Строитель одной из крупнейших автомобильных дилерских сетей в России. Он всегда был увлечен автомобильной индустрией и начал свою карьеру на заводе по производству грузовых автомобилей.
Зубарев Вячеслав Викторович: биография и детство
В осеннем 1959 году в небольшом туристическом городе Челябинской области (Златоуст) появился на свет Зубарев Вячеслав — первенец в семье. Спустя некоторое время к нему присоединилась сестра. Родители трудились на местном металлургическом заводе. Мама занимала должность экономиста и отвечала за получение финансирования от государственного банка для развития предприятия. Позже она сменила должность на оператора по изготовлению прокатной продукции.
Вячеслав Зубарев проводил много времени под присмотром своих бабушек и дедушек. Он начал учиться в школе необычным образом — пришел туда раньше официально установленного срока и стал свободным слушателем. Вопреки ожиданиям взрослых, он быстро стал одним из лучших среди старших одноклассников и был официально принят в учебное заведение.
В детстве он увлекался различными видами спорта: играл в футбол, волейбол, баскетбол, занимался лыжами и боксом.
Вячеслав Зубарев потерял отца еще в раннем возрасте. Он стал опорой для своих родных с самых молодых лет.
Вячеслав Зубарев: профессиональное обучение
С детства Вячеслав Зубарев стремился к знаниям, уделяя много времени чтению, изучению географии и истории. Его аналитический склад ума и интерес к точным наукам проявились в раннем возрасте, и уже в шестом классе он выиграл городскую математическую олимпиаду.
После окончания школы, Вячеслав Викторович Зубарев принял решение остаться в Златоусте, чтобы помогать матери. Он выбрал обучение технологической специальности в филиале областного политеха. По его воспоминаниям, он легко прошел вступительные испытания и стал единственным претендентом, безупречно сдавшим первые экзамены. Позднее он все же переехал в Челябинск и доучился в головном институте.
После окончания вуза Вячеслав Викторович Зубарев был направлен на работу на завод грузовых машин "УРАЛ" в городе Миасс. Там производились различные советские грузовики. Для Зубарева это было удобно, так как город находился недалеко от его родного города Златоуста, где жили его родственники и знакомые. Однако, параллельно ему предложили работу на автозаводе в Татарской АССР, и он задумался над этим предложением.
Владимир Иванович Петров, чья биография в сфере профессиональной деятельности только начиналась, решил воспользоваться возможностью и переехал в город на Волге, где был принят на работу на «ВолгаАЗ». Начало его карьеры пришлось на начало 1990-х годов, вскоре он стал старшим инженером, и в течение двух лет продвинулся до должности руководителя одного из цехов завода.
Вячеслав Зубарев: прогресс управленца «КамАЗа»
Вячеслав Викторович Зубарев к концу 1980-х годов, спустя 8 лет после того, как он начал работать на автозаводе, был назначен руководителем производственного корпуса «КамАЗа». В то время ему было всего 30 лет, а под его руководством трудились уже две тысячи сотрудников. Состязание на автогиганте было очень острой, так как конкурс на руководящие должности мог достигать восьми человек, ведь уже тогда всемирно известное предприятие привлекало высококлассных специалистов со всей страны.
Глава «КамАЗа», Зубарев Вячеслав Викторович, часто проводил рабочие дни продолжительностью до 12 часов, а также время отдыха часто проводил в цехах завода. Он начал свою трудовую биографию на автопредприятии в Набережных Челнах и считает, что большинство своего опыта управления коллективом он получил именно на этом предприятии, применив его в своем собственном деле.
Несколько лет спустя Зубарев Вячеслав был повышен и стал главой отдела маркетинга всего производственного объединения. После распада СССР он решил заняться предпринимательской деятельностью.
