Жюльет Бинош — французская актриса, которая славится своими наградами и лучшими женскими ролями в фильмах, таких как «Три цвета: Синий», за которую она получила премию «Сезар» в 1994 году, а также «Английский пациент», за которую она была удостоена «Оскара» в категории лучшей женской роли второго плана. Кроме того, она была признана лучшей актрисой на Каннском кинофестивале в 2010 году за свою роль в фильме «Копия верна».
Детство
Родившись 9 марта 1964 года в Париже, Жюльет Бинош была дочерью Жан-Мари Биноша, скульптора и режиссера, и Моник Сталенс, актрисы и учительницы литературы, которая также участвовала в развитии школьного театра.
Когда Жюльету было всего 4 года, её родители развелись, отец уехал в Южную Африку, а мать больше увлекалась своими творческими амбициями, чем воспитанием детей. В итоге Жюльет и её сестра Марион были отправлены в интернат, проводили летние каникулы у бабушки и дедушки по материнской линии. Отсутствие внимания со стороны родителей повлияло на Жюльет, сделав её очень самостоятельной и взрослой в раннем возрасте.
Бинош интересовалась актёрством ещё в подростковом возрасте и активно участвовала в школьных спектаклях. После окончания школы она поступила в Национальную консерваторию драматического искусства, но скоро поняла, что не согласна с методами преподавания и решила полностью посвятить себя кинокарьере.
Начало карьеры Бинош прошло не гладко. В её ранние годы никто не обращал внимания на молодую актрису. Она вспоминает случай, когда ей отказали из-за того, что она задержалась, увлекшись рекламным плакатом фильма, который не понравился режиссеру. Пока она ждала подходящих ролей, временно работала на кассе в супермаркете и шутила, что могла бы пробиться на вершину карьерной лестницы прямо там.
Однако когда у неё появился шанс сняться в фильме самого Жан-Люка Годара, Жюльет быстро бросила свою прежнюю работу и отправилась на съёмочную площадку. Ей досталась небольшая роль, но даже это короткое появление в фильме такого великого режиссёра позволило ей привлечь внимание к своей персоне.
Актриса, сыгравшая в драме «Приветствую тебя, Мария», затем стала чаще появляться в эпизодах. Первую главную роль Бинош получила от Андре Тешина, который пригласил её заменить выбывшую актрису в фильме «Свидание». Этот проект вызвал сенсацию на Каннском кинофестивале, и Жюльет стала известной как перспективная молодая артистка.
В 1986 году вышла на экраны драма под названием «Дурная кровь», где знаменитая актриса исполнила роль Анны, молодой любовницы старого гангстера. Её выдающаяся игра вызвала восхищение у критиков и принесла ей номинацию на французскую кинопремию «Сезар».
Благодаря усилиям продюсера Сола Зэнца, исполнительница получила признание на мировой сцене. Он настоял на том, чтобы Жюльет заняла главную роль в экранизации романа Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия». В этой драме актриса исполнила образ юной и невинной Терезы, которая стала избранницей опытного врача. Фильм был номинирован на престижные премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Несмотря на прогнозы о славе голливудской звезды, Бинош решила сосредоточиться на своей карьере во французском кино. Она посвятила практически три года работы над фильмом «Любовники с Нового моста», вложив в него огромное количество эмоциональных усилий, но результат не оправдал ожиданий.
Сразу после съёмок, Жюльет погрузилась в новый проект. Однако работа над драмой «Ущерб» была для неё ещё более напряжённым опытом. Постоянные конфликты с Джереми Айронсом связаны с его требованиями играть роль так, как он хочет, в то время как она предпочитала «страдать в тишине». Несмотря на все трудности, отзывы критиков оказались положительными, в отличие от экранизации «Грозового перевала» Эмили Бронте, которая вызвала скандал из-за выбора француженки для роли Кэтрин. Критики также насмехались над акцентом знаменитости.
Во время съемок фильма «Три цвета: Синий» режиссер проявлял заботу и защищал звезду настолько сильно, что даже заказал специальный протез, чтобы избежать настоящего царапины на руке актрисы. За время работы актриса восстановила свои силы и дух, и была удивлена, как она заслужила все награды и почеты, не особо стараясь при этом. Ей была вручена премия «Сезар» и награда Венецианского кинофестиваля.
Вслед за усилиями Зэнца, американский кинематограф пережил триумфальное возвращение. В роли медсестры Ханны в фильме «Английский пациент», Жюльет Бинош впервые в своей карьере была удостоена премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Её партнёром на съёмочной площадке был Рэйф Файнс, с которым звезда легко нашла общий язык. В интервью она вспомнила, как ей удалось поднять настроение коллеге, который переживал из-за своего грима.
С приходом нового века в списке достижений Бинош появился фильм «Шоколад», снятый по мотивам романа Джоанн Харрис.
В 2002 году вышла комедия «История любви», в которой знаменитая француженка Жюльет сыграла роль очаровательного кондитера Виенн. Для того чтобы погрузиться в эту роль, актриса изучила технологию производства шоколадных конфет и встретилась с писательницей, чтобы обсудить характер героини. Фильм был удостоен наград от Гильдии киноактёров США и Европейской киноакадемии. В этом проекте Жюльет нашла отличного партнёра в лице Жана Рено, и работа на съемочной площадке принесла ей настоящее удовольствие. Она отметила Жана Рено как одного из лучших своих партнёров.
