повторить танец «Рио-Рита», заставляя зрителей смеяться и аплодировать.
По началу войны отца призвали на фронт, и он остался вдосталь увидеть свою дочь Людмилу, которая появилась на свет через три месяца после его ухода. В его отсутствие мальчик начал вести себя довольно вызывающе, даже сорвав значок с груди молодого курсанта по имени Сергей Гаврилюк. Позже они подружились, и Сергей впоследствии стал первым учителем танцев для Владимира.
В период школьных лет, после отправки Гаврилюка на фронт, Шубарин присоединился к театральному кружку, где изучал пение, декламацию стихов и игру в сценках. За его исполнение роли он получил прозвище Партизан.
После окончания войны, в 11 лет, его пригласили выступить на мероприятии, посвященном выборам в Верховный Совет СССР. Там его таланты заметили руководители Клуба строителей, которые предложили ему заняться хореографией.
С течением времени занятия танцами приобрели более серьезный характер. Шубарин продолжил обучение в Дворце культуры металлургов, где углубил свои навыки в эстрадном и народном танце под руководством Зинаиды Васильевны Киреевой, которая значительно повлияла на его карьеру.
Личный визит Зинаиды Васильевны в Москву был связан с договоренностью о прослушивании Шубарина с Татьяной Устиновой, руководителем коллектива хора имени Пятницкого.
В 1950 году Шубарин прибыл в Москву и уже через год был принят в танцевальную группу. Однако его пребывание в коллективе было недолгим — достигнув призывного возраста, он отправился на военную службу, где продолжил заниматься искусством, став частью Ансамбля песен и плясок Московского военного округа.
Позднее его перевели в Краснознаменный ансамбль песни и пляски, где он решил остаться на дополнительный срок службы. По завершении этого периода ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Творческая карьера
В начале 1960-х годов знаменитый советский танцор присоединился к деятельности Хореографической мастерской в Москонцерте. Его репутацию заложила разработка уникального танцевального стиля, объединяющего в себе элементы джаза, степа и чечетки.
В 1977 году Владимир Александрович основал свой собственный ансамбль и поставил сюиту под названием «Карнавал на одного». В 1984 году он создал еще одну труппу, которую назвал «Танцевальная машина». До 1989 года Шубарин создал и исполнил несколько выдающихся номеров, таких как «Такое наследие», «Скачущий джип» и «Композиция», и обе труппы стали декорацией для его сольных выступлений.
Более чем в 40 странах артист дал концертные выступления, превращая каждый из них в запоминающееся событие с полными залами. Своей естественностью на сцене, искренней улыбкой и неповторимым обаянием он покорил сердца публики.
Благодаря всемирной известности, Владимира Шубарина стали приглашать участвовать в кино проектах. В его кинографии особое место занимает фильм под названием «Женщина, которая поет», где снялась знаменитая Алла Пугачева. В этой ленте Шубарин занимался хореографией. В одной из сцен, где Пугачевой нужно было исполнить песню «О любви не говори» в джазовом стиле, артистка отказалась от этой идеи, что привело к конфликту. Тогда Владимир предложил исполнить песню в дуэте, и это привело к успеху — композиция не только вошла в фильм, но и была использована в рекламе Советского Союза на Западе перед «Олимпиадой-80».
Владимир Александрович также проявил себя в таких кинолентах, как «Весеннее настроение», «В первый час», «Сказки русского леса», демонстрируя свой талант не только как танцор, но и как актер. Кроме того, его певческие и авторские способности были широко известны.
С начала 1960-х годов Шубарин начал писать музыку и тексты, выступая на сцене в новом образе. Его дискография быстро расширялась, и к 1989 году она включала альбомы «Сидячий образ жизни», «Неожиданный поворот», «Золотая осень», «Окурочек» и «Сиреневая ночь». Его композиции были проникнуты лирическим настроением, однако некоторые песни затрагивали остросоциальные темы, что было не приветствуется в то время, например, «Бродяжий дух», «Гоп со смыком».
Известность Шубарина также связана с его близким отношением к Владимиру Высоцкому. Их участие в проекте «Опасные гастроли» стало значимым моментом. Стихотворение «От жажды умираю над ручьем», посвященное Высоцкому, подчеркивает глубину их дружбы.
Личная жизнь
Жизненный маршрут известного танцора и его жены Галины Шубариной напоминал танец – полный страсти, неожиданных поворотов и глубокой взаимной преданности, скрепленной неспешным вальсом времени. Их история началась с метеоритного знакомства и скоропалительного брака, которý обещал быть лишь мимолëтным, но превратился в долгую жизнь, наполненную общими переживаниями.
Позади яркой сценической жизни танцора и его супруги Галины скрывалась их собственная, насыщенная тонкими оттенками, история. Свадьба, сыгранная на фоне быстро протекающих событий, стала началом их непростого, но крепкого союза. Галина Игнатьевна, несмотря на первоначальные сомнения и собственный акт мести прошлому возлюбленному, обнаружила в лице мужа не только талантливого артиста, но и надежного спутника жизни.
Они осознанно отказались от рождения детей, что было необычным для многих, но для них стало осмысленным решением. Это выбор отражал их личные убеждения и подчеркивал их желание посвятить жизнь друг другу без разделения внимания и любви с детьми. В то же время их жизнь была наполнена смыслом и вдохновением, которое они черпали из искусства, общих интересов и взаимопонимания.
Со временем их дом превратился в уютное место творчества и любви, где каждый предмет напоминал о совместных проектах, путешествиях и моментах радости, которые они разделяли. Галина Игнатьевна играла ключевую роль в творческом вдохновении и успехе своего мужа, став его верной спутницей и музой.
После ухода великого танцовщика, Галина сохраняла в памяти не только своё сердце, но и через свои рассказы передавала их любовь будущим поколениям. Их жизнь вместе напоминает нам, что истинное счастье иногда не зависит от общепринятых норм и ожиданий, а от способности любить друг друга, деля радости и трудности, создавая уникальный мир вдвоем.
Причина смерти
В заключение своей жизни, Владимир Александрович переносил страдания от артрита, и его состояние требовало хирургического вмешательства для замены поврежденного сустава. К сожалению, у семьи не было достаточно средств для проведения операции. В поисках помощи Шубарин написал письмо Владимиру Путину, и быстро получил обещание поддержки. Однако планируемая операция не состоялась из-за госпитализации артиста по другой причине.
В одном из интервью супруга известного танцовщика поделилась информацией о неожиданном ухудшении его состояния на даче в поселке Белые Столбы. Она незамедлительно отвезла его в ближайшее медицинское учреждение, где врачи выявили обширный инфаркт и недостаточность кишечника, что в итоге и привело к его гибели. Владимиру Александровичу немедленно понадобилась помощь в Москве, но, к несчастью, в пути 16 апреля 2002 года великий артист скончался.
Организацией похорон занималась близкая подруга семьи — Альбина Ян. Финансовое положение вдовы было трудным, и она не могла позволить себе место на Новодевичьем кладбище. Поэтому могила Шубарина находится на Востряковском кладбище, что вызвало критику.
В момент смерти Владимира Александровича его книга «Танцы с барьерами» оставалась незаконченной. В 2007 году было опубликовано издание с фотографией танцовщика на обложке, благодаря усилиям его жены. Она смогла сохранить уникальный стиль и дух написания мужа, завершив его автобиографию.