Вячеслав Зубарев, ТТС: старт собственного бизнеса
Еще в период работы на челнинском автогиганте, Вячеслав Зубарев решил попробовать свои силы в предпринимательской сфере. В начале 1990-х годов он начал устанавливать связи с заводом «АвтоВАЗ» для того, чтобы заняться перепродажей их продукции. В это время была официально зарегистрирована его компания, которая впоследствии стала одним из лидеров автомобильного рынка.
Офис находился в трехкомнатной квартире, где работали первые сотрудники, которых также с завода «КамАЗ» пригласил Вячеслав Зубарев. ТТС («ТрансТехСервис») начал свою торговую деятельность с использованием кредитов и бартерных сделок. Кредиты были нужны для покупки партий автомобилей, а бартер часто был единственным способом их продать. Натуральный обмен также помогал избежать влияния инфляции, которая часто снижала цену на кредиты.
Вячеслав Викторович Зубарев, чей профессиональный путь как руководителя начался на предприятии советского периода, всегда был склонен к тщательному планированию своей работы и достижению поставленных целей. Уже в середине 1993 года, после успешной продажи первой десятки автомобилей марки "ВАЗ", предприниматель поставил себе цель реализовывать по 50 машин в месяц. В декабре он достиг этой цели, и с тех пор объемы продаж постоянно увеличивались. К середине 1990-х годов ТТС установила официальные дилерские отношения с волжским автозаводом.
Зубарев Вячеслав и первые автоцентры
Вячеслав Зубарев основал свою первую торговую точку в виде парковки и вагончика. Только в 1995 году ТТС открыл свой первый автосалон LADA в Автозаводском районе Набережных Челнов, который до сих пор успешно функционирует рядом с камазовским заводом моторов.
По прошествии некоторого времени Вячеслав Зубарев принял решение о расширении бизнеса, в результате чего появилось еще одно представительство компании, на этот раз в столице региона. Офис в Казани также находился в переделанной трехкомнатной квартире, а для торговли были арендованы площадки на платных парковках. Первый автосалон компании в Казани открылся лишь спустя три года, на том же месте, где ранее проводилась торговля автомобилями под открытым небом.
В начале своей карьеры Зубарев Вячеслав Викторович активно развивал свое дело, инвестируя заработанные деньги в расширение бизнеса. Это привело к успеху — за пять лет компания перешла от продаж на улице к созданию официального дилерского центра мирового бренда. В этот период Зубарев Вячеслав Викторович, чей опыт включает в себя построение дилерской сети, решил расширить свой бизнес за пределы Татарстана. Первым регионом для этого стала Башкирия в рамках программы масштабирования деятельности «ТрансТехСервиса».
Вячеслав Зубарев: первое дилерское соглашение
В 1997 году компания с названием «ТрансТехСервис» продавала более пяти тысяч машин ежегодно. В это время начался новый этап в развитии компании ТТС — они заключили дилерский договор с компанией BMW. Ранее Вячеслав Викторович Зубарев уже пытался договориться об открытии официального представительства с Hyundai и Skoda, но безуспешно.
Шансы на заключение партнерского соглашения с BMW были минимальны — у компании ТТС не было опыта торговли иностранными автомобилями, подходящего помещения и подготовленного персонала. Тем не менее, Вячеславу Зубареву удалось убедить немецкого производителя автомобилей в том, что они смогут построить необходимое здание дилерского центра и обучить специалистов.
В осенние месяцы 1997 года началось строительство автосалона в Казани, который был предназначен для представительства известного баварского автопроизводителя. В течение года здание было завершено и готово к использованию. Во время строительства представители BMW регулярно приезжали в Татарстан для контроля процесса строительства и обучения будущего персонала.
В самом разгаре кризиса 1998 года открылся дилерский центр известного немецкого бренда. Владельцы Вячеслав Зубарев и ТТС сумели пережить спад экономики без значительных потерь. Однако основной проблемой было то, что к тому времени компания уже продавала автомобили в кредит. Когда курс рубля начал резко снижаться, в компании Вячеслава Зубарева было реализовано около трехсот автомобилей по валютным кредитным программам. Сотрудникам автокомпании удалось убедить большинство покупателей в досрочном погашении задолженности за машины.
