Владимир Земляникин — артист театра и кино, который стал известен благодаря своим ролям в кинолентах «Дом, который стал моим домом», «Непоколебимые», «Гости издалека».
Детство и юность
27 октября 1933 года в Москве появился на свет Владимир Земляникин. Его отец, Михаил Иванович, трудился на автомобилестроительном заводе имени Лихачева, а мама, Елена Петровна, заботилась о домашнем очаге. Отец очень беспокоился за сына, ведь их семья проживала в Хитровке — одном из самых опасных районов столицы. Чтобы уберечь мальчика от негативного влияния улицы, Михаил Иванович решил записать Володю в театральную студию, которая находилась при заводском Доме культуры.
Театральной студией руководил Сергей Штейн. Владимир научился актерскому мастерству под руководством Татьяны Шмыгой и Веры Васильевой. После окончания средней школы он подал документы в несколько театральных ВУЗов, а также в строительный институт на всякий случай.
Он был принят студентом Щукинского училища и после окончания учебы поступил на службу в Центральную студию киноактера. Однако через год его пригласили в театр «Современник». Владимир выступал на сцене этого театра 57 лет и сыграл более 40 ролей.
Фильмы
У этого артиста в кинокарьере есть 81 работа. Он проработал в кино более 50 лет. Владимиру Земляникину довелось сыграть с Надеждой Румянцевой, Олегом Табаковым, Жанной Прохоренко. Его первые роли были небольшими, но зрители и кинокритики оценили талант молодого актера. Сами фильмы, в которых он участвовал, были очень интересными.
Он снялся в фильмах "Испытание верности" Ивана Пырьева и "Разные судьбы". После первых ролей ему доверили играть Чапу в картине "Повесть о первой любви". Актеру очень нравился этот персонаж, и он всегда с гордостью относился к этой работе.
В кино были сцены с употреблением алкоголя. Чтобы создать атмосферу дружелюбия и тепла, актерам даже наливали немного водки в стаканы, чтобы они почувствовали себя более расслабленно. Фильм остался в памяти зрителей благодаря не только интересной тематике и отличной игре актеров, но и чувственной песне «Тишина за Рогожской заставой».
Эту песню исполнил знаменитый Николай Рыбников, на которого выросло не одно поколение советских граждан. Два инцидента, произошедшие во время съемок фильма, оставили неизгладимый след в жизни Земляникина. Однажды он чуть не упал со съемочной площадки, но его спасла хорошая физическая подготовка. В другой раз едва не произошла трагедия с ребенком, которого Владимир Михайлович в последний момент успел спасти от приближающегося трамвая.
В фильме «Вечный зов», который завоевал сердца зрителей, актер Земляникин сыграл Григория, сына Митрофана Савельева. Он был двоюродным братом деревенского драчуна и хулигана Антона Савельева, отправленного в город на перевоспитание. Под влиянием умного и активного Григория, убитого за свою преданность идеалам революции, Антон Савельев сам становится революционером.
В фильме «Тишина» (1964) молодой актер создал образ Григория Косова, парторга курса в институте, где получает образование главный герой, которого сыграл Виталий Коняев. В роли руководителя партийной ячейки актер также появился в другом фильме. Это был фильм Евгения Матвеева «Особо важное задание».
В фильме «Приезжая» (1977) Владимиру Земляникину была поручена роль Степана Яковлевича Шохина, директора сельской школы. Сначала казалось, что директор и его жена — идеальная пара учителей-активистов. Но потом выяснилось, что они не прочь использовать ученический труд на своем участке, а занятия ведут однообразно.
Встреча с молодой учительницей Марией Нестеровой значительно оживила жизнь в школе и в деревне. Степан Яковлевич понимает, что привычного покоя уже не будет. В отличие от жены, он сожалеет, что так рано превратился в бюрократа и обывателя, которого интересует только хорошая зарплата.
В 80-х годах Земляникин снялся в двух фильмах Валерия Лонского. Этот режиссер известен своими кинолентами и критическим отношением к Никите Михалкову. Лонской признавал талант Михалкова, но не понимал, почему Никита Сергеевич стал председателем Союза кинематографистов. Фильм < title >«Летаргия» рассказывает историю ученого, украденную научную работу которого меняет его жизнь.
Его существование напоминает сон, и только трагические события позволяют ему раскрыть свои истинные качества. Кинолента < title >«Белый ворон» показывает, что честность и отказ от несправедливых методов карьерного роста – это ценности, которые не вписываются в обывательский кодекс.