Новая большая работа Жюльет Бинош — это мелодрама «Париж». В этом фильме она играет роль матери-одиночки по имени Элиза, которая делает все, чтобы оставшиеся дни своего смертельно больного брата были счастливыми. Режиссером фильма был Седрик Клапиш, с которым Бинош уже работала над проектом «Дурная кровь», где он занимал должность рабочего.
Драма «Космополис» режиссера Дэвида Кроненберга вышла в 2012 году, где Жюльет Бинош снялась с Робертом Паттинсоном. После этого она снова сотрудничала с Кристен Стюарт, бывшей коллегой и возлюбленной Паттинсона, в фильме «Зильс-Мария».
Жюльет Бинош прославилась своей ролью Люмир в фильме «Правда». В этой ленте она сыграла сценаристку, которая выросла в тени своей матери-кинозвезды и страдает от лжи и притворства. Роль её экранной матери исполнила Катрин Денёв, а супруга Люмир воплотил Итан Хоук.
В 2020 году Жюльет порадовала своих поклонников выходом комедии «Как быть хорошей женой». В этой картина она сыграла основательницу школы для домохозяек, которая испытывает проблемы в личной жизни. Её коллегами по съёмочной площадке были Йоланда Моро и Эдуар Бер.
Личная жизнь
Молодая Жюльет Бинош вступила в любовные отношения с режиссёром Леосом Караксом, который снимал её в нескольких фильмах, включая «Дурной крови» и «Любовников с Нового моста». Однако их роман был сложным и зависимым, поскольку мужчина стремился контролировать жизнь и карьеру актрисы, всегда обнаруживая её уязвимые места. В итоге, не смотря на взаимную любовь, они разошлись.
После разрыва с Леосом Караксом, Жюльет Бинош начала кратковременные отношения с известным режиссёром Андреем Кончаловским, который предложил ей роль в спектакле «Чайка». Андрей Кончаловский описал свои отношения с актрисой в своей автобиографии, называя её настоящей француженкой, способной к лёгкой и непринуждённой любви.
В 1993 году у знаменитой Жюльет Бинош родился сын Рафаэль. Отец ребёнка, аквалангист Андре Алле, был временным партнёром Бинош, но завершили свои отношения. После этого актриса встретилась с коллегой по фильму «Гусар на крыше» актёром Оливье Мартинесом. Однако их отношения не получили развития из-за зависти Мартинеса к успеху Бинош.
Во время съёмок романтического фильма «Дети века» Жюльет познакомилась с Бенуа Мажимелем, который был моложе её на 10 лет. Мажимель был замечательным отцом для их общей дочери Ханны, несмотря на разницу в возрасте. Однако, отношения с Бинош не развивались и завершились разрывом.
Несостоявшиеся любовные отношения не помешали Жюльет Бинош продолжать свою актерскую карьеру. Ее талант и профессионализм сделали ее знаменитой и востребованной актрисой. Вопреки личным трудностям, она радует своих поклонников новыми ролями и яркими выступлениями на экране.
Известно, что в настоящее время звезда активно уходит от разглашения информации о своей личной жизни. Ее основным приоритетом стало общение и воспитание детей, которые постоянно радуют поклонников знаменитости фотографиями, размещаемыми в ее личном блоге. Это является значительным изменением в ее жизни, особенно после ее последнего фильма, где она намекнула, что личное счастье и семья стали главными ценностями для нее.
В 2016 году артистка, активно участвующая в общественной жизни и известная своим благотворительным вкладом, решила взять ответственность на себя и совместно с актрисами Джессикой Честейн и Куин Латифой основать некоммерческую продюсерскую компанию под названием We Do It Together. Основная цель компании заключается не только в продвижении проектов, созданных женщинами, но и в защите их прав в индустрии развлечений.
Бинош и её команда убеждены в том, что у женщин в творческих профессиях огромный потенциал, который общество должно признать и поддержать. Они нацелены на изменение шаблонов и предубеждений, с которыми часто сталкиваются женщины в сфере искусства, и на создание возможностей для их профессионального роста.
Мы делаем это вместе активно сотрудничает с организациями, которые также борются за равноправие женщин. Одним из наших партнёров является Enfants d’Asie, с которой Бинош сотрудничает уже много лет. Она стала крестной матерью пяти камбоджийских сирот, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Также она оказывает свою поддержку фонду «Репортеры без границ», который борется за свободу слова и защиту прав журналистов по всему миру.
В настоящее время
На Берлинском кинофестивале в 2022 году состоялась премьера кинокартины под названием «Обе стороны лезвия», которая представляет собой эротическую драму от режиссёра Клер Дени. Главную роль в этом фильме исполнила известная актриса по имени Жюльет, которая радует своих поклонников новым проектом. Вместе с ней на съёмочной площадке работали Грегуар Колена и Венсан Линдон, создавая неповторимую химию на экране.
Фильм «Обе стороны лезвия» завоевал сердца зрителей на кинофестивале и вызвал большой интерес. Его эротичность и глубокий сюжет способны захватить зрителей с самого начала. Участвуя в таких проектах, Жюльет продолжает расширять свой актёрский диапазон и поднимать свою карьеру на новый уровень.