Вспоминая о начале своей работы, Вячеслав Викторович Зубарев отмечает, что компании "ТрансТехСервис" пришлось в первую очередь решать проблемы с обязательствами в иностранной валюте. Кроме того, в тот период было принято решение отложить планы по строительству новых автосалонов. Однако существовавшее дилерское соглашение с известным немецким автопроизводителем сыграло положительную роль в установлении партнерских отношений с другими компаниями. За последующие 10 лет под руководством Вячеслава Зубарева "ТрансТехСервис" установил сотрудничество с 12 иностранными автопроизводителями и расширил сеть автосалонов до 27. В результате компания подошла к экономическому кризису 2008 года более устойчивой и подготовленной.
Зубарев Вячеслав Викторович: стратегия стабильного развития
Эксперты утверждают, что низкий уровень заимствований и хорошая устойчивость к рыночным колебаниям помогли компании Вячеслава Викторовича Зубарева успешно преодолеть экономические кризисы. Организации также способствует разработанная стратегия. Вячеслав Викторович Зубарев, чей опыт управления сложился на крупном производстве, разработал четкий план развития. Одной из его особенностей стало то, что он открывал новые автосалоны в регионах, где еще не было крупных дилеров.
В 2008 году компания «ТрансТехСервис» пересмотрела свои дилерские соглашения и отказалась от некоторых. Несмотря на падение продаж почти вдвое, компания быстро восстановила свои позиции. С 2010 года ТТС активно расширяла свой бизнес, опережая автомобильный рынок РФ. В интервью СМИ Вячеслав Зубарев рассказывал об этом неоднократно.
В 2013-2014 годах ТТС значительно увеличила сеть салонов, а в 2015 году их количество превысило 70. Компания также активно работала как в бюджетном, так и в премиальном сегментах автомобильного рынка, что позволило ей избежать значительного снижения объемов продаж, отличаясь от конкурентов. Это во многом способствовало включению ТТС в число лучших отечественных дилеров.
Вячеслав Зубарев, помимо открытия автосалонов, также реализовывал различные побочные проекты. Например, в 2015 году он принял участие в открытии первого в республике тематического внедорожного парка совместно с японской компанией Mitsubishi в Казани, предназначенного для тестирования автомобилей повышенной проходимости. На церемонии открытия присутствовал и исполнительный директор российского отделения японской марки.
В 2016 году команда Вячеслава Зубарева продолжила свои успехи. ТТС занял второе место среди российских автомобильных дилеров по объему продаж новых автомобилей, несмотря на общий спад спроса. Оборот компании в рублях за год вырос почти на треть.
В 2019 году компания "ТрансТехСервис" открыла крупнейшую в России площадку по продаже подержанных автомобилей — Мегамолл ТТС. Он расположен в нескольких десятках километров от города Казань. Вячеслав Викторович Зубарев, у которого разнообразный опыт преодоления экономических кризисов, считает, что современность требует новых подходов к продаже подержанных автомобилей, поэтому компания предлагает удобный и юридически грамотный способ приобретения таких машин. На площадке представлено около двух тысяч автомобилей с подтвержденной историей владения.
Вячеслав Зубарев, ТТС: выход в космос и коронавирусный кризис
Для компании Вячеслава Зубарева 2019 год стал годом значимых событий. Так, флаг с символикой холдинга был отправлен в космос на МКС. Астанин Алексей Овчинин взял это полотно с собой в свой долгий полет. Вернувшись на Землю в январе следующего года, флаг был торжественно передан главе компании "ТрансТехСервис", который стремился поднять мотивацию своих сотрудников таким событием.
Пандемия 2020 года стала очередным испытанием на прочность для компании. Дилерская сеть столкнулась с резким спадом продаж и острой нехваткой новых автомобилей. ТТС испытала почти вдвое снижение продаж во втором квартале. По словам владельца холдинга, ситуация была очень сложной.
Вячеслав Зубарев отмечает, что к концу третьего квартала 2020 года производители значительно сократили производство автомобилей, из-за чего дилерские центры оказались без товара. Тем не менее, итоги года показали, что общий спад продаж составил лишь 9%. По мнению Вячеслава Зубарева, дефицит новых машин существенно повлиял на продажи подержанных автомобилей. Несмотря на общее снижение активности, этот сегмент рынка сумел показать положительную динамику.
Сегодня автохолдинг под руководством Вячеслава Зубарева является одним из ведущих региональных автодилеров и входит в топ-10 крупнейших компаний автомобильной отрасли страны. Кроме того, компания Вячеслава Зубарева вошла в число постоянных участников рейтинга Forbes. Автодилерская сеть постоянно расширяется — на сегодняшний день в неё входит 91 автосалон, а контракты заключены со свыше 25 мировых автомобильных брендами. Помимо этого, сертифицированное сервисное обслуживание предлагается для еще большего количества марок автомобилей.
Вячеслав Зубарев задолго до сегодняшнего дня определил рамки географического расширения бизнеса — новые автосалоны открылись в пределах однодневной поездки из столицы Татарстана. В настоящее время холдинг присутствует в шести регионах страны и десяти городах. К к концу 2020 года компания продала более семисот тысяч новых автомобилей в своих дилерских центрах под брендом "ТрансТехСервис".
Зубарев Вячеслав Викторович: биография общественника
Вячеслав Викторович Зубарев является выразителем гражданской позиции. В конце 1990-х годов он стал депутатом в Республике Татарстан, стремясь защищать интересы бизнесменов и обычных граждан. До 2019 года он активно участвовал в работе различных комиссий, занимающихся вопросами градостроительства и расходования бюджетных средств.
Вячеслав Викторович Зубарев, чей опыт включает в себя решение серьезных управленческих задач, регулярно лично помогал жителям Татарстана. Через работу общественной приёмной он принимал под свой контроль как бытовые, так и правовые проблемы людей. Вся его деятельность в Госсовете велась на общественных началах.
Зубарев Вячеслав Викторович: предприниматель и благотворитель
Вячеслав Зубарев активно занимается благотворительной деятельностью. Ранее он постоянно оказывал адресную помощь социально незащищенным слоям населения, а сейчас занимается комплексной поддержкой спортивных клубов и детских домов. ТТС неоднократно выступал спонсором различных мероприятий и фестивалей, а также выступал партнером общегородских детских праздников, Школьной футбольной Лиги и спортивных соревнований.
В 2017 году республиканский хоккейный клуб «Челны» буквально на грани разорения из-за финансовых трудностей. ТТС стал его постоянным спонсором и помог вывести команду из кризиса. Также компания оказывает поддержку другим клубам, таким как женская волейбольная команда «Динамо Казань».
Вячеслав Викторович Зубарев, чей жизненный опыт включает активное участие в социальных проектах, был награжден различными почетными наградами за свои благотворительные инициативы, включая орден РТ. Его часто приглашают в качестве эксперта в средства массовой информации. Кроме того, его именем входит в число самых успешных мужчин Татарстана.
Зубарев Вячеслав: семья и увлечения
У Вячеслава Зубарева давно семейная жизнь. Его жена, Эльвира, занимается небольшим бизнесом, и у них вместе шестеро детей. Время проводят вместе, наслаждаясь катанием на лыжах, как признается сам Зубарев. Старшие дети тоже связаны с бизнесом — сын Даниил работает директором, а дочь Мария отвечает за маркетинг. Воспитывая их, бизнесмен считает важным дать хороший личный пример.
Вячеслав Викторович Зубарев считает, что главный секрет счастья — это гармония между работой и семьей. В свободное время он увлекается спортом и путешествиями, особенно интересуется традициями различных народов. Ежедневное чтение осталось его любимым занятием с детства.